163
Из цикла «Эта Германия меня доконает», который я когда-нибудь напишу.
Поделюсь своей историей про отзывную кампанию в Германии.
Началось все пару лет назад, когда я решил сменить свой старенький гольф (ни одного отзыва за 18 лет службы, вот уж на века делали!) на что-то посовременнее.
Поездил по автохендлерам (аналог автосалонов под открытым небом аля наши девяностые), полазил по интернету.
В результате присмотрел БМВ 2ой серии в 50км от моего города. Позвонив, оказалось что баварец уже тю-тю, но из условно подобного мне предложили Вольво V40, которой не было на их сайте. Достаточной большой пятидверный черный хетч 4х лет отроду с 2л турбодизелем, навигатором, парктроником и прочими свистелками. Цену при этом назвали какую-то нереальную, на уровне новой гранты.
По моей просьбе мне выслали подробный фотосет машины со всеми косяками (знаете те самые фото с аукционов с линейкой).
Подумав пару дней (лохотрон же!) и прочитав много хороших отзывов про машину и двигатель решил все же поехать посмотреть.
Владельцами фирмы оказалась семейная пара из Армении (точно лохотрон!), прекрасно говорящие по-русски, радушные и гостеприимные. Которые вот уж 20 лет как успешно развивают свой автобизнес.
От формата стоянки под открытым небом они уже давно ушли и теперь скупают и перепродают он-лайн лизинговые авто со всей Европы рассылая заинтересованным покупателям (и более мелким перекупам) те самые фотосеты с с приемок по окончанию лизингового договора.
Машинку я по колесу попинал, пепельницу проверил, по округе покатался и решил таки брать.
Уйдет же!Ударили по рукам, я оплатил покупку наличкой (по старой армянской традиции с занижением продажной цены в договоре), и через пару дней я вернулся с номерами ее забирать.
По совету продавца я привез с собой масло / фильтры и мы быстренько в его хорошо оборудованном гараже в четыре руки провели "мини ТО". Бонусом мне почистили салон моющим пылесосом, накормили домашними люля, налили вина, накидали в багажник всяких огнетушителей и жилетов, подарили ребенку игрушку и благословили в обратный путь домой.
И вот я сытый и довольный поехал в ночи на своей новой машине, пока злая и трезвая жена ехала сзади на одноглазом старом гольфе.
По законам жанра дальше следует «Ничего не предвещало, как вдруг...»
Но нет. Коцки на кузове и лобовом стекле, конечно, множатся с ужасающей скоростью, но вот уже почти 2 года авто служит верой и правдой. Все что нужно крутится и горит, все что не должно крутиться и гореть, прибито гвоздями и не отсвечивает.
ВНЕЗАПНО, в августовский понедельник, от муниципалитета приходит письмо. Херр такой-то, на вашу машину объявлены аж четыре отзывные кампании. Просим вас в кратчайшие сроки (14 дней) осуществить ремонт и
прислать нам подтверждение от дилера. Иначе штраф
300 евро и запрет на эксплуатацию авто!
Вот так добровольно-принудительно! И как же вот уже шесть лет то машина отъездила?
От такой постановки вопроса я несколько очканул, особенно из-за того что письмо было датировано серединой июля, а я его получил в начале августа. Как бы 14 дней с момента датировки уже вот-вот пройдут.
Во вторник я звоню дилеру и узнаю что авто они с радостью примут, но им кровь из носа нужны данные из ПТС, по гос номеру они "ни входа ни выхода" не знают.
После работы (я хожу в офис пешком) я фотографирую ПТС и в среду пытаюсь скинуть его на почту сотрудницы автосалона.
Письмо не проходит. Немудрено, так как там 8 букв имени, 12 фамилии и еще с десяток домен дилера, попробуйте все это на слух записать правильно.
Созваниваюсь с ней еще раз и она милостиво соглашается сама мне первой написать, так как мой имейл в разы проще (вот бы всегда так с девушками
).
Через 5 минут приходит письмо и я, наконец, отправляю ей ПТС.
В четверг звонок из автосалона. Машина действительно попадает под одну из четырех кампаний и меня ждут в субботу! Но не эту, а следующую! Те как раз через 2 недели как я получил письмо, а от даты письма и вовсе почти месяц!
Объясняю сей казус, на что автосалон меня уверяет что "
Славик, не ссы! мы тыщу раз так делали и все в письме напишем".
Делать нечего, соглашаюсь, дилер вольво в моем городе один.
Через 10 дней приезжаю к оговоренному часу. Шикарный шоурум, кожаные диваны, соки, воды, кофе
и сигары. Только вот по прошествии 20 минут мне говорят что они очень скузи, но нужно менять какой-то патрубок (или шланг, я не силен в названиях запчастей на немецком) и именно его как назло в наличии нет.
На мой логичный вопрос, а что вы тогда делали эти 10 дней? Был дан ответ, что случай мой тяжелый и обычно все ограничивается инспекцией
и синей изолентой. Но уже в следующий вторник, после обеда,
изоленту завезут запчасть будет у них и мои приключения закончатся.
Выпив в отместку весь кофе в клиентской зоне я уехал ни с чем.
В следующий понедельник я получаю уже второе письмо от муниципалитета. Тон изменился, меня ругают за несделанные работы и прямо обещают прилюдно сжечь ПТС, сломать номера, машину отправить под пресс
а семью вывезти в ближайший лес и расстрелять! И это все помимо все того же штрафа в
300 евро! Но так уж и быть, по доброте немецкой, мне дается еще 10 дней на осознание тяжести ситуации и исправление своего поведения.
В качестве Постскриптума меня уведомили о том, что 3,5 евро за пересылку писем будет с меня взыскано, правда не сказано как.
Начинаю очковать еще больше. Во вторник беру письмо и сразу после обеда еду к дилеру, где оказывается, что он имел в виду ближе к 15, так как запчасти всегда приезжают в 14.30, а я приехал в 13.30!
Злобно выругавшись (тут конечно я мог и сам напутать, признаю, с другой стороны веры дилеру тоже нет), оставляю им машину и иду в офис пешком. Благо город небольшой и до офиса мне 20мин ходьбы.
В 14.30 (вот она, наконец, немецкая пунктуальность, когда не надо), дилер звонит и радостно говорит что запчасти приехали! Но не мои! Они мол очень скузи, но
они то хорошие на складе во Франкфурте напутали и запчасть будет в среду.
Интересуюсь не нужно ли им оставить машину сразу на недельку, ну чтобы уж наверняка? Сарказма моего они не понимают и обещают все сделать "по плану", который у них есть и которого они придерживаются.
В среду "план", наконец, реализуется и машина готова.
Забираю машину и коротенькое письмо от дилера где он пишет что в день Х были произведены работы по отзывной кампании такой то.
Никаких злоключений, ожиданий и пр описано не было. Когда я попросил зафиксировать хотя бы дату моего первого обращения
для будущего суда мне было сказано, что "
формат един и нерушим, прописан в конституции, нечего тут скрепы расшатывать".
Заверив меня что они уже все выслали по факсу самому главному в моем городе суперинтенданту по отзывным компаниям, который вот уже месяц спит и видит как лишить меня моего же (исправного! между прочим) автомобиля, советуют, тем не менее, отправить эту писульку обычным письмом.
А то факсы теряются иногда, вы же понимаете....
В четверг, после трех недель мытарств, письмо было заклеено с ненавистью и с презрением отправлено в муниципалитет с трекингом.
По итогу чувствую себя как после колоноскопии, дело то вроде сделали хорошее и для меня (пока) бесплатное, но удовольствия я не получил.
С таким квадратно-гнездовым подходом второй раз мне попадаться на кампании как-то не хочется, даже если там целый мотор будет бесплатно давать!
А если бы я в отпуске или командировке был?
Страшно подумать.
PS В это же самое время пока мне делали нервы, мой друг лишился прав на месяц за превышение скорости на 50+ кмч. Так мало того, что штраф выписали всего на
280 евро, так еще он сам мог решать когда сдать права чтобы пошел отсчет времени.
Вот это сервис! Вот это забота о нарушителях! Это вам не с некошерным патрубком ( ну или шлангом) ездить...понимать надо кто тут главная опасность на дорогах!
PPS Не дай бог факс и письмо затеряются. Тогда ждите второй части моего рассказа...