А это у водителей, дизель никогда серьезно не эксплуатировавших. Или фуроводов без легковухи, у них турбина подрубается чуть ли не на косаре, а на 1800-2200 всё, красная зона.
Просто в отсутствии опыта им неведомо, что дизель именно что имеет дурную в сравнении с бензином тягу на своих 900-1500 об/мин, а там, где родная дизельная тяга заканчивается, на 1800-2100 (у кого как) включается турбина и дает еще до 3200-4100 раскрутить мотор.
А на 6ст мкпп можно вообще месяцами ездить, не подключая турбину - грозит тяжелым засиранием каталика с потерей мощности и т.д. - ибо прожиг каталика включается только на горячей турбине.
Не, дизель на ниве, тем более большой да по трассе - это шняга полная и требует пересмотра всех передач трансмиссии, как в КПП, так и в РК.