Аэросани-амфибия А-3.
Испытания первого образца аэросаней-амфибии А-3, разработанной под руководством инженера Глеба Васильевича Махоткина, прошли в 1961 году на Истринском водохранилище.
Став серийной, амфибия служила как машина связи, медицинской помощи, для спасательных работ, а также в пограничных войсках. Она перевозила пассажиров и грузы в условиях бездорожья в любое время года. Интересно, что амфибии А-3 использовали, как носители киноаппаратуры на съемках кинокартины Сергея Бондарчука «Война и мир».
Аэросани А-3 могли преодолевать заросшие водоемы, мелководье глубиной до 5 см. Глубокий снег и наледи машина проходила на высокой скорости, и не в ущерб комфорту пассажиров. Плавные формы кузова амфибии, отсутствие выступающих частей, не только уменьшали сопротивление движению, но и позволяли машине проходить по метровому кустарнику и редкому лесу.
Корпус амфибии был металлический, клепаный, герметичный. Каркас состоял из поперечного и продольного силовых наборов, к которым крепилась обшивка. Скользящее дно выполнялось из наклеенных снаружи листов полиэтилена и стеклопластика. По контуру полиэтилен дополнительно крепился болтами.
В кабине установлены четыре сиденья с откидывающимися спинками и амортизаторами. Рабочее место водителя расположено в передней части кабины слева, как в автомобиле. Штурвал, приборная доска, пульт управления двигателем, топливной и воздушной системами - все как у других транспортных средств. В носовой части амфибии расположен багажник, а по бортам - топливные баки емкостью 350 л. Относительно малые габариты позволяли транспортировать А-3 в кузове грузового автомобиля, в грузовых кабинах самолетов и вертолетов.
Аэросани-амфибия меньших размеров и массы были заказаны Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежневым. Ознакомившись с А-3, он попросил для охоты сделать ему нечто подобное, но меньших габаритов. Был подготовлен проект аэросаней-амфибии массой 400 кг, длиной 4.5 м и шириной 1.8 м. Четырехместная машина с двигателем мощностью 35 л.с. развивала по снегу и воде скорость 40-50 км/ч. Всего построено три экземпляра: два передали в Государственный охотничий заказник Завидово, третий использовали на базе в Дубне для испытательных целей. Создание удачной и нужной в народном хозяйстве амфибии А-3 было отмечено наградами ВДНХ в 1965 году. В Музее представлены две модификации А-3 и А-3СП.
Добавлено в 13:29 и еще маленько
Техническая характеристика.
Число мест 6
Двигатель Бензиновый, авиационный, поршневой М-14Б.
Мощность 350 л.с.
Длина 6110 мм
Ширина 2160 мм
Масса 2100 кг
Максимальная скорость по воде 80 км/ч
Максимальная скорость по снегу 100 км/ч.