3,00- блин. Глаза закрываются. Надо было лечь спать пораньше. Вот так всегда- ложишся рано- на явку поздно, ложишся ближе к расвету- непременно раньше вызовут.
3,20- Вот оно. Родное депо) Всегда выезжая в рейс по утрам посещает мысли о том чтобы послать эту работу куда-нибудь в сторону Б.
3,30- Инструктажи, (так че там. Прогноз пагоды, проезд запрещающего с записью в формуляры, перенесли сигнал на станцие Я) нечего особеного вообщем.
3,35- Приходит помошник. (Точно такой же заспаный и злой как и ты сам). Обмениваемся приведствиями.
3,40- Медкомисия. Проверяем пульс, давление и наличие алкогольного выхлопа)
3,45- Проходим тестирование на допуск к поездке
3,50- Получаем формуляры, информацию о том куда и на чем едем (опять в ибеня) и ключи от локомотива (реверсивную рукоядку, ключ управления, ключи от дверей и блокировочное устройство.
4,00- Ну здравствуй красавец) Сегодня мы управляем маленьким электровозом. (Малыш- это прозвище в нашем депо ВЛ-10. Вообщем то малыш весит 184 тоны, прет как сатана, а тифоном можно мертвых воскрешать, все равно, для нас этот антиквар 74-года рождения останется малышом.))
4,05- Походу малыш тоже невыспался и настроение у него неочень. Нехочет запускатся вспом компрессор.
4,07- Сдох предохранитель. Заменили Медлено но верно в цепях управления начинает расти давление воздуха.
(самое главное на жд это воздух. ТОРМОЗА- от воздуха работают и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ- на воздухе работают. вообщем воздух это жизнь)
4,20- С горем попалам в цепи управления мы воздух накачали. В этом локомотиве очень слабый акамулятор, а вспом компрессор жрет энергии как... Ну вообщем много жрет...
4,25- Токоприемники подняты, основные компрессора накачивают запас воздуха (аж 9 Атм), генераторы вырабатывают электричество. Можно начинать принимать машину. Смотрим механическую часть, работу схем, наличие инвентаря, работу тормозного оборудования... Вообщем проверяем все.
Это за рубежем- машинист- только машинист. У нас ты и слесарь и электрик и вагоник. Вообщем все в одном хлаконе.
4,55- Электровоз приняли, ручные тормоза отпустили, выезжать на станцию готовы.
5,00- Получаем предупреждения (ограничения скорости и замечания по пути на наш маршрут), а также документы на поезд.
5,35- Окуратненько подкатываем к составу поезда. Проверяем автосцепку вагона и сцепляемся.
5,40- Начинаем накачивать в тормозную сеть поезда воздух.
5,50- Приходит вагонник. Начинаем пробовать тормоза.
5,55- Ну вот. Косяк. По идее такой поезд нельзя отправлять. У нас слишком быстро падает давление. Заявляю об этом дежурной по станции.
5,57- Звонок начальника. Все как обычно. Доедишь, не ссы. Непоедишь- припомним и т.д. Ну че делать то?. Поедем, епт.
6,25- Довольный голос дежурной по станции (ДСП) сообщает нам, о том что сигнал на выход открыт, тормозные башмаки из под состава изъяты и можно отправится. А заодно и сообщает нам номер поезда.
6,27- Поехали.
6,37- Планы резко поменялись. Поезд пойдет на другой маршрут. Необходимо остановится на слейдующей станции для того, что бы получить новые предуприждения. (пофиг всем, что слейдующая станция на подъёме, а вес твоего поезда критический для данного участка. Естественно наши возражения некатируются.
6,55- Остановились. Получили предуприждения. А как выезжать то?! 5 500 000 КГ. Это вам не пассажирский поезд.
Малыш всячески показывает, что на обочине он их всех видал и ехать нехочет. Буксует и визжит всеми восемью колесными парами.
7,00- Звонит диспетчер и умничает, что мол здесь и 6.500.000 легко выезжает, и что мы бездари водить поезда неумеем.
7,01- Звонок от начальника. Приказоно положить болт на все и выезжать любой ценой.
7,02- Звонок из управления. Узнали что случилось.
7,03- звонок еще кого то. Опять узнали что случилось.
7,0.. Впрочем пофиг. Телефон я брать нестал.
7,07- С горем пополам, в клубах пыли, вонью паленой изоляции и сопротивлений, со сработавшими реле перегрузок всех двигателей медленно начинаем вскарабкиватся на подъем.
7,15- Кажется все. Влезли. Теперь скорость будет только расти, но надо пожалеть электровоз и збавить немного ток на якорях двигателей.
7,20- С зади опаздывающий електропоезд. Приказ на ускоренное проследование № такой то. Вот и пожалели малыша...
7,35- Разогнались. Скорость 65 км/ч. О) Брат. Это очень даже неплохо)
7,45- Пошел спуск. Скорость растет. 67, 70, 74... Надо бы начинать оттормаживатся.
7,46- Собрал схему электрического торможения. Сработала защита... Так. Один тормоз мы потеряли.
7,47- 79 км/ч. Еще вырастет на 2 км и будет плохо. Тормозим пневматикой.
7,48- Мощный рывок за хвост, потом еще один и еще... Тормоза схватывают не одновременно. Бывает)
8,00- пока едем без приключений. Электричка потерялась гдето сзади.
8,30- Накаркал, мля! Локомотив непринемает коды с путей. Опять надо снижать скорость. Ирония судьбы?- опять на подъёме.
8,45 -О) Электричка. Слышно как ДСП станции по которой мы сейчас следуем уговариваем машиниста невставать у входного.
8,47- Вызывает диспетчер. Ну разговор понятный. Опять мы причина бед и зла на всей сети жд. По голосу ему лет 25. Нечерта несображает, а сколько понтов то...
9,00- Едем
10,00- Стоим у запрещающего. Чета у них там впереди несрастается)
11,40- Поехали. Правда не далеко. До слейдующий станции на пропуск пассажирских и пригородных.
13,00- ЖАРА! В кабине 50 градусов. Кстате снимать рубашку нельзя. Распоряжение какого то умника в управлении.
13,50- Закончилась все что можно было пить. Помошник идет на разведку.
14,30- Воды нет. Но открыли сигнал. Едем.
15,00- Предуприждаем дежурную, то работать осталось 1 час. (Больше работать нельзя. Во первых незаплатят, во вторых если кого собъем- отправимся в места нестоль отдаленные.)
15,30- Встаем. Впереди движения нет. Слишком много поездов. Станция неуспевает обрабатывать такое количество.
16,00- Вре кончилось. Заявляем что с места нездвинимся.
16,15- Открывают светофор. А че нам то. Стоим.
16,20- Начинаются звонки от начальства с угрозами.
16,30- Договорились доехать до близжайшей станции. Уже едем на свой страх и риск.
16,55- Ну и что толку? Доехали. Нас приняли на главный путь, а сдесь оставлять поезд мы неимеем права.
17,00- Останавливаемся и сообщаем ДСП, что дальше непоедем. Кажется она рада)
17,02- Звонок от диспетчера. Ооо) Как меняется их голос, когда им что то надо. Объясняем почему он неправ и чтобы шел он куда подальше со своими прозьбами.
17,04- Звонок от начальства. Опять просьбы. Опять шлем нафиг. На этот раз уже нервы на пределе. Жажда доканала, потому уже пофиг на все их прозьбы, указания и угрозы.
17,14- Закрываем локомотив вместе с поездом.
17,20- ищем на чем уехать на более крупную станцию.
17,50- Находим путейский мотовоз. Спасибо, мужики) Напоили, довезли, еще и подсказали где и когда пассажирские тормозят.
19,00- Невозьму! У нас там остановки нет! Ну да. Чего им. Пассажирские это элита. Гордые до невозможности. Редко попадешся на нормальных мужиков что бы довезли. Обычно у них ,,там остановки нет,,.
20,00- На электропоезде едем до главной станции. Именно сюда мы должны были довести поезд. К слову, впереди идущий перед нами грузовой еще неприбыл.
21,30- Уже ехать неначем. Решаем лечь спать, что бы завтра взять поезд и уехать самим.
21,40- Оформляемся в депо.
21,45- Идем в дом отдыха.
21,50- Оформление в доме отдыха и ужин в столовой.
22,10- Отбой.
1.