Коментов много, сути мало.
Вариаций двигатель-коробка-кузов было множество. Перечислю те, которые реально можно встретить и купить на авито за разумные деньги.
Хэтч, каблучок, универсал.
Двигатель либо УМПО (москвич), либо Ваз.
Если бы сейчас был 2002 год, то расклад следующий. УМПО чуть мощнее, потенциально более пробежный, при аккуратной эксплуатации количество капитальных ремонтов ничем не ограничено. Расход топлива в среднем больше чем у ВАЗ.
Ваз менее мощный, меньше расход, негильзованный блок не позволит сделать бесконечное количество капиталок.
А по факту 2022 года. Запчастей на УМПО заводских нет, в наличии только всякое полуподвальное говно. Новых движков, разумеется, тоже нет. Данное сравнение вазовский движок выигрывает безоговорочно.
Если двигателей было два, то коробка была одна. Встречайте - ОКПП. Бляяядь... Это не коробка, а пиздец. Могла существовать только при очень бережном обращении. Переключать передачи рывком как в форсаже нельзя. Буксовать в песке нельзя. Бросать сцепление нельзя. Вазовская коробка всё это терпит, ей похуй. У ОКПП от этого раскачивается шпонка 1-2 передачи и она ломает ступицу с первого раза. Я серьёзно. Забуксовал в песочке на пляже, неудачно газанул и всё, у тебя кончилась коробка. Я бы хотел хотел взглянуть на того уебана, который придумал шестерню крепить на валу не с помощью шлицов, а с помощью одиночной шпонки. Подобная шпонка держит шкив генератора в жигулях. А теперь сравните усилия на генераторе и в коробке. Запчасти на ОКПП хуёвого качества и выбора нет. А зачастую и запчастей нет.
Многие меняли ОКПП на ВАЗ коробку, но это для тех, у кого движок ВАЗ. Присрать коробку ВАЗ к двигателю УМПО достаточно нетривиальная задача, проще поменять двигатель УМПО на ВАЗ вместе с коробкой. Так проще. Я серьёзно.
Мост. Он своеобразный, яблоко редуктора смещено вправо. Потенциально мост хороший и надёжнее жигулевского. На практике, всё гораздо хуже. Если сломается или погнётся, - новых мостов нет. Придётся искать на авито бэушные и притаскивать транспортной компанией. Есть перманентная проблема с задними барабанами, цилиндрами тормозными и полуосями, их лепили из говна.
Электропроводка. Её проектировали уебаны. Генератор от восьмёрки не справляется, в стоке вас будет постоянно ебать недозаряд аккумулятора. Если исправить косяки в электросхеме и поставить на генератор шкив поменьше, жить можно, но всё равно на пределе.
Кузов. Изобрели свой, совместимых запчастей нет. Сварка-болгарка, профиль и листовое железо в помощь.
Имея иж оду вы будете завсегдатаем авито и разборок. Имея иж оду, вы со врменем купите второй иж, чтобы разбирать его на запчасти. Запчастей на самом деле очень мало, либо они очень хуёвого качества, поэтому иметь машину донора - вполне разумное решение.
По итогу.
Коробка своя.
Кузов свой.
Тормоза. Спереди девяточные, сзади свои.
Выхлопная система своя.
Салон - свой.
Кардан-бензобак свои.
Электропроводка своя.
Мост свой.
Рулевая рейка своя, стойки свои, пружины свои, передние рычаги свои, торсион-балка своя.
Слово "своя" надо читать как аналогов нет, "хуй найдешь".
И это речь шла о заднеприводном хэтчбеке.
Если заводить речь о полноприводных версиях, то лучше эту речь не заводить. Я не разговариваю с ебанутыми людьми! Там всё "своё" в квадрате. В 2005 году на полный привод запчасти были, сейчас их нет. Содержать полноприводного ижа можно только в условиях своего автосервиса. Если что, у меня полноприводный иж был. Я посмотрел на эту уникальную херовину и разобрал его на запчасти. Я не смогу его поддерживать в работоспособном состоянии случись поломка. А поломка случится обязательно, самой свежей полноприводной машине уже 17 лет!
Если у моноприводного хэтча было два основных варианта исполнения ВАЗ - ОКПП или УМПО - ОКПП, то в полном приводе творился треш угар и содомия. Иж-Авто и Норма-авто, производившие данный пепелац, развлекались как могли! Передний редуктор мог быть свой или от нивы. Раздатка обычная и с самоблокой. Карданы двух видов, передние привода двух видов, полноценный мост или НЗП, двигатель мог быть УМПО на 2 литра инжекторный, штаны выхлопа свои и двух видов, передняя балка-торсион своя...
Какие запчасти полного привода подойдут от нивы к полноприводному ижу? Ответ - крестовины, и то не факт, их было два вида. Чтобы установить радатку от нивы, нужно масштабно пилить тоннель пола! Причем что характерно, связка коробка-раздатка реализована у ижа гораздо лучше чем у нивы. Они жёстко соединены друг с другом толстенной трубой. Меньше шума, нет вибраций. А теперь, ложка говна - по трубе оно и лопалось, приходилось снимать, варить, итд.
И всё это обряжено в хрупкий и низкий пластиковый обвес, под которым кузов гниёт. Нахуй, нахуй такой конструктор, бегите от него, глупцы!
Фабула универсал. Редкая птица даже во время производства. Сейчас почти не встречаются.
Технически тот же хэтч, только универсал.
Задняя дверь и стекло были в дефиците ещё в 2010 году. Сейчас наверное совсем пиздец.
Существовали полноприводные версии, выпущенные в количестве около 200 штук. Двухсот штук, Карл!
Каблучок. Периодически встречается на дорогах. Но у меня не было, могу лишь сказать что задняя подвеска была рессорная. Спереди кабина с лонжеронами, сзади скорее всего рама и кузов с будкой. Передняя половина точно от обычного ижа ))).
Версия охотник - полноприводный пикап. Ебля как с полноприводным хэтчем, только ещё извращённее. Их выпустили в гомеопатическом количестве. Сейчас счастливые владельцы перепродают их друг другу. Купил, поебался, продал следующему желающему поебаться. И каждый думает - вот сейчас вложу 30 000 и у меня будет охрененный автомобиль. Ага, ага.
Я ездил на иже 8 лет и на вазовской классике столько же. Задумка ижа была классная. Значительно удобнее и комфортнее классики. Подкачало качество и врождённые косяки, которые не исправлялись десятилетиями, а так же малые объёмы выпуска. Иж начали выпускать массово слишком поздно, он не смог конкурировать логаном и десяткой.
Это сообщение отредактировал GhostKid - 23.03.2022 - 16:27