про запчасти: так и считайте что дорого. стойки+пружины в круг с крепежом и стабилизаторами (считай - полный комплект подвески) - 27 рублей до кризиса.
про ломучесть: проводите своевременное техобслуживание. и помните, что турбодвигатели предъявляют повышенные требования к качеству масла, а также к его давлению и температуре. а то понапокупают машин, сядут и на холодном двигателе ввалят. закономерный итог - поршни в поддоне. а после этого сетуют. то же самое с коробками: постояли в пробке в жару, подвели к критической температуре масло акпп. выехали из пробки и топнули пару раз. получили перегрев масла. привет фрикционам. идиоты одним словом. кроме того, чтобы на машине ездить - понимать надо как она работает. а если не понимаешь - езди на пылесосе.
про безопасность:
1 saab - 9-5 1999 2.0t 150hp 240Nm (1800 - 4200).
saab 9-5 1999. таксисты вторым рядом. я по льду в них. скорость - 40. опель - под списание (он мордой догнал лачетти). у сааба - помят (именно помят, а не треснул) бампер.
saab 9-5 1999 последний раз, когда смотрел на спидометр, было 180. поворот, опасная ситуация (на мой взгляд, я ошибся), ошибка, лес, 2 сосны. на боку. морда-зад всмятку. когда машину уронили на 4 колеса, не открывалась только задняя правая дверь сосна очень хорошо деформировала заднее крыло. лобовое, все стекла кроме заднего - целые. все двери открываются как всегда. на мне ни царапины. после этого - моя единственная марка очевидна.
2 saab 9-5 Aero 2003 250hp, 350Nm (1900-4500) (полный фарш. для незнающих: нави 1, вентиляция, люк, складывание зеркал, автозатемнение всех зеркал, датчик дождя, подогрев заднего, ксенон).
без аварий. уже 3 года и 150 тыс. км.
ах да - подхват с 80 км/ч очень интересный. начальник сервисной службы дилера mercedes у нас в регионе был впечтален. mercedes - тапка в пол 3 передачи вниз. визг двигателя и разгон. saab - тапка в пол. и локомотивный разгон.
по расходу - 10,7 при скорости 150-170. трасса. при скорости пенсионера (80-90) - средний расход укладывается в 7.2. с климатом.
p.s. летаю. на понимание не претендую. как управлять машиной в критических ситуациях знаю. ответить готов. 9000 нравится больше. но кузовов живых не осталось.
p.p.s. за границей автомобили марки SAAB называют "пожирателями автострад" или "пожирателями километров". в германии можно было купить трехгодовалый сааб с пробегом за 300. и это не такси - просто человек работал за 200 км от места жительства. он садился с утра в сааб и через час был на работе. с расходом 12 литров на 100 км. сааб - единственный из авто, который может неограниченно долго ехать в любом желаемом владельцем диапазоне скоростей. ограничение - лишь бак в 78 литров, который по сравнению с автомобилями большой тройки заправлять нужно не так часто =)
потому как когда 3л бмв поедет на заправку после движения со скоростью 200 км/ч в течение 2 часов, сааб будет ехать еще 1.5 часа минимум на этой скорости.
p.p.p.s. думайте, что сааб - дорогая и ломучая машина. пока вы так думаете - у меня остается богатый выбор сааб на вторичном рынке.