Кому интересно
На самом деле история трехколесных мотоциклов уходит в конец 19 века. Проектов было много, но со временем пальму первенства получили двухколесные аппараты. К трем колесам любители мотоциклов время от времени обращались и обращаются сегодня, но Can-Am Spyder в классе литровых трайков с передним расположением двух колес пока единственный и неповторимый. Из серийных, разумеется.
Для чего же все-таки нужны три колеса? Для уверенности? Для устойчивости? И да, и нет. Вместо слова «нет», тут надо сказать «не совсем», так будет корректнее.
Трехколесная конструкция с хитрым рулевым управлением позволяет немного по-другому распределить вес мотоцикла. А передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах дет возможность уверенно проходить повороты на большой скорости и избегать скольжения передних колес, как это иногда бывает с двухколесными мотоциклами, если водитель не рассчитал скорость в повороте или дорожные условия вдруг резко изменились. При этом Syder имеет очень низкий центр тяжести, это тоже жирный плюс к такому параметру, как маневренность на большой скорости.
Сам производитель позиционирует Spyder как «два в одном», то есть мотоцикл и спортивный автомобиль «в одном флаконе» за сравнительно небольшую сумму. То есть у Spyder комфорт и устойчивость приближаются к реальному спорткару, а ощущения такие же, как у мотоцикла.
Со спорткаром Spyder роднит устойчивость в движении, которой не добьешься от двухколесного мотоцикла никакими ухищрениями. Но не только устойчи- вость. Несмотря на мотоциклетную посадку, Spyder дает водителю намного больше комфорта, чем обычный двухколесный экипаж. В то же время отсутствие закрытой кабины и дверей позволяет получить те же ощущения, что и мотоцикл.
Мотоцикл Can-Am Spyder
© Фото: BRP
Мощный V-образный 990‑кубовый мотор Rotax позволяет говорить о хорошем крутящем моменте, который обеспечивает Spyder быстрый разгон при любых условиях движения. И действительно, крутящий момент впечатляет: производитель выдавил из мотора почти 105 Нм при 6250 мин-1. Быстрый и плавный разгон обеспечивает 5‑ступенчатая трансмиссия. Can-Am подготовил два типа трансмиссии: «ручную» и «автоматическую». Ручная внесена в кавычки, так как на версии с механической КП передачи надо переключать так же, как на мотоцикле — левой ногой. Более современная «автоматическая» трансмиссия, тоже в кавычках, поскольку имеет возможность переключения специальными кнопками на руле.
Так как мотором и его жизнедеятельностью заведует компьютер, то в большинстве случаев вмешательство в его работу со стороны водителя ограничивается лишь поворотом рукоятки газа, все остальное сделает центральный блок управления. Spyder базируется на раме SST, которая уже получила достойное признание в мире ATV. Привод на заднее колесо кевларовым ремнем. Общая масса экипажа составляет 316 кг.
В систему обеспечения безопасности Spyder входят ABS, TCS (антипробуксовочная система), VSS (стабилизация курсовой устойчивости) и SCS (система против опрокидывания). Разумеется, у столь серьезного аппарата, претендующего на звание родстера, и рулевое управление должно быть под стать. Оно оснащено электроусилителем.
За счет различных систем, предохраняющих водителя от ошибок в управлении, опоры на три точки, а также хорошо просчитанной развесовки Spyder очень неплохо ведет себя как на ровной дороге, так и на разбитом асфальте, и на грейдере. Тут уже сказывается многолетний опыт Can-Am (ранее просто BRP) в постройке квадроциклов.
При движении в городе Spyder очевидно выигрывает у мотоциклов, причем не на 100, а на все 200%, особенно если он оснащен «автоматом» переключения передач.
Мотоцикл Can-Am Spyder
© Фото: BRP
Словом, аппарат интересный и заслуживает особого внимания. И не только благодаря экзотике внешней и внутренней. Что-то в нем есть такое, чего нет у многих. Будем ждать очного знакомства на тесте.
Технические характеристики Can-Am Spyder
Габариты - 260/150 мм, 316 кг
Двигатель - бензиновый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, Rotax; 990 см3, 106/8500 л.с./мин-1; 104,3/6250 Нм/мин-1
Динамика - max 195 км/ч,
взято с 5колесо