Все же самое безопасное, это до последнего оставаться в своей полосе. Водитель, даже тот, который выехал на встречку, прогнозирует прямое движение вашего автомобиля и попытается сам уйти от удара влево или вправо.
Если вы начнете маневрировать, то шансы аварии резко увеличиваются. Вы можете столкнуться на обочине, на встречке и даже сбить пешехода. Последствия могут быть хуже, чем даже при лобовом столкновении (при условии если оба водителя нажали на тормоз); да и выжить в прямом, лобовом столкновении, больше шансов, чем в перевороте или боковом ударе.
Кроме того, если вы совершили маневр, доказать кто первый маневр начал и следовательно кто прав, исключительно трудно. Практически во всех случаях, по судебной практике, будет обоюдка.
Наконец, хотел бы напомнить, что у водителей-дальнобойщиков существует негласное правило "начал обгонять - обгоняй". Это продиктовано необходимостью. Дело в том, что обгоняемый, во-первых не имеет права препятствовать обгону, во-вторых, рефлекторно притормаживает, пытаясь пропустить коллегу. Если обгоняющий автомобиль будет притормаживать синхронно с обгоняемым, он окажется запертым на встречке и у него будет один путь - со всей дури по тормозам и налево в кювет. (Это мы часто и видим).
Исходя из этого, самые правильные действия для того, на кого летит встречный автомобиль, это либо экстренное торможение в своей полосе, либо такая-же экстренная остановка, максимально прижавшись к правому краю.
Это сообщение отредактировал svs420 - 16.01.2022 - 04:34