Сказка наоборот. Сборка автомобилей, поставляемых по ленд-лизу, на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lukaM
24.11.2019 - 09:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19830
Neftyanoy,
> НО, есть факты: на спитах первые НЕ поляки, хотя польские
> эскадрильи были.

Назовёшь польские эскадрильи на Спитфайрах в "Битве за Британию"?
 
[^]
АгаУгу
24.11.2019 - 09:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
В начале 90-х в моем любимом журнале "Моделист-Конструктор" была статья о польском истребителе с чертежами самолета. И вот там описывалась история его применения. Оказывается, когда фашисты напали на Польшу, польская эскадрилья очень хорошо приложилась к колоннам немецкой техники. Настолько хорошо, что немцы после этого пересмотрели концепцию воздушной поддержки и с тех пор стали грамотно и результативно использовать польский опыт. Это я к тому, что-де поляки с немцами не воевали, а были быстро разбиты. И безотносительно к американским и английским самолетам.

В СССР же по Ленд-лизу самолеты поставлялись, но в основном в начале войны. Вроде, и Кожедуб на Харрикейне воевал. Наша промышленность вскоре стала покрывать потребности в авиатехнике, причем с отличными характеристиками. А вот грузовиков поставлялось очень много и они действительно сыграли колоссальную роль в победе.

Но что касается послевоенной судьбы этой техники, то здесь, ИМХО, все очевидно: после войны такая техника словно испарилась, нет ни фото, ни кинодокументов, в которых американские грузовики были бы запечатлены на нашей территории. Если бы такая техника не была вывезена обратно или утилизирована, она бы ездила вплоть до 70-х годов, особенно, если учитывать, сколько ее было.
 
[^]
Troll4onokkk
24.11.2019 - 10:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 2279
Цитата (АгаУгу @ 24.11.2019 - 09:25)
 

Цитата
В начале 90-х в моем любимом журнале "Моделист-Конструктор" была статья о польском истребителе с чертежами самолета. И вот там описывалась история его применения. Оказывается, когда фашисты напали на Польшу, польская эскадрилья очень хорошо приложилась к колоннам немецкой техники. Настолько хорошо, что немцы после этого пересмотрели концепцию воздушной поддержки и с тех пор стали грамотно и результативно использовать польский опыт. Это я к тому, что-де поляки с немцами не воевали, а были быстро разбиты. И безотносительно к американским и английским самолетам.


Это была статья про ближний бомбардировщик PZL-23 Карась.

Цитата
В СССР же по Ленд-лизу самолеты поставлялись, но в основном в начале войны. Вроде, и Кожедуб на Харрикейне воевал.


На Харрикейне воевал Сафонов, а самолеты поставлялись всю войну.

Цитата
Наша промышленность вскоре стала покрывать потребности в авиатехнике, причем с отличными характеристиками.


К сожалению это не так.

Цитата
Но что касается послевоенной судьбы этой техники, то здесь, ИМХО, все очевидно: после войны такая техника словно испарилась, нет ни фото, ни кинодокументов, в которых американские грузовики были бы запечатлены на нашей территории. Если бы такая техника не была вывезена обратно или утилизирована, она бы ездила вплоть до 70-х годов, особенно, если учитывать, сколько ее было.

Она и ездила, и естественно, изнашивалась и списывалась, постепенно заменяясь отечественными автомобилями. При чем значительно раньше чем до 70-х.

Это сообщение отредактировал Troll4onokkk - 24.11.2019 - 10:17
 
[^]
bobbax
24.11.2019 - 10:17
2
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15208
АгаУгу
Цитата
Но что касается послевоенной судьбы этой техники, то здесь, ИМХО, все очевидно: после войны такая техника словно испарилась, нет ни фото, ни кинодокументов, в которых американские грузовики были бы запечатлены на нашей территории. Если бы такая техника не была вывезена обратно или утилизирована, она бы ездила вплоть до 70-х годов, особенно, если учитывать, сколько ее было.

Да уж конечно испарилась
http://www.plam.ru/tehnauka/avtonashestvie...tomobili/p3.php
 
[^]
lukaM
24.11.2019 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19830
АгаУгу,
> все очевидно: после войны такая техника словно испарилась,
> нет ни фото, ни кинодокументов, в которых американские
> грузовики были бы запечатлены на нашей территории.

В 80-е годы в Иркутском ПГО "Иркутскгеофизика" для обработки
данных сейсморазведки установили приобретённый через подставные
компании в обход санкций американский суперкомпьютер.
Попробуйте найти о нём хоть какие-нибудь документы.
 
[^]
bobbax
24.11.2019 - 10:57
1
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15208
Цитата (lukaM @ 24.11.2019 - 10:46)
АгаУгу,
> все очевидно: после войны такая техника словно испарилась,
> нет ни фото, ни кинодокументов, в которых американские
> грузовики были бы запечатлены на нашей территории.

В 80-е годы в Иркутском ПГО "Иркутскгеофизика" для обработки
данных сейсморазведки установили приобретённый через подставные
компании в обход санкций американский суперкомпьютер.
Попробуйте найти о нём хоть какие-нибудь документы.

О-о-о,. Эти и сейчас такие хитровыебанные.
 
[^]
lukaM
24.11.2019 - 11:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19830
bobbax,
> О-о-о,. Эти и сейчас такие хитровыебанные.

Кстати, параллель с темой. В комплекте с компом пришли наборы
инструмента для установки - шуруповёрты, дрели, ключи... о его судьбе
нетрудно догадаться.
 
[^]
bobbax
24.11.2019 - 11:21
0
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15208
Цитата (lukaM @ 24.11.2019 - 11:04)
bobbax,
> О-о-о,. Эти и сейчас такие хитровыебанные.

Кстати, параллель с темой. В комплекте с компом пришли наборы
инструмента для установки - шуруповёрты, дрели, ключи... о его судьбе
нетрудно догадаться.

Чего там догадываться сейчас все тоже самое .
 
[^]
Fenbong
24.11.2019 - 11:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
Не проблема. Не скан конечно но шифр архивного хранения присутствует
https://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/72125


Глубокое мерси Вам.
Только эти докУменты помню. И не хотел бы принимать их в расчёт, т.к. это уже 49-51 года. Все главные слова произнесены, направления заданы. Берлин, Китай(с Формозой) Корея - уже. Конфронтация в разгаре.

Важны действия дипломатов начатые после сентября 45 по 49й. Вон, уже Англии ЛЛ простили (практически. Из 30 млрд попросили оплатить 500 млн в теч. 50ти лет)
А с наших требовали 1,3 млрд. За 10.

Для почтеннейшей публики уточню - официальные переговоры по ЛЛ начались в 47м году. Там возникают первые документально зафиксированные цифры и сроки.
Но любым переговорам, всегда предшествуют негласные консультации.


Это сообщение отредактировал Fenbong - 24.11.2019 - 11:37
 
[^]
BattlePorQ
24.11.2019 - 11:37
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57739
Цитата (АгаУгу @ 24.11.2019 - 09:25)
Но что касается послевоенной судьбы этой техники, то здесь, ИМХО, все очевидно: после войны такая техника словно испарилась, нет ни фото, ни кинодокументов, в которых американские грузовики были бы запечатлены на нашей территории. Если бы такая техника не была вывезена обратно или утилизирована, она бы ездила вплоть до 70-х годов, особенно, если учитывать, сколько ее было.

Навалом фото- и кинодокументов, запечатлевших американские грузовики на территории СССР после войны, вплоть до 1980-х годов.
Я, правда, застал лишь остатки не на ходу, ну так молодой ещё )
 
[^]
bobbax
24.11.2019 - 11:45
2
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15208
Fenbong
Цитата
Глубокое мерси Вам.
Только эти докУменты помню. И не хотел бы принимать их в расчёт, т.к. это уже 49-51 года. Все главные слова произнесены, направления заданы. Берлин, Китай(с Формозой) Корея - уже. Конфронтация в разгаре.


Если вы внимательно прочитали документ, то должны были в письме ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ США Д. АЧЕСОНА ПОСЛУ СССР В США А.С. ПАНЮШКИНУ ПО ВОПРОСУ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЛЕНД-ЛИЗУ
27 апреля 1951 г. прочитать фразу

Цитата
Правительство Соединенных Штатов, пытаясь установить взаимно удовлетворительную сумму, представляющую справедливую ценность этих предметов для советской экономики в мирное время, назвало вначале сумму в 1 млрд 300 млн долларов], подлежащую выплате тридцатью ежегодными взносами, начиная через пять лет после 1 июля 1946 года, с ежегодной процентной ставкой в 2%, подлежащей ежегодной выплате с 1 июля 1945 года.


Которая означает что большей суммы не называлось. и начальная ставка "торгов" 1.3 млрд.

Цитата
Важны действия дипломатов начатые после сентября 45 по 49й. Вон, уже Англии ЛЛ простили (практически. Из 30 млрд попросили оплатить 500 млн в теч. 50ти лет)
А с наших требовали 1,3 млрд. За 10.

Я не оспаривал факты из документов которые сам же и привел, и не собираюсь спорить на тему предвзятого отношения к возврату долга по отношению к СССР.
Я оспаривал ваше утверждение
- что машины или какая либо другая техника или материалы за исключением кораблей возвращались США.
- изначально США запросило 5 млрд долларов в счет уплаты долга за поставки.

Это сообщение отредактировал bobbax - 24.11.2019 - 11:46
 
[^]
bobbax
24.11.2019 - 11:57
1
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15208
Fenbong
Цитата
А с наших требовали 1,3 млрд. За 10.

Кстати что означает фраза "подлежащую выплате тридцатью ежегодными взносами"?
 
[^]
АгаУгу
24.11.2019 - 11:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
Цитата (Troll4onokkk @ 24.11.2019 - 10:12)
Цитата (АгаУгу @ 24.11.2019 - 09:25)
 В начале 90-х в моем любимом журнале "Моделист-Конструктор" была статья о польском истребителе с чертежами самолета. И вот там описывалась история его применения...


Это была статья про ближний бомбардировщик PZL-23 Карась.

Цитата
В СССР же по Ленд-лизу самолеты поставлялись, но в основном в начале войны. Вроде, и Кожедуб на Харрикейне воевал.


На Харрикейне воевал Сафонов, а самолеты поставлялись всю войну.

Цитата
Наша промышленность вскоре стала покрывать потребности в авиатехнике, причем с отличными характеристиками.


К сожалению это не так.

Цитата
Но что касается послевоенной судьбы этой техники, то здесь, ИМХО, все очевидно: после войны такая техника словно испарилась, нет ни фото, ни кинодокументов, в которых американские грузовики были бы запечатлены на нашей территории. Если бы такая техника не была вывезена обратно или утилизирована, она бы ездила вплоть до 70-х годов, особенно, если учитывать, сколько ее было.

Она и ездила, и естественно, изнашивалась и списывалась, постепенно заменяясь отечественными автомобилями. При чем значительно раньше чем до 70-х.

1. Ага, точно "Карась" в статье описывался. Я вспомнил.


2. Читал именно про Кожедуба. Несмотря на то, что в своей книге "В паре с сотым" у него Харрикейн не упоминается и на обложке и фото наши Ла, читал мнение, что это все постановка, на самом деле-де у него именно американский истребитель был. Но вопрос спорный, конечно.

3. Наши самолеты в середине и в конце войны по многим характеристикам вполне удовлетворяли потребностям и даже превосходили самолеты противника, были дешевы и их массовый выпуск был уже налажен. Вторую половину войны наша авиация господствовала в небе, как в начале войны фашисты. Были преимущества у американских бомбандировщиков и транспортников, но их как раз нам не давали. Хотя опыт интенсивно перенимался (вспомните наш "Дугласенок" и скопированные после войны американские бомбандировщики, прилетевшие к нам после бомбежки Японии).

4. Вы представляете, сколько было бы машин на гражданке и сопутствующего инструмента, если бы они не изымались? Я уже писал, у меня дед в Северном Казахстане работал на площадке, куда свозили американские машины. Их укомплектовывали и ремонтировали, там сотни машин стояли, но пользоваться ими было нельзя, хотя потребность в транспорте после войны была огромная.
 
[^]
МурМурыч
24.11.2019 - 12:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (АгаУгу @ 24.11.2019 - 11:59)

4. Вы представляете, сколько было бы машин на гражданке и сопутствующего инструмента, если бы они не изымались? Я уже писал, у меня дед в Северном Казахстане работал на площадке, куда свозили американские машины. Их укомплектовывали и ремонтировали, там сотни машин стояли, но пользоваться ими было нельзя, хотя потребность в транспорте после войны была огромная.

Дам подсказку.
Как вы думаете -куда ушла основная часть нестандартного оружия (устаревшее,трофеи,ленд-лиз и тп) Красной Армии после войны?
Вот туда же уходила и ненужная техника.
 
[^]
BattlePorQ
24.11.2019 - 12:20
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57739
Цитата (АгаУгу @ 24.11.2019 - 11:59)
4. Вы представляете, сколько было бы машин на гражданке и сопутствующего инструмента, если бы они не изымались? Я уже писал, у меня дед в Северном Казахстане работал на площадке, куда свозили американские машины. Их укомплектовывали и ремонтировали, там сотни машин стояли, но пользоваться ими было нельзя, хотя потребность в транспорте после войны была огромная.

Да, именно поэтому бОльшая часть этих автомобилей эксплуатировалась в лучшем случае до середины 1950-х, пока ресурс позволял обходиться без серьёзного ремонта. Где-то собирали один грузовик из двух-трёх, на Студебеккеры и Шевроле ставили 51-е и 120-е моторы etc. Кстати, в послевоенное время в СССР даже производили шины 9.00-16" для Dodge WC.
Увы, деда уже не спросить подробнее.
 
[^]
ostrov3
24.11.2019 - 12:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.18
Сообщений: 176
Цитата (lukaM @ 23.11.2019 - 20:52)
Silver867,
> Действительно - погибло бы из-за отсутствия ленд-лиза на фронте
> и в тылу ещё миллионов 10-20, бабы всё равно потом ещё нарожали.

Если не больше. До самого 1943 всё на волоске висело. Любая
капля помощи могла качнуть весы в другую сторону. Если бы не Ленд-
Лиз, не англичане, угробившие гитлеровскую авиацию во время "Битвы
за Британию", то неизвестно как бы всё повернулось.

Кстати, по иронии судьбы, усидеть Сталину на троне помогла Польша,
которую он с Гитлером делил в 1939 - самой результативной в RAF, периода
"Битвы за Британию", была эскадрилья Squadron No. 303 "Костюшко",
состоящая из польских лётчиков.

Забавно.Значит Польшу делили? Или всё-таки вернули свою землю,до линии Керзона,которую поляки оккупировали за 18 лет до этого? С чем кстати,все страны согласились и поздравили СССР.
Поляки лётчики героически выиграли войну, уничтожив люфтваффе в 1940 году?
Польша сыграла роль в развязывании войны,заключив договор с Гитлером и отжав Тешинский район у Чехословакии,поплатившись огромными жертвами.Англия Польшу предала, только СССР спас польскую государственность и польский народ от полного уничтожения.
 
[^]
bobbax
24.11.2019 - 12:25
2
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15208
ostrov3
Цитата
Забавно.Значит Польшу делили? Или всё-таки вернули свою землю,до линии Керзона,которую поляки оккупировали за 18 лет до этого?

У кого поляки оккупировали?
 
[^]
Fenbong
24.11.2019 - 12:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
Я оспаривал ваше утверждение
- что машины или какая либо другая техника или материалы за исключением кораблей возвращались США.
- изначально США запросило 5 млрд долларов в счет уплаты долга за поставки.


Я не утверждал что грузовики шерманы и томпсоны возвращались в США.
Я утверждал: Собрали на базах - ДА. Предложили забрать или оплатить по остаточной стоимости - ДА. В итоге, после 45го года, на территории СССР, на заводах и в военных округах, работали ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ комиссии союзников.
Проводившие детальный осмотр наличного имущества .
Союзники насчитали остатков на сумму несколько млрд долл.
Тут переходим ко второму вопросу - я НЕ утверждал что это было 5 млрд. Я сказал о сумме в разы бОльшей, чем затребованные 1,3. Возможно 3,9. Вероятно 2,6.

Результатом инвентаризации стали разные цифры у амеров и у русских. С этого момента начался махач.

Кроме этого,до 45го г, амеры обещали послевоенный льготный кредит на несколько млрд. долл. В т.ч. для оплаты ЛЛ. Вполне нормальный ход по реструктуризации долгов.
А потом, к Сталину приехал Маршал, и сказал- ну мало ли кто Вам чего обещал на словах. Документов же нет?!
А если не вернёте корабли, то мы их арестуем когда выйдут в море. А чтоб не расслаблялись вообще - получите ограничения на экспорт руды, леса, нефти, дёгтя, лыка и пеньки.

С этого момента махач окончательно сформировался и обе стороны включили вентиляторы.

Дальше, можно рассматривать переговоры и переписку, уже как образцы юридической казуистики.


Кстати, тут золото Эдинбурга вспомнили. И переврали как водится тут.
Так вот, поднятое золото снова стало собственностью СССР только потому, что в войну, золото снова отправили в Англию. Уже успешно довезя.

 
[^]
Fenbong
24.11.2019 - 12:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
Вы представляете, сколько было бы машин на гражданке и сопутствующего инструмента, если бы они не изымались? Я уже писал, у меня дед в Северном Казахстане работал на площадке, куда свозили американские машины. Их укомплектовывали и ремонтировали, там сотни машин стояли, но пользоваться ими было нельзя, хотя потребность в транспорте после войны была огромная.


500 000.
С учётом реалий советского производства, мы бы сейчас на Камазе-Урале, пользовались бы дюймовыми ключами. ;)

Но Вы правильно написали - машины реально стояли на площадках годами ожидая решения по возврату или оплате ЛЛ.
 
[^]
МурМурыч
24.11.2019 - 12:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (Fenbong @ 24.11.2019 - 12:31)

Я утверждал: .......... В итоге, после 45го года, на территории СССР, на заводах и в военных округах, работали ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ комиссии союзников.
Проводившие детальный осмотр наличного имущества .
Союзники насчитали остатков на сумму несколько млрд долл.

Опять сам придумал? cool.gif
 
[^]
Fenbong
24.11.2019 - 12:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
Кстати, в послевоенное время в СССР даже производили


А кое что и сейчас встречается ;)
Напр колёсные гайки азлк идентичны таковым у европейского форда
 
[^]
bobbax
24.11.2019 - 12:49
1
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15208
Fenbong
Цитата
Я не утверждал что грузовики шерманы и томпсоны возвращались в США.
Я утверждал: Собрали на базах - ДА.

Вы утверждали "собрали на базах для ПЕРЕДАЧИ"
Цитата
Предложили забрать или оплатить по остаточной стоимости - ДА. .

Никто никому ничего не предлагал. По договору о ленд-лизе от 11 июня 1942 года возвращать нужно было только то что США может пригодиться и что представитель США озвучит. Механизма насильного возврата не было. Да и по большей части СССР все бы себе оставил.
Цитата
В итоге, после 45го года, на территории СССР, на заводах и в военных округах, работали ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ комиссии союзников.
Проводившие детальный осмотр наличного имущества .

Совершенно верно. Ведь это есть в документе который я привел.

Цитата
Тут переходим ко второму вопросу - я НЕ утверждал что это было 5 млрд. Я сказал о сумме в разы бОльшей, чем затребованные 1,3. Возможно 3,9. Вероятно 2,6.

Никакой другой суммы не было. Как вы сами правильно заметили "Вопросы Веры не обсуждаю." Ваша сумма как раз вопрос веры, опирающейся на чьи то личные воспоминания, и какие то забытые книги.
Цитата
Кроме этого,до 45го г, амеры обещали послевоенный льготный кредит на несколько млрд. долл. В т.ч. для оплаты ЛЛ. Вполне нормальный ход по реструктуризации долгов.

Послушайте внимательно себя)) Дали! кредит! для оплаты! ленд-лиза!! Полата ленд-лиза уже кредит!!
Кстати кредит дали же, в договоре от 1 октября 1945 года на покупку оборудования.))))Ио есть по сути продолжение ленд-лиза только за деньги.

Цитата
Так вот, поднятое золото снова стало собственностью СССР только потому, что в войну, золото снова отправили в Англию. Уже успешно довезя.

Да ладно!! )) и факты есть?
 
[^]
МурМурыч
24.11.2019 - 12:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (Fenbong @ 24.11.2019 - 12:31)


Тут переходим ко второму вопросу - я НЕ утверждал что это было 5 млрд. Я сказал о сумме в разы бОльшей, чем затребованные 1,3. Возможно 3,9. Вероятно 2,6.


А это кто писал?
"Начали с суммы в разы большей. Которую сначала обсуждали кулуарно. "
"Злые языки гуторят о 5ти млрд первоначально."
 
[^]
МурМурыч
24.11.2019 - 12:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (bobbax @ 24.11.2019 - 12:49)
Цитата
В итоге, после 45го года, на территории СССР, на заводах и в военных округах, работали ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ комиссии союзников.
Проводившие детальный осмотр наличного имущества .

Совершенно верно. Ведь это есть в документе который я привел.


А что за документ про комисси? cool.gif
 
[^]
МурМурыч
24.11.2019 - 12:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (bobbax @ 24.11.2019 - 12:49)
Fenbong
Цитата
Я не утверждал что грузовики шерманы и томпсоны возвращались в США.
Я утверждал: Собрали на базах - ДА.

Вы утверждали "собрали на базах для ПЕРЕДАЧИ"

Он еще утверждал что
"Амеры просто не принимали к учёту "некомплектную" машину. Требуя за неё полновесные баксы."
То есть комплектную принимали lol.gif
А раз приняли- то считай вернули
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16024
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх