Американцы! Что тут сказать!
С 19 ноября 1984 работаю по своей профессии, в основном с иностранным оборудованием. Американское всегда с какими-то приколами, порой очень странными. Ну как Вам к примеру такое:
-Сигнализатор уровня, толстенная взрывозащищённая оболочка, всё такое могучее, тяжёлое, солидное и...
-Поплавок к рычагу привязан проволокой- вот просто узелок из проволоки скручен! Да, надёжно, добротно привязан, но тем не менее!
Так и с тачками. 6 карбюраторов это хоть как-то понять можно, а вот "специфические системы впрыска" GM- TBI, CPI(или CMFI), CSPI, MFI
Речь о VORTEC 5,7(4,3) конечно-же.
Под какой тяжёлой наркотой создавали этих монстров?
немного поумничаю.
С 1989 до 1995…1996 года на "траках" применялась система впрыска TBI (система впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки) — по сути чуть изменённый карбюратор
В системе TBI топливо дозируется одним или двумя инжекторами в соответствующий канал дросселя и доставляется в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Импульсы управления инжектора активизируются через равные промежутки времени, обычно в соответствии с порядком зажигания двигателя, с помощью электронного блока управления двигателем (ЕСМ).
Впрыск топлива не синхронизирован к времени открытия впускного клапана двигателя.
В спаренной системе TBI инжекторы пульсируют поочередно.
Поскольку распыление топлива не зависит от величины вакуума во впускном коллекторе, у TBI есть много преимуществ перед карбюраторными системами:
-топливо распыляется эффективнее во время холодного пуска и прогрева двигателя;
-регулировка обогащения топливной смеси бол ее точно во время холодного пуска, в зависимости от температуры двигателя и окружающей температуры;
-обогащение смеси сохраняется минимальное, необходимое для холодного пуска;
-единственный механизм в TBI-дроссельная заслонка;
-воздушно-топливная смесь оптимальна во всех эксплуатационных режимах двигателя;
-дозирование топлива точно регулируется, поэтому улучшается экономия топлива и уменьшаются вредные выбросы.
Номинальное рабочее давление топлива для TBI — 18psi или 1,2 кгс/см2
Первое поколение систем РАСПРЕДЕЛЁННОГО впрыска(в зону перед впускным клапаном), называемых CPI или CMFI использовалось на автомобилях GM c 1992 по 1995 год.
Важное замечание!
Полноценной информации об использовании на двигателях V-8 системы CPI/ CMFI я так и не нашёл.
На двигателях V-6(Шевроле Блейзер) она точно применялась, применялась ли она на двигателях V-8 точно сказать не могу.
Но вернёмся к нашим системам.
"Распределённая"(повторюсь, речь о системах впрыска топлива в зону перед впускным клапаном) система впрыска первого поколения называется CPI Central Port Fuel Injection (центральный впрыск топлива) или имеет другое название — CMFI Central Multi-Point Fuel Injection(центральный многоточечный впрыск топлива) и использует один инжектор(называемый MAXI инжектор), установленный в единой сборке совместно с регулятором давления топлива, находящейся в верхней части впускного коллектора.
Из-за некоей схожести данное устройство впрыска получило почти официальное название "spider" ( "паук")
Для открытия тарельчатого клапана на конце форсунки и распыления топлива во впускной канал требуется давление
43 PSI( 2,92598 кгс/см2)Когда давление топлива в линии достигает рабочего давления, тарелка тарельчатого клапана отходит от седла клапана и сжимает пружину, удерживающую тарелку клапана в закрытом положении.
Это приводит к открытию клапана и отжатию шарика (связанного штоком с тарелкой клапана), расположенного на конце форсунки. Происходит цикл впрыска.
По окончании цикла впрыска и снижении давления в топливной трубке тарельчатый клапан закрывается под воздействием пружины.
Из данной сборки идёт шесть(или 8 для двигателей V8) нейлоновых линий с механическим инжектором тарельчатого типа на каждом конце.
Когда давление топлива в линии достигает рабочего давления, тарелка тарельчатого клапана отходит от седла клапана и сжимает пружину, удерживающую тарелку клапана в закрытом положении.
Это приводит к открытию клапана и отжатию шарика (связанного штоком с тарелкой клапана), расположенного на конце форсунки. Происходит цикл впрыска.
По окончании цикла впрыска и снижении давления в топливной трубке тарельчатый клапан закрывается под воздействием пружины.
Следует отметить, что на первом поколении, все инжекторы активируются одновременно, когда MAXI инжектор под напряжением.
Подача напряжения на MAXI инжектор (соленоидный электромагнитный клапан инжектора) 3 раза за один оборот коленчатого вала для двигателей V-6 и 4 раза за один оборот коленчатого вала для V-8
Давление топлива должно быть не менее 54 фунтов на квадратный дюйм
(3,72317 кгс/см2) и до 6
0 фунтов на квадратный дюйм(4,13685 кгс/см2), когда включено зажигание, а двигатель выключен.
Номинальное рабочее давление составляет около 55-57 фунтов на квадратный дюйм (3,79212… 3,93001 кгс/см2)
Всем, желающим приобрести классические АА(в первую очередь TBI и Vortec 5,7 ) надо принять как догму - если Вы живёте с Восточной стороны Урала, то все проблемы надо решать самостоятельно. Сибирские сервисмены не знают всего этого "геморроя" и как чёрт от ладана шарахаются от этих систем впрыска(да и не только от них)
Но чем хороши АА - всё есть на "Ютюбе" - про любой узел расскажут и покажут
Это сообщение отредактировал Former64 - 19.12.2017 - 22:00