Если китайцы уронят цены, а лукашенко снизит господдержку, то белорусы рискуют потерять завод.
В сравнении с иномарками, белаз это как жигули. Вроде недорого, но ломается так, что выгоднее в итоге переплатить, чем терять прибыль от машин простаивающих в ремонте.
Надёжность карьерных самосвалов БЕЛАЗ с гидромеханической трансмиссией в классах грузоподъёмности 30–55 т существенно отстаёт от мирового уровня. Так анализ показателей работы самосвалов БелАЗY7555 показывает, что после трёх лет эксплуатации месячная наработка среднесписочной машины не превышает 400 час. (kисп < 55%). То есть годовая наработка среднесписочной 55-тонной трёхлетней машины не превышает 5000 час. при оптимальном сроке службы 4.5–5 лет (наработка на линии за срок службы 30–35 тыс. час.).
Конструкции современных самосвалов ведущих мировых производителей обеспечивают наработку на линии в течение первых 5–7 лет не ниже 6000 час./год (kисп > 80%), что соответствует годовой наработке более 7200 час. Оптимальный срок службы самосвалов класса Сat-777, Terex TR100, Кomatsu 785D составляет 10–12 лет (при наработке на линии за срок службы – 60–70 тыс. час.).Источник:
https://mining-media.ru/ru/article/transpor...mnosti-40-100-t