Вот я хотел спросить у достопочтенного Япа по поводу данного изречения.
Везде в инете пишут, что при заносе на скользкой дороге НЕЛЬЗЯ тормозить, нужно НАЖАТЬ на газ. Предлагается такое универсальное средство спасения. Дай дураку стеклянный хуй... (С)
Тут же нюансов целая куча. Вот что я думаю:
1) Зависимость от привода. Универсальные советы, которые могут и не помочь, ибо каждый случай заноса авто уникален.
- Задний. Приотпускаем (не отпускаем совсем) "газ", чтобы замедляющаяся "жопа" выровняла машину.
- Передний. Чуть нажимаем (создавая вектор тяги) силу нажатия нужно прочувствовать.
- Полный. Приотпустить (не до конца) и сразу чуть нажать.
2) А тормозом, кстати не запрещено, а НУЖНО пользоваться, особенно если есть системы стабилизации.
3) Руль. Главное не мотать. Инстинктивно в начале заноса, если повело "влево", человек крутит "вправо". А надо, чтобы колеса соханили почти ПРЯМОЕ положение. И как только почувствовали сцепление с дорогой выравнивать ОЧЕНЬ ПЛАВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ.
4) Смотрим на дорогу избегая препятствий. Лучше "в поле", чем "в лоб". Если "встречка" свободна и просматривается - лучше позволить автомобилю попасть на встречную полосу и там выровняться, чем рвануть руль вправо и в овраг.
5) Зимняя резина "мастхэв", ехать по колее постоянно контролируя сцепление с дорогой, в поворотах сбрасывать скорость, и наконец, самое лучшее - двигаться на 10 км/ч медленнее, чем "мне кажется так уже безопасно".
ПС: Кстати, что значит "летняя резина"? Стандартно в автосалонах на всех машинах стоит "всесезонка" (на русских так точно). Или я туплю?