DE SOTO Детройт, США, 1928–1960
В 1928 году, спустя всего 4 года после своего основания, американский концерн "Крайслер" (Chrysler) стал третьим по величине в США производителем легковых автомобилей. Выпуская довольно крупные и престижные модели он нуждался в массовом производстве более простых экономичных машин, чтобы утвердиться в новом секторе недорогих автомобилей. Для этого и решено было создать новую марку "Де Сото", эмблема которой появилась впервые на капоте простой и дешевой модели "К" с 6–цилиндровым 3,2–литровым мотором. "Де Сото" тех времен отличались от "крайслеров" подчеркнуто упрощенной внешностью, хотя имели немало прогрессивных технических решений. Например, их двигатели устанавливались на мягких сайлент–блоках, поглощавших вибрации, а тормоза всех колес уже были с гидроприводом. В 1930 году появился "Де Сото–CF" с рядным 8–цилиндровым мотором объемом 3,5 л. Это был самый дешевый 8–цилиндровый автомобиль мира: двухдверный кабриолет стоил всего 965 долларов.
В 1932 году в программу "Де Сото" входили три модели с 6–и 8–цилиндровыми моторами, предлагавшиеся с 8 вариантами кузовов. Через два года параллельно с "Крайслер" фирма начала производство упрощенных вариантов известных аэродинамических машин серии "Эйрфлоу" (Airflow), имевших у "ДеСото" более прозаическое обозначение "SE". Как и "крайслеры", они также не привлекли внимания покупателей и продержались в производстве только 3 года. В 1937–м им на смену пришла модель "S–3" с подчеркнуто грубоватыми линиями кузова. На ней впервые применили механизм складывания мягкого верха.
В 1939 году на "Де Сото" применялись два разных 6–цилиндровых двигателя, передние колеса имели независимую подвеску, а рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке. "Де Сото S–8" образца 1941 года предлагался с автоматической коробкой передач, а в 1942–м модель "S–10" удивила публику необычным аэродинамическим кузовом с убирающимися фарами.
В 1952 году к традиционным моделям добавился "Файрдоум" (Firedome) с двигателем V8. В 1955 году его самый мощный вариант "Файрфлайт" (Fireflite) выпускался одновременно с моделью "Дипломат" (Diplomat) — прекрасно выполненной копией еще более простого "Плимута" (Plymouth). В 1956 году представили один из самых солидных "Де Сото Адвенчурер" (Adventurer) с двигателем V8 рабочим объемом 5595 см3 и полусферическими камерами сгорания. Одна из моделей "Адвенчурер" отличалась белым кузовом с золотой отделкой. Быстрому росту спроса способствовали недорогие "Флайтсуип" (Flitesweep) и "Файрсуип" (Firesweep) с мотором V8 в 5326 см3. Чуть позднее качество их сборки катастрофически снизилось, что поставило фирму на грань закрытия. В 1959 году положение должны были исправить автомобили с двумя новыми двигателями V8, но продажи оставались низкими, и в 1960 году производство на "Де Сото" остановилось.