Легендарная Группа Б

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
203
Как продолжение совсем маленького поста аж 2009 года.

Будет порядка 10 фото и 3 видео, напишу "все".

К концу семидесятых гонки ралли представляли собой довольно скучное зрелище. Архаичный технический регламент не давал возможности конструкторам разрабатывать все более мощные и технологичные автомобили. Долгое время энерговооруженность моторов была ограничена отметкой в 250 л. с. из-за неспособности автомобиля с заднеприводной компоновкой в полной мере реализовать мощность на гравийных и снежных участках — колеса просто пробуксовывали от избытка крутящего момента.

Легендарная Группа Б
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
В связи со сложившейся обстановкой Международная автомобильная федерация (FISA, ныне FIA) пошла на изменение технического регламента, согласно которому разрешалось использовать в ралли систему полного привода. Впрочем, в ответ на эти нововведения никто не побежал конструировать полноприводные автомобили для ралли — слишком устойчивым было мнение о непригодности полноприводных машин для гонок из-за их неповоротливости, чересчур высокой массы, а также массивности конструкции в целом.

Однако не все оставались солидарными с этим мнением. Компания Audi первой рискнула выпустить на старт автомобиль с приводом на все колеса — модель Quattro. И уже в одном из первых ралли экипаж Ханны Микола на Audi Quattro, шедший вне зачета, опередил по времени победителя ралли на целых девять минут.

Легендарная Группа Б
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Но точкой отсчета истории группы Б принято считать 1981 год, когда FISA в целях популяризации гонок ралли смягчила требования по омологации и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов. В числе прочих разрешенных совершенствований для автомобилей этой группы стала свобода изменений двигателя, трансмиссии и подвесок. Теперь в конструировании разрешалось использовать композитные материалы. По своей сути, это были автомобили «Формулы-1», созданные для езды по гравию и снегу.

 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
АВТОМОБИЛИ

Lancia Abarth 037

Первой ласточкой после выхода либеральных технических требований стала Lancia Abarth 037. Этот автомобиль был спроектирован с чистого листа для участия в ралли по требованиям группы Б. Построенная на пространственной раме, Lancia 037 имела мощный мотор и вместе с тем очень надежный. Конструкторы наделили этот автомобиль прекрасной управляемостью, сбалансированностью шасси и безумной красотой линий кузова. Автомобиль, несмотря на новые возможности в конструировании, оставался заднеприводным — это его и погубило. Полноприводные «зубила» Audi на трассе были значительно быстрее этих итальянских красавиц, что немудрено — схема с четырьмя ведущими колесами оправдалась в условиях возросшей мощности. Однако, 1983 год, несмотря на доминирование Audi на отдельных этапах, ознаменовался победой в Кубке конструкторов итальянской конюшни. Причиной тому были частые поломки и сходы по ходу ралли, преследовавшие Audi Quattro.

Легендарная Группа Б
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Audi Quattro

Справедливости ради стоит отметить, что немцы ставили перед собой маркетинговые цели, поэтому взяли для постройки своего ралли-кара серийный Audi Quattro. В руководстве компании резонно считали, что смысл выступления в автоспортивных соревнованиях — это продвижение существующих моделей, доступных для покупки в салонах дилеров. Как результат: худшая сбалансированность гоночного автомобиля, который перенял переднемоторную компоновку серийного купе. Конструкторы, проектируя гражданские автомобили, стараются сделать салон максимально просторным, сдвигая расположение двигателя и коробки передач вперед. Таким образом, передняя часть автомобиля была сильно перегружена.

Легендарная Группа Б
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Peugeot 205 T16

Однако вскоре доминирование итальянцев закончилось. Инженеры из Peugeot, проанализировав проблемы Lancia и Audi, сконструировали свой автомобиль — Peugeot 205 T16. С серийным 205-м его роднили лишь очертания кузова, ручки дверей и фары. Машина была построена на пространственной раме, получила турбомотор объемом 1,8 литра, расположенный за сиденьями пилотов, мощностью 320 л. с., полноприводную трансмиссию, а также панели кузова из композитных материалов. В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и победила, несмотря на серьезную аварию знаменитого Ари Ватанена. За три года участия в чемпионате гонщики за рулем Peugeot выиграли шестнадцать гонок, завоевав по два титула в личных зачетах и два в командном.

К сведению

В 1985 году Ари Ватанен на Peugeot 205 Т16 промчался по кольцевой трассе «Эшторил» со временем 1.18 минуты, позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Formula-1 Португалии того же года. Чтобы оценить потенциал раллийных машин группы Б, достаточно сравнить этот результат с рекордом трассы (1.15 мин), установленным Айртоном Сенной за рулём болида F1.

Легендарная Группа Б
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Конструкция машин, благодаря либеральному регламенту и крупным заводским бюджетам, совершенствовалась день ото дня. Сезон 1985 года ознаменовался появлением самых сумасшедших автомобилей в истории ралли, которые могли на равных конкурировать с болидами «Формулы-1» — как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий.

Стремительно догонявшие Audi конкуренты не давали ей почивать на лаврах, и в 1985 году вышла последняя версия немецкой машины — Audi S1 Quattro. Она сильно отличалась от предыдущей и внутренне, и внешне. Все тот же 2,1-литровый мотор развивал уже 630 л. с., кузов оброс всевозможными антикрыльями и спойлерами, призванными обеспечить достаточную прижимную силу для машины весом 800 килограммов, летящей по гравийной трассе со скоростью около 200 км/ч.

Легендарная Группа Б
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
В ответ компания Lancia представила свою новую модель — Lancia Delta S4. Как и у большинства соперников, машина строилась на все той же пространственной раме, кузовные панели изготавливались из композитных материалов. S4 стала первой раллийной Lancia с полноприводной трансмиссией. Однако главным оружием был уникальный мотор. Конструкторы Lancia снабдили его приводным компрессором и турбиной одновременно. На низких оборотах работал компрессор, с ростом числа оборотов двигателя в работу включалась турбина. В результате примененного решения 1,8-литровый мотор получил очень ровную планку крутящего момента и максимальную мощность в 480 л. с.

В чемпионате мира автомобиль дебютировал в конце 1985 года на RAC Rally в Великобритании — Lancia Delta S4 вырвалась в постоянные лидеры благодаря отличной управляемости и бешеной разгонной динамике. Выражаясь языком цифр, речь идет о разгоне с места — до 100 км/ч за 2,5 секунды. И это на гравии.

Легендарная Группа Б
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Конечно, сейчас никого не удивишь мощностью в 600 л. с., но при полном отсутствии вспомогательной электроники от пилотов требовалась филигранная работа рулем и газом, а также огромное самообладание, ведь им приходилось на огромных скоростях мчаться по коридорам жадных до адреналина болельщиков.

— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?
— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ!
(Знаменитый фрагмент интервью
с Вальтером Рёрлем, пилотом Audi)

 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
ЗАКАТ ЭПОХИ ГРУППЫ Б

На этапе ралли Португалии Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей. Три человека погибло, еще десятки были ранены.
Ford RS200

Легендарная Группа Б
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Для Lancia и всего автоспорта черный день наступил в мае. Тогда на одном из горных спецучастков ралли Корсики лидирующая машина талантливого заводского экипажа Lancia Хенри Тойвонена и Серджио Кресто вылетела с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов машины о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей. Автомобиль сгорел дотла, оставив только каркас.

Легендарная Группа Б
 
[^]
Daimond1984
16.10.2022 - 23:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
После этой трагедии мировое первенство покинули Audi и Ford, а в конце 1986 года руководство FIA запретило проведение ралли по группе Б.

«WRC IS FOR BOYS. GROUP B WAS FOR MEN» — "WRC для парней. Группа Б для мужчин."
Юха Канккунен, четырехкратный чемпион Мирового ралли

Восхищаясь мощными турбомоторами и совершенным полным приводом современных машин, стоит помнить об автомобилях, блиставших на раллийных трассах тридцать лет назад и способных своей безудержной мощью вращать Землю, и бесстрашных пилотах, сидевших за рулями этих монстров. Они просуществовали всего четыре года, но ничего мощнее в ралли не было и, пожалуй, не будет. Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта — их признали слишком быстрыми для гонок.

и видео от Игоря Асанова, советую к просмотру.

все.

 
[^]
Kytx
17.10.2022 - 00:04
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
золотые были времена
что в ралли что в формуле1
безумные автомобили

сейчас какая-то синтетика :(

на безопасность вообщем-то наплевать , а в самолетах можно было курить
был бы шанс я бы сьебался в те времена

у меня было немало японских авто 85-93 гв
и нас не ебал транспортный налог и расход
 
[^]
Котнахотседа
17.10.2022 - 00:08
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.18
Сообщений: 1647
Есть фильм Ралли.Убийственные годы.Найдите,посмотрите.Там обо всём и обо всех.
Рёрль,Летающий Финн,Мишель Мутон...И про машины.Посмотрите.
 
[^]
muflon
17.10.2022 - 00:20
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 249
фПлатину!!! это история
 
[^]
Daimond1984
17.10.2022 - 00:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (muflon @ 17.10.2022 - 00:20)
фПлатину!!! это история

в зелень бы вышел, а ты говоришь платина.
но за одобрение спасибо.
 
[^]
welikii
17.10.2022 - 01:02
-9
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 18.07.09
Сообщений: 1340
Цитата
и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов

простите, а вот мне, простому зрителю, какой интерес смотреть на гонки конструкторов ?
мне лично интересно смотреть состязания заводских авто...как на скорость так и на живучесть
а то получится как в ,, докарах,, - Камазы конечно выигрывают, но там от камаза только название
 
[^]
Трамспорт
17.10.2022 - 01:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3341
Зачем им столько фар дополнительных, и как эти фары не отваливаются в прыжке?
 
[^]
Shumi
17.10.2022 - 01:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.08
Сообщений: 3775
Слегка перепутал, это для переднего 250 предел, учи физику

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Daimond1984
17.10.2022 - 01:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Трамспорт @ 17.10.2022 - 01:06)
Зачем им столько фар дополнительных, и как эти фары не отваливаются в прыжке?

странный вопрос, чтоб светить наверно))
представляешь себе ночной зимний серпантин на огромной скорости, лишний свет не помешает уж точно.
а крепления, ну думаю не сильно сложная штука.
 
[^]
Daimond1984
17.10.2022 - 01:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (welikii @ 17.10.2022 - 01:02)
простите, а вот мне, простому зрителю, какой интерес смотреть на гонки конструкторов ?
мне лично интересно смотреть состязания заводских авто...как на скорость так и на живучесть

никто не мешал смотреть группу а, которая бывшая группа 2(малоизмененные серийные авто).
 
[^]
NNikola
17.10.2022 - 02:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 4965
Цитата (welikii @ 17.10.2022 - 01:02)
Цитата
и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов

простите, а вот мне, простому зрителю, какой интерес смотреть на гонки конструкторов ?
мне лично интересно смотреть состязания заводских авто...как на скорость так и на живучесть
а то получится как в ,, докарах,, - Камазы конечно выигрывают, но там от камаза только название

Через какое то время практически любое новшество из автоспорта переходит на серийные авто.

Абсолютно все детали современного автомобиля когда-то прошли проверку автоспортом! От гайки на колесе, до ремней безопасности и подушек!
 
[^]
URAnt
17.10.2022 - 03:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 275
Да, думаю немногие из современных раллистов смогут обуздать этих монстров, не то чтобы даже обуздать, а хотя бы проехать спецучасток на пределе своих возможностей (нужны титановые яйца).
Ощущение что автоспорт со временем уйдёт в киберспорт moderator.gif
 
[^]
TVAR
17.10.2022 - 04:51
3
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15809
Даа....Вспоминаю Соньку первую плойку, Дельта Интеграле... А вот на Ауди кваттро - она же Ауди 108 - довелось погонять вживую))) Очень интересный аппарат.
 
[^]
zoom70
17.10.2022 - 05:33
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8179
Современный автосопорт это не спорт, это покемоны за рулем. "Мостик, мостик, он меня подрезал, пусть судьи его накажут!"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19108
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх