УАЗ создавался Советскими инженерами, которые заканчивали автомобильные институты ( а образование там давали не то, что нонешнее).
На постройку, доработки и испытания уходили годы и государственные деньги, ибо это был Госзаказ для армии, а в дальнейшем и для сельского хозяйства.
Работали проектные лаборатории, люди трудились и не спали по ночам.
Если подобный проект ( с нуля) запускать сегодня, то дело как обычно, начнётся бодро, потом окажется, что денег уже не хватает, и при самом благоприятном построении звёзд на небе, в результате сделают то, что само собой получилось.
Это будет сырой экземпляр, абсолютно по всем параметрам проигрывающий предшественнику.
ХАНТЕР надо было не снимать с производства (И это в стране, где не паханное поле применения подобной машины!), а доработать, с учётом возможностей новых технологий.
Железо, обработка/покраска, соединения, сделать или купить нормальный дизель, всем известные его косяки устранить, и он вновь зажил бы очередной своей жизнью, и снова был востребован.
Плюс ко всему, при заводе сделать официальные тюннинговые ателье, которые предлагали бы несколько заводских видов доработок, ведь на большом производстве это делать и быстрее и дешевле.
Но видать кому-то это совсем не нужно - инвестиций много, а выхлоп от них долог и нуден.