Должен поблагодарить вас за экскурс.
Также обратить внимание, на то, как некорректно сравнивать
древний ЯМЗ с двумя клапанами на цилиндр
и Cummins V-903 с четырьмя на цилиндр.
К чему это?
Можно, сравнить два бензиновых атмосферника:
Ваз 1.6 75-80л/с
4A-F 1.6 105-110 лс
Заметна разница? 8 против 16.
Усовершенствованиями актуальных параметров перекрыть разницу в коленке на 1 см короткоходового с длинноходовым дизелем получается. Тем же увеличением клапанов
Основное остаётся-тяга от рычага, особенностей топлива, его подачи, процесса горения(Коэффициент расширения), если совсем в дебри...
Сравнивали-то изначально, момент дизеля против бензинок?...