случаИ разные бывали.У нас как июнь-лед на заливе Рогачева вплывал,но еще не выжимало в Баренцево море, т.е он стоял льдинами спаянный.А 10 числа или чуть попозже-охоту объявляли,а рыбалку начинали как только полярный день хоть немного установится(с 24 января-диск краснел на горизонте),реально и в апреле уже ходили.
Но погода конечно еще ужасная.
Так вот военные наши,друзья-моряки,обычно снаряжались на охото-рыбалку на ГТС.
Удобно-приехали,быстро,забурили лунки по 2-2.5м на о.Поморское или дальше (на Тайном и Сладком ловили), и рядом 12 к ружьишко-полетит гусь-хлоп и поохотились.
А так спирт рекой,потому что за фрикционами матрос сидит и ему нельзя.
Мы то гражданские топали 18км по заливу и обратно тоже-пешкодралом.Выпил-сдох,замерз(только если задуло и в Кунге сидеть все равно дня три)
Бывало удавалось сесть на хвоста военным и с друзьями укатить с ними.
Но это редко-никто не любит чужих глаз а коллективе со спиртом:).
А выпускали по приказу оперативного-когда мороз и ветер 14градусов и 14м в сек и не выше.
Леска при этом замерзает дугой, ну и сочетание по шкале жесткости довольно неприятное-минимальное,но примерно 30 градусному морозу соответствует(ветер усиливает воздействие намного-в разы).
Ну вот как то группа военных,ожидавшая команды вперед с анемометром(кажется так хрень с полусферами вертушками называется), крутануло и стихло-о!! 13м/с ура,стартанули.То что дунуло снова и сильнее-уже за спиной:)
Летят они после выезда из гарнизона с горки, выезжают на залив Рогачево-огромное поле из льдин, впереди в дымке линия берега туда и надо.
Ну газуют и несутся,но сильно то не разгонишься-льдины смерзлись не в асфальтовое ровное-а с нахлестом.На середине дороги трещина-ветер растащил все таки льдины и они разошлись на полметра.
Ехали ребята опытные,уже слегка принявшие на грудь шильца,все экипированы как надо-шубы до пят(тулупы черные облитые лаком-не продуваемые)с воротниками выше головы на 30см.Все в ватных штанах стеганых-ну и подними кальсоны-шмальсоны.Триког шерстяные.Пижонов не было.
Мерзляки( в тот период командир был Кострицкий и вся компания севастопольцев вслед за адмиралом подтянулась и на Новую землю)сели внутрь к печке.там мощная труба гнала горяченный воздух в салон и первым двум рядам было нормально тепло,можно дремать ,если не обращать внимание на скачки-к этому привыкаешь,мотор ревет....
Часть матёро-стойких послуживших на НЗ уже прилично,любили наблюдать прекрасные виды и сели на брезентовый верх,ноги поставив на железную крышу кабины ,они же могли проорать в люк водиле ориентиры.
Ну вот трещина черной ломкой линией поперек.Объехать?Пытались,но в пределах той видимости что была -конца не увидели. Время терять ?Возвращаться? Советские воины не отступают! Решили на скорости перепрыгнуть.
Никто разумеется из ГТС ки не вышел-эка не видаль прыжок.
Водила разогнался как следует и на скорости какую мог выжать из коня,долбанул через трещину.
Раздался треск.грохот,кого то верхнего с кабины как ветром сдуло, остальные в порядке. .Перескочили..бегут искать упавшего-а на снегу кровища..Нашли.Ранен.
Что оказалось-когда епануло дном ГТС о край льдины,у кого то из охотников(неопытного) курки 12к сорвал и влепило картечью вверх,ствол держал рукой вертикально.Хорошо что патрон не от медведя пулей не зарядили.Вятка , Майера или Бренеке-любая порвала бы там много чего
Ну вот повезло человеку-дробь картечь(0000) четре нуля,крупная,но ее немного, и естественные преграды существенно снизили убойную силу- ,чуваку ножиком и спиртом выковыряли из жопы и бедра несколько крупных дробин, и забинтовали из аптечки бинтом.
Охоту отменили-ну как же-вдруг инфекция, решили мудро-жизнь дороже.Тем более что никто не знал сколько дробин попало в ляжку .
Договорились не шуршать,Юдоктора пригласить чтоб проверил кулуарно-ну и разумеется коньяк клистирной трубке как водится. Все обошлось, никто не узнал.
Это сообщение отредактировал nznz - 9.08.2018 - 14:09