1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
12.05.2025 - 16:10
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63933
...

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
mad94
12.05.2025 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3359
Цитата (BattlePorQ @ 12.05.2025 - 16:07)
А сейчас да, продают новоделы.

Полвека назад один старый шофер рассказывал. Я тогда у отца на работе всё лето в гараже отирался.

В войну он шофером в обкоме работал. И вот ему завгар приказывает ехать на станцию за привезенной для них машиной.
Поехали. Приезжают. На станции он сразу к начальству - Показывайте машину. Кладовщик ему ящик показывает - Вот она.
А ящик - 3 метра в длину, полтора в ширину, метр в высоту.
Он сразу- Врешь, какая это машина?
Кладовщик - Американская, вот документы.
Хорошо что на газоне приехали. Грузчики складские помогли в кузов ящик запихнуть.

Это сообщение отредактировал mad94 - 12.05.2025 - 16:41
 
[^]
BattlePorQ
12.05.2025 - 16:59
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63933
Цитата (mad94 @ 12.05.2025 - 16:38)
А ящик - 3 метра в длину, полтора в ширину, метр в высоту.
Он сразу- Врешь, какая это машина?

А ящик с джипом в длину где-то 3.6
Ну и, наверное, всякое могло быть, но вообще в СССР их из ящиков доставали и собирали централизованно на заводе.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 12.05.2025 - 17:15
 
[^]
Shure
12.05.2025 - 21:01
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.08
Сообщений: 563
Пожалуй, нет на свете человека, который, услышав слово "Виллис", тотчас же не воскликнул бы: "А, знаю! Американцы недавно разгружали склады в дальнем форте на Аляске и продавали всем желающим снятые с хранения за давностью лет, но совершенно новенькие, прямо в заводских ящиках, машины по цене 25 долларов за штуку!" Цена при этом варьируется, но суть остается прежней: эти идиоты-американцы списывают по документам старую, но на самом-то деле совершенно новую технику и продают ее по цене металлолома.

Судя по публикациям в прессе, миф цветет бурным цветом не только у нас, но и в самих США. Только там после "А, знаю!" обычно добавляют: "У меня недавно шурин (сват, брат, кум, дядя и т.п.) купил один ч такой, собрал и теперь ездит на нем по своему ранчо".
Известный в Америке (и отчасти в России) энтузиаст автомобильной истории Рэй Коудри, автор двухтомника "Всеамериканское чудо", посвященного джипам (эти странные американцы считают джипами только "Виллисы", "Бантамы" и "Форды ГПВ" времен войны, остальные же машины они именуют "полноприводниками"), наслушавшись подобных историй и изрядно намучившись с реставрацией старых джипов, решил как-то тоже купить совершенно новый "Виллис" в заводской упаковке. Причем не за 25 долларов, а за сумму, существенно большую. Было это в 1977 году.

В самом деле, если реставрация старого джипа обходилась ему в среднем около 2-3 тысяч долларов, то почему бы за те же деньги не купить, во-первых, совершенно новый, а во-вторых, стопроцентно комплектный автомобиль?
Игра "стоила свеч", и Коудри принялся за дело с американской деловитостью и размахом. Во-первых, во всех ведущих автомобильных изданиях Америки появилось объявление: Куплю "Виллис" в заводской упаковке по разумной цене". Во-вторых, все ве-дие дилеры американской и зарубежной автомотостарины были оповещены о солидной премии, буде такую машину купит Коудри через их посредничество. В-третьих, сам Коудри начал самое настоящее детективное расследование.

Было изучено огромное количество объявлений о продаже автомобилей и автомобильных запчастей в каталогах, газетах, журналах и прочих информационных изданиях, без преувеличения, из всех штатов. К делу подключились друзья Коудри, а также виллисятники всей Северной Америки и всего мира. Коудри без устали посещал автомотошоу военной техники времен войны в надежде отыскать следы "Виллиса" "в ящике". Безрезультатно. Бесчисленные очевидцы, которых Коудри начинал допрашивать с пристрастием, сразу же скисали. Выяснялось, что сами-то они эту машину не видели, а шурин (сват, брат, кум, дядя и т.п.) о ней им только рассказывал. Просьба предъявить "шурина" успехом тоже не увенчивалась, поскольку оказывалось, что это не просто шурин, а "троюродный-дядя-двоюродного-дедушки-брата-седьмой-жены-зятя-тети-Жанны-который-развелся-с-моей-кузиной-десять-лет-назад-и-теперь-неизвест-но-где". Даже деньги не могли помочь.

Коудри обратился в Пентагон. Пентагон ответил, что о факте продажи списанных автомобилей "Виллис" в заводской упаковке по цене 25 долларов за штуку ему ничего не известно. Тем временем цена за "Виллис" "в ящике" в даваемых объявлениях увеличилась и достигла 10000 долларов, суммы не маленькой даже в масштабах США. Безрезультатно. Не помогли и следующие поднятия цены. Коудри пошел даже на то, что объявил крупную премию тому, кто просто подведет его к ящику с запакованным новехоньким "Виллисом" с завода и укажет: вот - "Виллис", вот его хозяин, договаривайтесь, а меня здесь нет. Круг поисков расширился: Корея, Китай, Япония, Италия, Франция, Чехословакия, Голландия, Греция, Бельгия, Израиль, Иран, Филиппины, Венгрия, Югославия и многие другие страны. Не помогло и это. Телефон молчал, факс тоже, безмолвствовала и электронная почта.
Наконец, цены достигли неслыханной суммы: 50000 полновесных американских "зеленых" за автомобиль и/или 10000 за указание местонахождения автомобиля.

Опять - пусто!

И тогда мистер Коудри сделал единственно правильный вывод: новехоньких, списанных, старых только по документам "Виллисов" в заводской упаковке НЕТ в природе. Нет и быть не может. Собственно, у него с самого начала были сомнения в успехе проводимой операции.


Откуда же взялась эта живописная легенда?

Коудри считает, что она... выдумана мошенниками. Действительно, после войны в американской прессе появлялись объявления (и изредка появляются по сию пору), в которых не- кие фирмы разыгрывали пригласительные билеты на распродажи военной техники с отдаленных баз армии США по смешным ценам. Прайс-листы, зачастую неплохо иллюстрированные, прилагались. Если им верить, цена "Виллиса" и в самом деле не превышала в среднем 40 долларов, цена грузовика-120 долларов, а списанного танка - 300 долларов. Оставался пустяк - выслать в адрес фирмы 5-10 долларов для того, чтобы принять участие в розыгрыше этих пригласительных билетов.
 
[^]
BattlePorQ
12.05.2025 - 22:45
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63933
Shure, мне пишут, что схема с приглашениями и пирамидой - это второй заход разводки "джипов-в-ящике" уже из второй половины 50-х.
Спасибо за коммент )
 
[^]
плезанс
13.05.2025 - 23:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34650
Цитата (Rootnik @ 09.05.2025 - 14:51)
Первый мой авто для обучения. Дед с войны от Архангельска до Абакана и дальше до Кызыла гнал Газ 67б 1944 года выпуска. До сих помню .. 'пора тормозить. Качай тормоз... качай, качай'. Но агрегат по проходимости уазу фору давал. Ездил по тайге на нем. Амортизации только нет. Как в доску все было.

5 000 километров. Да ну это недели две ехать если не сломается ничего.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
плезанс
13.05.2025 - 23:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34650
Цитата (плезанс @ 13.05.2025 - 23:29)
5 000 километров. Да ну это недели две ехать если не сломается ничего.

Посчитал на калькуляторе. Только по нему выходит от трех месяцев до полугода. Округленно конечно но сами посчитайте.
И не забывайте что скорость Виллиса - 40/60. Плюс дороги в лучшем случае грунтовые. Подъёмы спуски, сложный рельеф. Особенно в Перьми и Свердловске. Горы и леса. Среди них деревни на три домика.
Подьем/спуск/ леса. Вот и весь Урал. От города до города пара сотен километров.
Если сильно повезет и ничего не отвалится - приедешь к вечеру если стартовать утром.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
13.05.2025 - 23:49
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63933
Цитата (плезанс @ 13.05.2025 - 23:45)
Подьем/спуск/ леса. Вот и весь Урал. От города до города пара сотен километров.
Если сильно повезет и ничего не отвалится - приедешь к вечеру если стартовать утром.

Ну даже если так. Уперевшись, можно пару сотен в день делать. Месяц максимум.
 
[^]
плезанс
14.05.2025 - 00:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34650
Цитата (BattlePorQ @ 13.05.2025 - 23:49)
Ну даже если так. Уперевшись, можно пару сотен в день делать. Месяц максимум.

Я сделал просто. Разделил пять тыщ на скорость в сорок и шестьдесят.
Это от 83 до 125 часов.
Потом. Добавил на рельеф, на состояние дорог. Регионы отдаленные.

Не три месяца а недели две.

Я понял. Я часы за дни посчитал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
плезанс
14.05.2025 - 00:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34650
Потом посмотрел маршрут по картам. Там есть в Сибири места где до следующего населенного пункта крупного сотня километров.
Самое сложное там. Свердловская, Кировская и Пермь все таки больше заселены.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rootnik
14.05.2025 - 19:38
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.15
Сообщений: 77
Цитата
5 000 километров. Да ну это недели две ехать если не сломается ничего.

4 месяца. частью по реке на пароме, частью на поезде. Чисто на машине 2 000 км. Учитывая что дембельнулся в 48 году из Карпат, то домой ехал с войны еще год. Всю войну водителем прослужил. В конце за бандеровцами по лесам гонялись. Начальник подарил машину, но за ней надо было в Архангельск ехать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14756
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх