По 2 пункту согласен частично. Хоть я и езжу много и по всей Москве, лично я не видел ЛиАЗов в Москве, но согласно официальным данным их аж 200 шт. из 605. Так что - мне гол.
А по 1 пункту, раз приводите цитаты из статьи в Педивикии, то уж приводили бы и остальное:
- "Высокая стоимость (цена одного электробуса составляет от 30 до 56 млн рублей, что в 3-4 раза дороже троллейбуса)".
- "В то же время департамент транспорта так и не смог предоставить каких-либо экономических обоснований эффективности электробусов с ультрабыстрой зарядкой по сравнению с троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Единственная презентация проекта от 2017 года содержит цифры, в которых итоговое обслуживание электробусов обходится дешевле на 10 %[81]. Однако детальные расчёты, подтверждающие достоверность данных показателей, в презентации не представлены. Более того, в декабре 2019 года изданием «База» было опубликовано письмо Максима Ликсутова в Министерство транспорта, в котором Департамент транспорта признаёт, что эксплуатация электробуса с ультрабыстрой зарядкой выходит
дороже автобуса или троллейбуса примерно на миллион рублей в год".
А теперь математика. 1 млн. * 10 лет = 10 млн.
30 млн. - 10 млн. = 20 млн. Минимум!
Итого: электробус за 10 лет эксплуатации всё равно минимум в 2 раза дороже.