Да не заливайте полный бак. Паспортный объем топливного бака современных машин не учитывает + еще минимум 5% реальный добавочный объем на расширение топлива. (к слову на АЗС и нефтебазах резервуары тоже по завязку не заливают, иначе можно увидеть лишний тепловой объем в технологических ящиках вот радости то будет) ) Это ответ к тем кто трамбует баки в свои машинах баки под завязку и удивляется почему в бак лезет больше и аналогично почему в канистру так же влезает больше.
Всем кто желает проверить сколько топлива выдает ТРК (топливораздаточная колонка) требуйте замера через 10 литровый мерник для обычной ТРК (производительностью до 50л./мин)
Лучше мерник конструктивно объединенный с пеногасителем (расширительный бачек сверху) Есть мерники и без него (пеногасителя), но наливать например диз. топливо в такие обольетесь и все вокруг 100%. Очень много пены образуется.
И не менее 30л. мерник для высокопроизводительных ТРК (производительностью от 80л./мин используются для заправки груз. автомобилей) Иначе опять же обольетесь во время проведения следственных мероприятий.
ТРК проходят поверку раз в квартал (итого 4 раза в год). Приезжает Ростехнадзор, при нем проверяется выдача с каждого рукава (пистолета), измерители объема и счетчики пломбируются, в журнале обслуживания клеятся номерные голографические наклейки. Выдача для сезона настроена.
Перед контрольным замером идет просто прокачка - залив в не мерную емкость от 30л. топлива с целью выравнивания температуры топлива в ТРК и емкости. (поверка ростехнадзора делается по такой же схеме) Если этой процедуры не сделать то в жаркую погоду в мернике увидите больше нормы (бесплатное топливо ура) а в холодную соответственно меньше. (я их поймал поймал) И так- только после прокачки идет замер.
Разрешенный недолив при регулировке Ростехнадзором -25-50гр на 10 литров (2,5-5 литров на 1000л.) В прозрачном окошечке видно уровень топлива. На прикрученной рядом опломбированной металлической планке нанесены мерные ризки. Планку конструктивно невозможно, даже при отсутствии пломбы, cдвинуть , больше чем на 1 сантиметр вдоль узкого замерного горлышка мерника. (это пара десятков грамм на 10л) Ризки нанесены с шагом в 10 гр. (это 4-5мм высоты деления) шкала от -120 до +120гр.
Бывает, что выдача отличается от нормы (но не превышает 100гр. на 10л. на целый литрА скакнуть не может) Ростехнадзор не может жить на каждой АЗС постоянно. мерить регулировать пломбировать. мерить регулировать пломбировать. А выдача она бывает часто меняется от темрературы слитого в емкость топлива. Отрегулировали в начале сезона и поставили пломбы.
Про высасывание пистолетом их бака топливо надо думать. идея безусловно неплохая. Надо поставить дополнительный насос. трубопровод, систему управления. Инженерное решение из разряда ебать колотить.
Не может ТРК качать пистолетом из бака. И любой насос включенный из бака в трубопровод ТРК не сможет. Заборный клапан в емкости не дает топливу течь обратно. Сделано это не для того, чтобы не могли воровать ушлые операторы, а для того чтобы трубопровод был всегда наполнен топливом и его не завоздушило. В самой ТРК стоит еще клапан который не дает топливу вытечь уже и с самой ТРК в трубопровод.
Клапана работают силой гравитации, столб жидкости устремляется обратно увлекая клапана. они падают на свои седла и прижимаются столбом жидкости.
В общем трубопровод закрыт обратному току топлива с двух сторон.
Есть варианты ТРК с погружными насосами. Как обычные водяные насосы только для топлива. Тут все понятно. Обратно он тоже не качает.
Измеритель объема ТРК это не всякие турбинки - это оппозитный четырех цилиндровый двигатель. Четыре горизонтальных цилиндра друг напротив друга крестом с поршнями внутри. Вращают вал, на котором стоит датчик оборотов, током жидкости. Турбинки блин.
Дискретность выдачи колонок 10 гр. И по грамму лить она не может. У кого перфектсложности подойдите к оператору и скажите что не можете с этим жить -потребуйте несколько копеек сдачи и полстопочки топлива. Кому перелило сооответственно верните АЗС несколько копеек и слейте с бака полстопки.
Для советчиков слить топливо из пистолета - трясите, это того стоит. Он даст вам грамм 10-30гр. из носика то, что осталось от доброго пред идущего клиента. То что в шланге пистолет не отдаст своим встроенным в конструкцию клапаном. (открывается появившимся давлением при пуске ТРК закрывается соответственно когда давление топлива пропадает)
При наливе под завязку, если пена от топлива или уровень жидкости касается носика пистолета, он автоматически закрывается (часть этой системы трубочка внутри носика пистолета) и открыть его снова можно отжав-нажав курок пистолета.
Можно попрыгать на шланге по умным советам и заплатить за порчу этого шланга. (будет возможность ахуеть от стоимости) Вообще ничего не советую ломать на АЗС из оборудования. Современная ТРК стоит как хороший импортный автомобиль.
По поводу кучи грязи в цистернах. Да примерно ведро приклеенных к поверхности смолистых соединений в 60м3 емкости. Заборные клапана трубопроводов ТРК расположены выше уровня дна на 13-15 см. Ниже ничего не забирает. Из-за этого мертвый остаток несколько сотен литров. Выкачать все, включая бяку, из емкости с помощью ТРК невозможно. Да есть вероятность того, что что-то смоет со дна при сливе бензовоза и попадет в трубопровод и дальше в фильтры ТРК.
В самих ТРК стоят два фильтра - грубой и тонкой очистки. Заклинить никому не хочется.
При сливе бензовоза у оператора хватает забот, чтобы все посчитать и ничего не упустить. Лишняя арифметика при сливе прибавляя отнимая литры, что заправила в машины клиентов, только мешает.