вот по теме, тут подробно все разжевано
В этот раз разберем очередной миф автовладельцев – ацетон в бензин это чудо чудесное! Раньше я старался не замечать этих «увлечённых» людей понимая, что чем бы дитя не тешилось — лишь бы себе не навредило. Всё это мне напоминало историю с азотом в шинах. Теоретически ацетон в малых количествах двигателю не навредит, но нужно понимать что и пользы от него не будет.
А теперь к основным плюсам приписываемым ацетону и начнём мы наверное с самого основного – это повышение октанового числа, т.к. у ацетона ОЧ в районе 108 пунктов и получается вроде как это самая дешёвая и безопасная добавка к топливу которая вас может выручить если вы в дремучем лесу заправились ослиной мочой. Для начала давайте разберемся, а сколько же ацетона можно налить в бак. В сети гуляет много мнений и даже не пойми откуда взявшиеся формулы расчета необходимого количества, но радует то что инстинкт самосохранения всё же преобладает в суждениях экспериментаторов и редко кто льёт больше полулитра на бак бензина, те кто льёт литр уже слывут бузумцами и смельчаками и все с радостью наблюдают за их судьбой. Я же, как обычно, подошел к делу с научной точки зрения, руководствуясь нормативной документацией – читай ГОСТом EN 13132-2012. Мы все прекрасно знаем, что согласно этому документу общее содержание органически связанного кислорода в топливе ограничено 2,7 %, масс. Расчет, согласно этого же документа, проводится следующим образом
Молекулярная масса ацетона 58,08, далее нехитрым расчетом получаем что максимально допустимая концентрация ацетона может составлять 9,801% масс или 9,29% об. Итого заправляя полный бак в 60 литров вы имеете право налить туда 5,57 литра ацетона и 54,43 бензина, т.е. в 10 раз больше чем сейчас льёт общественность. И вот тут начинается самое интересное – если вы действительно решитесь залить 5 литров чистейшего ацетона в бак то октановое число к примеру 92-ого повысится до 94,9. (Для тех кто решиться на самостоятельный пересчёт напоминаю что умножать нужно на мольную долю, а не на массовую или объёмную) Если же лить как и все по поллитра, то ОЧ поднимется лишь на 0,3 пункта, т.е. не заслуживает ни какого внимания. С 95-м и 98-м история еще печальнее, 5,5 литра сделают из 95-ого — 97,4-й, а из 98-ого – 99,8-й. Вроде как приход есть, но не забываем про объём добавки, если мы льём поллитра то приход близок к нолю.
Теперь провокационный вопрос – многие ли любители ацетона возят с собой пятилитровый бутыль ацетона?
Пойдём далее, даже если мы будем заливать по 5,5 литра в бак то цена такого топлива само собой значительно вырастет. Так при цене
92-ого 40,6 руб./л.
95-ого 44,4 руб./л.
98-ого 47,7 руб./л.
Ацетон ГОСТ 2768-84 цена за 1 литр 120 руб. (цена в розницу литровой бутылки).
92-й превращённый в 95-й обойдётся вам в 47,98 руб./л., что дороже нормального 98-ого на АЗС. Думаю глупо спорить что если вы не в дремучем лесу, то лить в бак ацетон весьма недальновидный шаг.
Далее адепты данной религии начинают песню про увеличение мощности и экономичность на данном топливе. Не вопрос, разберём и это заблуждение.
Высшая теплотворная способность ацетона 29 000 кДж/кг (понимаю что правильнее брать низшую, но я её банально не нашел, для сравнения и эта пойдет, источник тут тынс). У бензина данный показатель составляет 47 300 кДж/кг, т.е. при сгорании ацетона выделиться в 1,6 раз меньше энергии. Это банально справочные величины и сомнению не подлежат. Как следствие ни о какой прибавке в мощности и соответственно экономии и речи быть не может. Это же подтвердили забавные парни из «Разрушители мифов / легенд». Видео длинное и не только о ацетоне в бензине, но результат предсказуем. (Для тех кому интересен только ацетон смотреть с 7:50)
Далее осталась ещё одна глупость, прочно укоренившаяся в головах автовладельцев – ацетон выгоняет воду из бака, вроде как в его присутствии она растворяется в бензине. Кстати, как этот миф так и всё остальное относится и к спирту, ему тоже приписывают многие чудодейственные свойства.
Начнём с того что воде в вашем баке взяться неоткуда, кроме как вы сами её туда зальёте с некачественным бензином, а если так произойдёт, то там её будет ни литр и ни два и никакие растворители, спирты и кетоны в данном случае вам не помогут. А вот то что у вас там что-то может конденсироваться из воздуха попавшего в бак при заправке автомобиля, так это мысли возникающие от непонимания физики процесса. Бензин очень летучее соединение, не в пример той же воде. Открыв бак пары бензина начинают интенсивно выходит из бака препятствуя попаданию воздуха и влаги, начиная заправляться вы только ускоряете этот процесс вытесняя газовую фазу. Для того чтобы влага из воздуха выпала у вас в баке вы должны достигнуть точки росы, а при таком насыщении углеводородами это практически не реально. Такое я могу представить только на нефтебазе при постоянном дыхании в атмосферу и длительном хранении, но там в любом резервуаре есть так называемый мёртвый остаток, отбор проводится не со дна резервуара, а чуть выше и тот самый остаток во время ППР зачищается.
Ну да отвлёкся. Для того чтобы доказать что никаким ацетоном вы влагу не выгоните, я провел некоторые испытания / опыты. За качество записи прошу извинить, однорукий телефонный оператор из меня пока так себе, первый опыт так сказать.
Имеется 200 мл бензина АИ-95, добавляем 1 мл воды (просто если меньше, то её плохо видно) и 20 мл ацетона (те самые максимально возможные 9%), а затем перемешиваем и надеемся что вода уйдёт, следом доливаем ещё 60 мл (всего 28,6%) и дальше надеемся…
Найти ацетон в свободной продаже оказалось не так легко, раньше я всегда брал его в строительных магазинах в отделе красок в качестве растворителя, сейчас его запретили продавать, оказывается наркоши пользуют его в своих делах. Но частникам это всё побоку, на рынке нашёл две разные бутылки, вроде все по ГОСТу, концентрация ацетона должна быть не ниже 99%, а высший сорт, как на всех бутылках указано и того 99,75%. В итоге налив с одной из бутылок некоторое количество в бензин я увидел в колбе «молоко». Образовалась эмульсия воды в бензине, из той воды что была в ацетоне. Позже вода стала отделяться от бензина и смесь расслоилась.
Это я к тому что даже если вы загоните воду в ацетон, то бензин разделит эту смесь, кстати этот метод разделения – экстракцией, частенько применяют в промышленности, но не в отношении ацетона.
Любителям ацетона это повод задуматься, вы пытаетесь избавиться от воды добавляя ацетон, а по факту добавляете воду туда где её до этого не было.
На том думаю всё, вспомните ещё легенды – пишите.
Просить репостить не в моём стиле, но всё же давайте вместе бороться с «ветряными мельницами» (невежеством).
отсюда:
отсюда