79
Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам заработала в России с 15 ноября 2015 года. За три с половиной года в Дорожный фонд России было собрано 77 млрд рублей.
В системе «Платон» зарегистрировано 1,16 млн грузовиков и 493 тыс. перевозчиков. По данным оператора, 90% большегрузов оборудованы бортовыми устройствами.
Сколько зарабатывают на «Платоне»
За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Создателем и оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Владельцем 50% акций оператора является АО «РТ-Инвест», четверть акций которого принадлежит «Ростеху». Еще 25% акций РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу.
Инвестиции в создание системы превысили 29 млрд рублей.
За свои услуги оператор получает деньги из федерального бюджета. По данным «Ведомостей», в 2016 году «РТ-Инвест Транспортные Системы» получил за свою работу 8 млрд руб., в 2017 году — 12,9 млрд руб., в 2018 году — 13,2 млрд руб., а по итогам 2019 года должен получить 13,4 млрд руб. Таким образом, создатели системы уже окупили свои расходы.
тыцА вот теперь нехитрый подсчет: С большегрузов получили 77 миллиардов в бюджет и из бюджета отдали 47,5 млрд. - выхлоп 29,5 млрд на которые якобы отремонтировали 2700 км дорог. Но это, как мне кажется хитрое лукавство,
поскольку есть такая информация
тыц Общая протяженность автомобильных дорог в России - более 1,5 миллиона километров, из них более 50 тысяч километров - федеральные дороги.
Начиная с 2014 года все работы по ремонту и содержанию федеральных трасс финансируются на сто процентов. В 2018 году на эти цели будет израсходовано более 280 миллиардов рублей. Это в год!!! Выхлоп с платона 29 млрд за 4 года. Т.е. за счет платона, по самым оптимистичным подсчетам до 5% ремонтов, а по факту наверное и меньше, т.к. стоит учитывать "инвесторов" которые за свой счет строят шлагбаумы на трассе, чтобы мы бесплатно не ездили.