Когда речь заходит о наиболее либеральных нормах на планете, всем вспоминаются знаменитые «road trains». Они появились благодаря нескольким специфическим причинам — абсолютная пустота в середине страны (там — пустыня) и практически полное отсутствие железнодорожного сообщения. В результате перевозчики всех остальных стран могут только завидовать — максимально разрешенный полная масса автопоезда — 125 т, длина — 54 м! Однако, есть и существенное «но»: таким поездам разрешено двигаться лишь по пустынным междуштатным дорогам, и их количество не превышает 10% от общего грузового транспорта. Кроме этого, такие ужасающие параметры нисколько не беспокоят дорожников, потому что эти дороги вообще без покрытия, а почва — каменистая, так что никакого вреда полотну нет.
http://www.mirtransporta.ru/business/705-b...-perevozok.htmlНемного о технике.
При постройке тягача заказчику предлагают выбрать из длинного списка двигатель, КПП, передние и задние мосты... Автомобиль собирается как конструктор «Лего». Список дополнительного оборудования составляет несколько листов убористого текста.
Двигатели: Detroit Diesel S60 (435–500 л.с.), Caterpillar C-15 (450–600 л.с.), Cummins Signature, (580–620 л.с.)
Трансмиссия: Fuller RTLO-22918B, Eaton Auto-Shift, Mack T318LR21
Задние мосты: Meritor RT46.160GP, Dana DS 521P, Renault PMR 2345, Mack NAS 69 Tridem
Передаточные отношения: от 1:4.56 (RT 46 или DS 462/521) до 1: 5.79 (PMR 2345 или PMR 3045)
Блокировка межколесных дифференциалов: возможна
Подвеска: Neway AD246, AD252, AD369 (пневматическая), Meritor AC6T, AC6S-SS (рессорная)
Общий вес прицепа: от 90,000 до 155,000 кг (в зависимости от типа заднего моста и передаточного отношения)
Передний мост: Dana I-140
Шины:
передние: Michelin XZE-2 295/80R22.5, Michelin XZY 295/80R22.5
задние: Michelin XDE-2 11R22.5, Michelin XDY 11R22.5
Запас горючего: 2х265 л, 2х500 л, 2х500 л+ 2х265 л, 4х500 л
Длина спального отсека: 1015–1625 мм