Как человек живший в те годы, могу сказать вот что.
Самый УЖАС в том, что в наши дни самодельщики делают автомобили из за любви к искусству и тяги к рукожопству.
А в ТЕ ГОДЫ люди начинали строить машинки, потому что РЕАЛЬНО собрать машинку было дешевле, чем купить на черном рынке или уж ессено купить через разного рода очереди.
Западники реально этого не понимали.
Они думали - вау, как много людей с жеданием рукожопить!
А люди собирали машины из "кусков газовых плит" © эта статья, потому что на черном рынке б/ушка была очень дорогая (при социализме черный рынок был аж дороже официального, трудно понять, но машина бу стоила дороже чем новая в магазине, только в магазине ее выдавали по талонам предпритий и вот ЭТО то было не почти никак не достать)
зажатые в такие тиски люди с хорошими руками - начинали рукожопить.
Покупали совсем разбитый аграгат (мотор ) добирали шасси от разных военных машин+вон панели сами делали и СОБИРАЛИ себе машину мечты!
Плюс ко всему эта машина была еще и с теми ТТХ о которых мечтал автор самоделкт.
мы же помним, что были лишь жигули москвич волга и уаз (это трудно было купить) еще иж..
Кажись все перечислил.
А к примеру чел мечтал о гоночной машине!
Сейчас такой человек покупает очень старое но гоночное бу авто!
А вот в те годы?
Что делать?
Очень старое б/*у жигулятино ездило плохо и гоночным стать ну никак не могло.
А старого "камарро" купить было прсото никак нельзя.
И люди начинали рукожопить!
так что не все так однозначно ©
Люди рукожопили от очень сложной ситуацией с доступностью личного транспорта.
А уж в деревнях это было повсеместно.
Конечно - панголину там собрать не могли.
Но вот самоходных авто на базе разных мостов и деталей от машин - было много :)
Интересное было время.
Отлично помню, как западники думали, что люди наши рукожопят от удовольствия, а это было частями от трудностей с машинами :(