Чайка- мечта всей жизни (много фото), ретро машины

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Greenman
15.02.2008 - 11:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
...

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 11:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
Опять ЗиС.

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 11:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
...

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 11:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
...

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 11:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
Greenman Предсериийная что-ли?
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 11:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
boodoonъ
Наоборот, рестайлинговая.
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 11:07
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
Greenman
По ходу в музее АЗЛК фотали, если я не туплю.
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 11:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
boodoonъ
Именно там.
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 11:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
Вот ещё один интересный автомобильчик с традиционно печальной судьбой.

Эту машину ждали с особым нетерпением. Ведь те, кому ее предназначали, не могли ездить на других автомобилях, трамваях или автобусах. Им, инвалидам Великой Отечественной, моторное транспортное средство было необходимо, как ноги.

Но в первые послевоенные годы партия и правительство особой заботы об инвалидах войны не проявляли. Единственной машиной для них была серпуховская С-1Л. Примитивное транспортное средство - трехколесное с брезентовой крышей - стали выпускать в 1952-м. Максимальная скорость С-1Л с 3,5-сильным мотоциклетным мотором была всего 30 км/ч. Машина даже на асфальте пасовала перед серьезными подъемами, а уж проселки были ей и вовсе не по зубам.

После смерти "отца народов" инвалиды все активней стали добиваться специального транспорта. А в марте 1955-го, накануне 10-летия Победы, группа харьковчан написала письмо в ЦК КПСС. Это обращение неожиданно быстро раскрутило маховик административной машины.

Директива министерства гласила: спроектировать компактную машину для инвалидов на ГАЗе, где, к слову, никогда не занимались микроавтомобилями. В Москве, однако, небезосновательно посчитали, что у горьковчан самая сильная легковая конструкторская служба.

За проект по собственной инициативе взялся Николай Александрович Юшманов. Создателю ЗИМа (ГАЗ-12), а позднее "Чайки", видимо, было интересно заняться необычным, не имеющим в СССР аналога автомобилем. Кстати, Европу уже вовсю завоевывали маленькие машинки, и Юшманов, конечно, понимал: министерское задание даст возможность поработать на перспективу - компакты нужны не только инвалидам. Именно поэтому над подобными проектами трудились в те годы и в НАМИ.

Но Юшманов прекрасно знал, что реальных возможностей у ГАЗа для производства такой машины нет (по крайней мере, без больших вложений). Отчасти поэтому (отсутствие технологической "узды" - простор для конструкторских фантазий) и, конечно, руководствуясь принципом - к маленькому автомобилю нужно подходить не менее серьезно, чем к обычному, конструктор не стал делать примитивную мотоколяску.

Посадочный макет опробовали инвалиды с разными увечьями. Конструкторам активно помогал Борис Борисович Котельников - в те годы начальник экспериментального цеха. Когда-то, будучи испытателем, он попал в аварию и отморозил ноги в ледяной воде. Макет Юшманов возил даже в Харьков, к тем самым ветеранам, инициировавшим начало работ, старался учесть мнение каждого.

ГАЗ-М18 (сначала в индексе машины по старой памяти оставалась буква М - от "Завод им. Молотова") получил закрытый цельнометаллический кузов, стилистически напоминающий "Победу". Конструкторы не пошли на применение слабеньких мотоциклетных моторов. Кстати, и по техзаданию мощность должна была составлять около 10 л. с. Горьковчане "разрезали" пополам "москвичовский" двигатель, получив двухцилиндровый, но вполне работоспособный, достаточно мощный и надежный агрегат. Его установили сзади. В те годы вслед за немецким "Фольксвагеном-Жук" заднемоторными были микролитражки многих зарубежных фирм.

Подвески ГАЗ-18 были независимыми - торсионными. Такая конструкция хорошо зарекомендовала себя на немецком "Жуке".

Но главное - на ГАЗ-18 в трансмиссии стоял гидротрансформатор. Он позволял обойтись без педали или рычага сцепления и резко сократить число переключений, что для инвалидов было особенно важно. За образец взяли гидротрансформатор "Волги", которая как раз шла в серийное производство.

Справедливости ради скажем: сложный агрегат не прижился даже на "Волге". Автоматическая коробка с гидротрансформатором оказалась не слишком надежной, да и необходимого масла в те годы в СССР было не найти.

ГАЗ-18 спроектировали очень быстро: уже в 1958-м два образца вышли из заводских ворот. Конечно, нашли недочеты (когда их испытатели не находили?), но исправимые. Решили строить еще два образца.

Но вопрос, где делать автомобиль, так и оставался открытым. Искали подходящее предприятие на Украине, присматривались к Серпуховскому заводу. Там, кстати, в июле 1958-го запустили модель С-3А - четырехколесную, с более мощным двигателем и передней торсионной подвеской. Но, по сути, этот автомобиль с брезентовым верхом и мотоциклетным двухтактником ИЖ был лишь развитием простенькой трехколески. Всем было ясно: в Серпухове нет возможностей выпускать изделие значительно более сложное, чем мотоколяски.

Для налаживания производства где бы то ни было требовались средства, а у министерства "голова болела" уже о другом проекте. С 1956-го МЗМА и НАМИ проектировали "Москвич-444" - будущий ЗАЗ-965. Под него в Запорожье переоборудовали завод комбайнов "Коммунар". Горьковская машина не просто отошла на второй план, в том же 1958-м министерство распорядилось прекратить работы над ГАЗ-18. История интересной малолитражки закончилась, едва начавшись.

Один прототип отдали начальнику экспериментального цеха Котельникову, который ездил на машине много лет. Второй ГАЗ-18 отправили в Серпухов в надежде, что там все-таки смогут наладить производство или хотя бы использовать накопленный опыт. ГАЗ-18 пылился на заводе, затем работал у частника. Несколько лет назад машина вернулась в Горький, в музей ГАЗа. Правда, от оригинала сохранился, по сути, лишь кузов...

В 1960-м с конвейера в Запорожье стали сходить ЗАЗ-965, в том числе модификации для инвалидов, а в Серпухове так и делали простенькие мотоколяски.

Со времен разработки ГАЗ-18 минуло почти полвека. Нынче на наших дорогах совсем другие машины, рядом с которыми горьковский малыш выглядит "гадким утенком". Но до сих пор инвалиды не слишком удовлетворены автомобилями, которые предлагают им отечественные заводы, и все ждут комфортабельного, достаточно мощного, оснащенного автоматической трансмиссией. Таким в середине 50-х пытались сделать ГАЗ-18.

© "За рулем" № 7 за 2003 год.

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 11:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
...

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 11:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
...

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 11:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
...

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Прушкин
15.02.2008 - 11:46
0
Статус: Offline


нерукотворная штуковина

Регистрация: 13.04.06
Сообщений: 2758
У меня дядька в свое время очень увлекался олдтаймерами. Была и Лянча 30-х годов (подожгли вместе с гаражом) и целая куча других. Более всего запомнился бумер 328. А потом ему это надоело, так как использовал он их как автомобили для ежедневных разъездов.
И последню АМВ (БМВ) 340 отдал мне. Мой первый автомобиль. Хлопот не много, так как движок уже был от волги 24 и отверткой можно все починить. Но некомфортно зимой в мороз, слабый обдув лобового стекла. Так как денег тогда не было, то гонял на ней в хвост и гриву, даже бомбил.
Из плюсов: если пронестись на максимальной скорости 130 км/час ощущения не забываемые, нетолько от ощущения взлета, но и от раскрытых ртов окружающих. Бибиканье перестает раздражать через месяц, начинаешь даже удовольствие получать, как от положительных камментов на креатив. Тебя не подрезают и уступают дорогу. Не предусмотрены конструкцией ремни безопасности. При небольших авариях другие автомобили складываются в гармошку, а ты полируешь царапину.
Из минусов: пока с тобой не перезнакомятся на маршруте все менты, останавливаешься минимум 2 раза в неделю на проверку документов. Конструкторские недостатки по переносу двигателя. Обычный бензонасос не поместился, а электрический от кстати Чайки быстро ржавел контактами. Очень хреновый обзор, что вперед, что назад. Жесткая торсионная подвеска (хотя это позволяло в такие дебри влезать) Ну и через год достало объяснять, что это за автомобиль.
В любом случае я ей очень благодарен. Это автомобиль с длинной историей и душой. Как только появится возможность достану из гаража и приведу ее в порядок.
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 12:21
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
ГАЗ-18 никто не знает и не помнит,к огромному сожалению. А то ,что получилось в Серпухове знают все, покойный г-н Моргунов жестко отрекламировал:

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 12:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
А вот как ОНО можнт выглядеть сейчас:

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 13:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
Цитата
А вот как ОНО можнт выглядеть сейчас

Красиво. Я бы прокатился.
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 13:13
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
Цитата (Greenman @ 15.02.2008 - 13:10)

Красиво. Я бы прокатился.

На красной можно на розовой НЕТ!!! dont.gif
 
[^]
мируBEER
15.02.2008 - 16:02
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.06.06
Сообщений: 419
boodoonъ
Цитата
И потом эти машины люди держат не для ежедневных поездок в магазин и на работу, это для души. В них ещё что-то было. В современных нет нихуа.Комфорт,безопасность и убогий дизайн, который задают не художники ,а технологи и маркетологи.

для души пусть в гараже стоит, когда сидишь за рулем автомобиля, должен испытывать удовольствие, а в чайке же, действительно только посидеть, но не ехать. И еще, ГАЗ-13 я считаю намного более легендарной машиной, чем ее продолжение 14... имхо топорная машина.
ШтопТыСдох
agree.gif и чета она у тя маловата хавает, моторчик там всетаки около 8 литров... на той, которой я ездил, около 30 был... и на прогрев литов 5 еще...
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 16:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
мируBEER
Какие 30! Этож ЛУБОФФ!!!!! Зырь!


Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 16:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
Вот

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 17:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
boodoonъ
Цитата
Какие 30! Этож ЛУБОФФ!!!!! Зырь!

Это же скэйл охрененный! Я такого в продаже не помню. Скорее конверсионщики ваяли. Но супер!

Да, а что машину не купил, то дурку свалял, однозначно. Хоть и провёл вчера тему непервичности нашего автопрома, но честно на многие изделия смотрю с уважением. ГАЗ-13 считаю чуть ли не апофигеем легковой промышленности. И ЗИЛ-117. Хотя совершенно разная стилистика.
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 17:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
Цитата (Greenman @ 15.02.2008 - 17:16)
Скорее конверсионщики ваяли.

По некоторым сведениям не конверсионщики,а по прежнему кузовная на РАФе,они всякой мелкосерийкой занимались.
 
[^]
Greenman
15.02.2008 - 17:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.05
Сообщений: 349
возможно. надо будет уточнить. в моей коллекции такой нету.
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 17:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
Нету такой?Забирай. А 117-й это хорошо, хотя стайл чуть-чуть не мой.

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
boodoonъ
15.02.2008 - 17:45
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 127
И ещё...

Чайка- мечта всей жизни (много фото)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13039
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх