Евродальнобой. Впечатления новичка и детали

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tambowsky
25.11.2021 - 17:00
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
549
А зачем мне это вообще?

Тут на днях появился пост про Евродальнобой, и народ там в теме просил про детали и я захотел рассказать свою историю вхождения в Европу, и именно с деталями, которые меня там зацепили.
Все события произошли весной этого года. Был я там всего месяц, но мне хватило.

Понеслась. Приукрашу вводный текст картинками, чтобы вам не скучно было читать простыню.

Я года четыре назад загорелся идеей сесть на фуру в европе, а перед этим меня всегда мучил вопрос, почему фуры часто обижают маленькие машинки и меня как водителя легковой бесило до упаду, когда например фурофод внезапно без поворотников резал и встревал передо мной, хотя я не тошнил и уважаю всех участников движения.

Ну и естественно изначально стоял вопрос выбора в жизни. За компом сидеть я ненавижу, не умею впаривать фуфло и возраст и зрение уже не то чтобы начинать учиться на программистов/сварщиков/ЧПУ и т.д.

Будет 21 картинка.

Текста получилось много.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:00
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
Короче: Началось все с автошколы. У нас по закону сначала надо отучиться на кат. С, только потом можно записываться на кат.Е. Слава богу нет требования ждать пару лет или работать сначала по первой категории. Но у нас замороченная система записывания на экзамен и огроменные очереди, ну и конечно, не с первого раза все сдают, а с попытки так второй-пятой. А это значит заново записываться на экзамен, и ожидание занимало в среднем три-четыре недели. В итоге, получение обоих категорий у меня заняло около полутора лет, это произошло как раз в начало пандемии и у нас госучереждения тогда закрылись на несколько месяцев.

На вождение ходил, не пропускал. Ютуб смотрел, читал все что можно, и старался освоить премудрости управления всесторонне. Не номинально.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:01
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
После получения прав начал искать фирмы готовые взять без опыта и с молдавскими документами. Такие фирмы есть и новичку можно не переживать: работа его найдет. Правда в начале пути возможны оговорки, что зарплату априори, новичку стараются платить меньше, но интерес новобранца получить опыт, а там дальше будет выбирать что получше. Предложений с опытом вообще море. Таков путь развития любого водителя.

Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:01
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
В итоге была найдена фирма на просторах интернета, которая согласилась меня взять и дальше готовила для меня документы.

А тут мы подходим к такому явлению как "Код 95". Это по сути, исполнение европейского закона, что в европе водитель имеет право работать только если он отучился в европейской автошколе и в его права вписывают пресловутую цифру 95.
А на деле, ваш работодатель тупо отправляет вас на курсы в Польше, Румынии, Венгрии, Болгарии, короче в стране приписки, где вы ходите на уроки и учите азы мастерсва профессии по-настоящему. Уроков с темами там до хрена: экстремальное вождение, тахограф, крепление груза, статистика аварий, короче голову набивают именно необходимой информацией. Инфа важная, но это, кстати, не мешало моим сокурсникаи вместо уроков втыкать в ютубчик с клипами/фильмами прямо на уроке. У нас не было преподавателя, а просто посадили за компы где крутили слайды с переводом на русский. Я их старался фоткать на телефон, т.к. инфа и прям полезная и каждая тема препарирована в мельчайших деталях.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:02
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
В конце кода 95 был экзамен: тот кто учил - сдал, кто не учил, просто вызубрил правильные ответы и тоже - сдал. На этом этапе стараются никого не валить. Водителей не хватает.

Есть еще момент: Если у человека категория С в его стране открыта до сентября 2009 года то он учит т.н. короткий код 95. Это всего неделя, а те у кого категория после 2009-го, маринуются в классе уже месяц. Просто такой закон. Объем информации естессно, разный и я счастлив что месяц там просидел.
Параллельно все это время работодатель обычно оплачивает проживание и питание на весь этот период.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:02
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
2. Стажировка:
После обучения отправляют на работу. Приставляют к опытному товарищу, и он начинает вас учить практике. Люди бывают разные и они не педагоги. Это такой же водила на фирме, который добровольно за доплату к зарплате или принудительно за косяки приставлен вашим сенсеем. Его полагается любить, уважать и всячески боготворить. Мне попался крикливый, нервный хрен, которого я никогда не забуду и который представлял собой классическое быдло. На выходных он обязательно нажирался и превращался в свинью, но мне еще норм было: другим попадались вообще пидарасы конченные, а бывает и наоборот, сенсей будет на твоей волне и вместе вы неразлей-вода и будущем созваниваетесь, когда разойдетесь.

Очень важно чтобы сенсей был спокоен, пока вы за рулем. В моем случае, я делал косяк, он начинал распаляться, орать и от его криков, я косячил намного сильнее. Это был замкнутый круг и полный пизец. Я наезжал на бордюры прицепом, не вписывался в круги и повороты, и так далее. Но стоило ему закемарить в кресле, так сказочным образом я вспоминал все уроки и ехал очень здорово. Потом он просыпался и не понимал, почему когда он не смотрит, я нормально езжу.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:02
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
3. Экипировка и защита.
Работодатель по закону обязан обеспечить рабочей и защитной экипировкой работника. Это значит, водитель должен быть облачен в световозвращающую жилетку или куртку, брюки и ботинки со стальным носком. Если он не будет одет в это на месте разгрузки/загрузки, то обычно отказывают в обслуживании и прощаются или составляют жалобу на водителя. Где то требуются даже каска и очки. На некоторых мелких фирмах экипировку нужно где то натырить или купить самому.

Также запрещено выходя, спрыгивать из тягача. Не дай бог, подвернуть ногу, и куча проблем обеспечена клиенту, работодателю, страховой и т.д. Разрешено только аккуратно спускаться, держась руками за оба поручня. Во многих инструкциях на грузовики это идет отдельной крупной картинкой.

А еще есть правило всегда иметь зрительный контакт с водителем вилочного погрузчика который тебя грузит. Ему спереди нихрена не видно и он запросто может придавить водителя зачем то торчащего на его пути.

Профессия потенциально опасная. Ботинки реально помогают. Вот фотка выдвижной рампы, которая легко превратит в месиво вашу ступню если она туда попадет. А она может туда попасть, так как водитель там постоянно крутится и складывается она в автоматическом режиме. Обратите внимание, угол загнут: споткнуться как два пальца.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:02
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
4. Слепые зоны, которых нет.
На ЯПе много копий сломано по этой теме, я просто расскажу, что я видел и мне кажется, что таки, да, на современном грузовике, если водитель не далпайоп, тягач не имеет мертвых зон.
Зеркала обычные и сферические дают полную картину, но голову всегда включаем.

Мне понравились две фишки у производителей:
Например на ДАФЕ 106-м у нас на торпеде был мониторчик и висела камера над лобовым стеклом, там где обычно зеркало. И короче когда машина снижала скорость до 30 кмч и ниже, он автоматически оживал и показывал нам картинку под капотом. При наборе скорости он гас и не отвлекал.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:03
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
А еще есть Мерседес MP5. Они внедрил камеры вместо боковых зеркал, так вот при повороте направо, планшет справа немного разворачивает картинку и захватывает большую область для обзора и сложно там кого то подрезать, будь то велосипедист или прохожий.

Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:03
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
5. Организация дорожного движения в Европе.
Мне в этот месяц удалось поездить только по Голландии, Бельгии и Германии, так что говорить могу только за них. Дороги в Голландии и Бельгии самые офигенные как по мне. Все четко продумано и логично. Ровные и ям нет. В Германии часто на автобанам были и ямы и колея и стиральные доски попадались. Это для меня было откровением.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:03
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
Самое отвратительное что наверное только в германии есть фетиш ремонта дорог. Это значит на любом автобане встретится дохрена раз общее снижение скорости до 60 или 80, расставленные конуса и сужение с трех рядов в один. Меня как начинающего, очень нервировали эти узкие строительные коридоры. Фура широкая и так стремно, а они еще сам ряд сужают. Хорошо, что задолго заранее предупреждают такими тележками или навесными знаками.

Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:04
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
В Бельгии часто попадались перекрестки с круговым, и такие, сволочи, маленькие! Но страх, конечно, только у новичков. Бывалые, наверняка сейчас читают и ржут.

Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:04
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
6. Про машины и работу в экипаже.
Да они крутые, высокотехнологичные и удобные, Но тесноватые, а особенно если вы работаете вдвоем в экипаже, то это капец. Напарник может курить, пердеть или не любить мыться. Кроме того работа в экипаже разрешает всего 9 часов паузы между рабочими сутками, а они составляют целых 30 часов а не 24. Это значит что начинается ваша работа, вы садитесь за руль, едете 4,5 часа, затем меняетесь местами, напарник едет те же 4,5 часов, пока вы в кресле, затем опять меняетесь и вы снова за рулем 4,5 часа. Машина двигается 18 часов. Затем пауза 9 часов из которых надо еще что то приготовить пожрать, поесть и бытовые вопросы. Спать хочется всегда. Конечно не всегда как белки в колесе, но именно в экипаже чаще недосыпаешь.
Мы работали на РЕФе и наша смена начиналась всегда в ночь, чтобы под утро мы были на разгрузке. После ночи рулежки тяжеловато еще рагружаться. В общем, все зависит от логистики. Но самому работать как то полегче.
Фотка на разгрузке у клиента:


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:04
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
10. Вождение тягача
Главное отличие от легковой, тягач тяжелый, и нужно всегда использовать принципы наката, а еще надо всегда ездить экономно, т.к. он прожорливый. Вот тут то я и начал понимать почему фуроводы ведут себя иногда неадекватно. Им просто долго разгонять машину на подъем, затем если на спуске начинает тошнить легковая, то весь накат приходится гасить торможением. А это перерасход топлива на новый разгон.
Но никто не говорит что из-за этого им надо везде уступать. Фуроводы как и все, должны ездить по ПДД.

11. Плюшки, аварии и ловля призраков.
У современных фур есть куча электронных удобных плюшек.
АБС, контроль траектории при торможении, топология и еще куча всего. Рекомендуется почитать инструкцию к своей машине. Она обычно лежит в ящике сверху и в ней много чего интересного и неожиданного.

А еще есть адаптивный круиз. Кто не знает, это значит что машина кроме поддержания постоянной скорости, радарами следит за впередиидущими машинами и притормаживает сама, если они начали тормозить, либо держится за ними на заданной дистанции.

А еще бывает едешь такой на расслабоне 89 кмч по автобану, впереди никого и внезапно машина начала сама экстренно тормозить, пищать, орать, требовать нажать на тормоз. Она думает что впереди идущий встал колом и водитель должен вмешаться в управление.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:04
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
Это происходит в случайный момент, при проезде каких то мостов, сооружений и арок. Хрен пойми что она там своими радарами увидела, но надо быстренько выключить круиз и включить его заново. Она дальше спокойно едет. Призрака поймала, говорят.
Что это за фича я не знаю, но друг в америке работает, на вольве, у них такая же херня есть.
Чем это чревато, сами представьте, если на пустом автобане впередиидущая под 90 фура внезапно начала тормозить, а вы сами едете сзади и никак этого не ожидаете.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:05
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
Поэтому по-хорошему, на грузовике надо соблюдать дистанцию, прогнозировать ситуацию впереди и быть всегда начеку.
Буквально недавно знакомый (тоже кстати начинающий) рассказал, что ехал пустым, и выезжая из кругового движения, на асфальте была колея и не думая поддал резко газу. Хотел поскорее набрать скорость, а дорога влажная, раннее утро. Короче его тупо развернуло. Тягач сделал ножницы. Слава богу, никого радом не было, не зацепил. Скорость было около 40 кмч и ее не хватило чтобы донесло до отбойника. Просто раскорячился на дороге заняв встречку.
На фотке спец. метки для дистанции. Между транспортом должны быть две метки.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:05
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
Из за аварий с фурами часто автобаны встают целиком. Полиция перекрывает дорогу и все ждут эвакуатор. Можно часами стоять и никуда не продвинутся. А можно ползти как черепаха и никакого времени не хватит до конца смены. Причем это все больше относится к Германии. Ее в штутку называют Штауляндия (Штау - Пробка).

Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:05
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
12. Быт в дороге и жизнь в кабине.
В европе есть инфраструктура для нормального быта. (Кто бы сомневался), но с приколами, например стратегический продукт: вода, набираемая в канистры для бытовых мелочей, как то мойка посуды, умывание, приготовление пищи, бесплатна во Франции, но хрен где найдешь по Германии. Душ, туалеты на парковках Франции бесплатны, в Германии они за деньги. Туалет 70 центов, душ от 3 евро.
Постоянным объектом желаний дальнобойщика является возможность подъехать к супермаркету и затариться продуктами на неделю. Это нелегкое занятие, т.к. такой магазин надо искать по пути следования. И не всегда есть на это время. А если и время есть и магазин, то хрен подъедешь на большегрузе. Слава богу, есть ребята которые придумали спец приложение, оно показывает парковки, магазины, заправки, рестораны и все что может понадобится в дороге, с упором именно на большегрузы. Гугл вам поможет если что, а ребятам огромный респект. Ключевые слова поиска Точки интереса каденция.

Как правило, водители на автономном существовании, но бывают логистики, где есть частый возврат на базу. А это уже совсем здорово. Можно постираться, набрать воды, увидеть коллег и не забыть социум. Зависит от работодателя и логистик, которые он обслуживает.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:06
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
13. Про язык и общение.
В принципе достаточно запомнить несколько слов на разных языках (загрузка/разгрузка, бонжур и пошел нахер) и можно работать. Много работы по общению с клиентами выполняет диспетчер, и от водителя особо не требуется. Но чем больше и лучше вы знаете иностранные языки, или английский в частности, тем легче вам работать и взаимодействовать с клиентами.

Например, неожиданно кладовщик вместо того чтобы сказать ОК и начать погрузку, начал что то тараторить и показывая на водителя.
Можно включить дурака и сказать «нихт ферштейн», потерять час-полтора на созвонку с диспетчером, он позвонит клиенту и выяснится что клиент всего лишь просит принести какую то мелкую бумагу из кабины на прицеп. А можно выучить слово ATP certificat и понять что его просят и решить все за минуту . Короче языки лучше подучивать.

В любом случае есть гугл переводчик, он умеет по всякому переводить, и голосом и текст распознает и озвучивает перевод. Жить можно.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:06
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
14. Не цветочки.
А еще дальнобой это таки опасно. На парковках обносят кабины. Обычно ночью но и днем бывает, пока водила отлучился в душ/туалет.
Автопроизводители давно клепают механические запоры изнутри для кабин. Делают это, потому что личинки замков ломают в три секунды и проникают в кабины. Тырят все ценное, что видно или переворачивают все верх дном и тырят найденное.

А если нет такого замка, то обычно на ночь стягивают ремнем обе двери за ручки.
Но главное правило это не останавливаться на ночь в стремных и подозрительных местах.
Также у каждой парковки есть отзывы на гугле и можно заранее почитать спокойно тут или были инциденты.


Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
tambowsky
25.11.2021 - 17:06
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 133
15. Навигатор.
Наиполезнейшая штука, но при этом голова главнее. Он может завести в ебеня, может внезапно перестроить маршрут, может подводить под знак.
Поэтому рекомендуется всегда перед началом движения спланировать маршрут. Это значит не только ввести в него конечный адрес, но и просмотреть его по гугл мапсу, особенно видом со спутника или просмотром улиц. Это поможет определиться есть там вообще место для большегруза и какие маневры там возможны. Навигатору желательно периодически обновлять карты, т.к. европа постоянно что то строит и перестраивает и по старым картам можно попасть в кизяк. Интернет, кстати, водитель должен иметь в дороге, как само собой разумеющееся и не подлежит даже упоминанию.
По теме какой навигатор лучше всего, холивар не утихнет никогда, но общий тезис такой: можно ехать с любым, хоть с легковым, хоть с бумажными картами, главное включать голову и следить за знаками ПДД

Пост окончен. Всем спасибо.


PS

По поводу зарплат:
рамки от 2000 до 3500 евро в месяц. Во всяких скандинавиях платят больше.
С евродокументами получают вроде около 2800-3500, есть начисления, удержания. и в каждых фирмах по-разному.
так что средняя цифра для работника СНГ это примерно 2300 евро туда-сюда в сторону гуляя. Могу ошибаться. Поправят бывалые.


Это сообщение отредактировал tambowsky - 25.11.2021 - 17:42

Евродальнобой. Впечатления новичка и детали
 
[^]
уставший
25.11.2021 - 17:14
138
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 958
ТС. Пили ещё посты. Интересно и читается легко. А то уже устали темы, сам знаешь, про что!
 
[^]
Brumtam
25.11.2021 - 17:16
16
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 294
ТС молодец, поздравляю! Выяснить бы цену вопроса, ради чего?))
 
[^]
Saranskii
25.11.2021 - 17:17
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 948
Спасибо, ТС. Познавательный пост.
 
[^]
lxnaru
25.11.2021 - 17:17
16
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 21538
отличный репортаж
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37227
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх