ММдя...
Автоистория, она такая история... Имел в середине девяностых 408-й. Эксплуатировал 2 года. После продажи при слове "Москвич" нервно вздрагивал.
Претензий к двигателю в принципе не было - заводился легко и непринуждённо, в холодное время года как правило "кривым стартером", на правой ладони в зимнее время образовывался натуральный синяк. Ремонт навесного оборудования задолбал. Отсутствие в продаже запчастей на стартер, КПП, безусловно сыграло свою роль. Шестерни в КПП накрывались медным тазом с завидным постоянством, вместо полностью умерших ставились не совсем умершие - кто-то снял во время ремонта и не выбросил, я выклянчил или купил, этим и ремонтировал. Обгонная муфта стартера (бендикс), это отдельная песня. В продаже их просто не было, от 412-го не подходили. Корпус бендикса аккуратно развальцовывался, умершие ролики выбрасывались, от подходящих по диаметру свёрел (5-5,2 мм) отрезались цилиндрические хвостовики, подгонялись по длине, бендикс собирался, в стопиЦЦоттысячный раз завальцовывался, и стартер снова работал. До первых морозов. И снова начинал буксовать. И снова запуск "ручкой".
Бензонасос, расположенный возле выпускного коллектора, летом перегревался и отказывался качать бензин. Обольёшь водичкой, и дальше едешь. Был заменён на ноу-хау от ВАЗа, сделанный с креплением и приводом под 408-й, проблема вроде ушла.
Фишка-подляна четыреста-восьмых, которую не удалось избежать и мне. По непонятным причинам "внезапно" лопался корпус маслонасоса, маслонасос "провисал", и распределитель зажигания, приводившийся от этого-же маслонасоса, давал искру как ему нравилось, а не как нужно было. Ехаешь себе ехаешь, вдруг самый полный стоп, бензин поступает, искра вроде есть, но не заводится. Попал на эту подлянку-поломку в пятистах км от дома, после нескольких часов танцев с бубном, проезжающий мимо хороший человек обьяснил что к чему, и даже подарил бесплатно рабочий маслонасос. До сих пор помню шум в ушах и вибрацию в коленках, когда в одиночку вытаскивал двигатель на трассе для замены этого маслонасоса.
Как уже заметили чуть ранее, изрядно трахал мозг механизм переключения передач, расположеный на рулевой колонке, изнашивался в момент, то вперёд не едешь, то назад не сдашь.
Не видел ни одного 408-го с нормально работающим стояночным тормозом, конструкция нежизнеспособная.
Барабанные передние тормоза доводили до истерики, ибо зимой колодки за ночь тупо примерзали к барабану, пока кипятком не обольёшь - не поедешь.
Печка. Вроде есть, а как-бы нет. Постоянное завоздушивание, если ездишь на малых оборотах, соответственно в салоне просто холодно.
Под конец моей эксплуатации поставил ВАЗовскую КПП, но получить от неё кайф не успел - продал Москвича. И жизнь наполнилась другими событиями, и открылись новые перспективы, и даже через пару месяцев отмылись руки.
Вердикт. Москвичёнок мне достался хорошо подубитый. Может быть, если-бы были запчасти в продаже на эту модель, то и удалось-бы довести его до нормального состояния.
Это сообщение отредактировал rapala - 3.12.2014 - 22:58