Про коррозию

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бормовлей
3.01.2018 - 09:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 8169
95
Почитал тут тему как ржавеет Нива-Шевроле и задался вопросом: "А как же всё таки предотвратить процесс коррозии?".
Если начинать разбираться в процессе коррозии, то первое, что приходит на ум, это то, что процесс этот связан с электричеством. Да, естественно это химия, так как идёт окисление металла, но собственно вся химия это история электрических процессов в веществе.
Поэтому логично предположить, что метод борьбы с коррозией должен быть связан с электричеством.

Полез в интернет и выяснил, что основные статьи о борьбе с коррозией посвящены устранению очагов коррозии уже после того, как коррозия испортила машину.
Есть советы о том, чем покрывать машину, для предотвращения коррозии - герметики, мастики и т.д.

Нашёл и несколько слов о электрохимическом способе предотвращения коррозии. Но это всего небольшой абзац, который кочует с сайта на сайт. Вот он.

"Третий путь – электрохимический – используется реже, из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора. Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё.".

А кто реально пользовался таким способом защиты от коррозии? Где почитать подробнее?
На мой взгляд это довольно перспективный путь решения проблемы. Просто его надо разрабатывать. К тому же электричество машина вырабатывает сама во время движения.

Про коррозию
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Dok73
3.01.2018 - 10:00
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6170
На кораблях пластины привинчивают специальные
 
[^]
Frenger
3.01.2018 - 10:00
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 4647
Оцинковка как раз из этой оперы. Электричества не требует. Цинковое покрытие ржавеет вместо стали.
 
[^]
winny74
3.01.2018 - 10:00
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.02.15
Сообщений: 175
Да, да, во времена не столь отдаленные были в продаже такие приборы от кооператоров. Сам не покупал, не разбирал, но в продаже видел. Судя по тому, что идея развития не получила, жизнеспособность не подтвердилась.
Хотя, похоже есть в продаже.

Про коррозию
 
[^]
Свояк
3.01.2018 - 10:05
21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12404
Ну как бы все трубопроводы защищаются электрохимическим способом.

Но я с трудом представляю себе, как это сделать в машине. Ведь нужно куда-то класть анод.
 
[^]
Зауралец
3.01.2018 - 10:07
39
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 582
Цитата (winny74 @ 3.01.2018 - 10:00)
Да, да, во времена не столь отдаленные были в продаже такие приборы от кооператоров. Сам не покупал, не разбирал, но в продаже видел. Судя по тому, что идея развития не получила, жизнеспособность не подтвердилась.
Хотя, похоже есть в продаже.

Реле звуковое РЕЗВУН 2
Предназначен для работы в низковольтных цепях постоянного тока и служит для подачи звукового сигнала при подключении к нему напряжения питания.
Может применяться в качестве дополнительного устройства, предупреждающего звуковым сигналом о включении задней передачи на автомобилях любой марки с напряжением бортовой сети 12/24В.

Не то немного
 
[^]
kvskabachok
3.01.2018 - 10:08
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
На днище судна/корабля электрохимический способ работает хорошо... Там весь корпус проварен... На авто придётся на каждое крыло отдельный элемент вешать... хороший контакт обеспечивать.... Поэтому практичные люди выбрали вариант с оцинковкой...

Это сообщение отредактировал kvskabachok - 3.01.2018 - 10:09
 
[^]
geck186rus
3.01.2018 - 10:09
-1
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2029
Цитата (Свояк @ 3.01.2018 - 12:05)
Ну как бы все трубопроводы защищаются электрохимическим способом.

Но я с трудом представляю себе, как это сделать в машине. Ведь нужно куда-то класть анод.

Вот как бы не надо ля ля, есть конечно где используют электро-химические протекторы, но это очень редко и очень дорого.

Это сообщение отредактировал geck186rus - 3.01.2018 - 10:10
 
[^]
TURNER
3.01.2018 - 10:10
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 972
Цитата (Dok73 @ 3.01.2018 - 18:00)
На кораблях пластины привинчивают специальные

Протектора из цинка old.gif
 
[^]
Sav4er
3.01.2018 - 10:10
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
"На мой взгляд это довольно перспективный путь решения проблемы. Просто его надо разрабатывать. "

Если бы был перспективный, то уже бы разработали.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Свояк
3.01.2018 - 10:11
18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12404
Цитата (geck186rus @ 3.01.2018 - 10:09)
Цитата (Свояк @ 3.01.2018 - 12:05)
Ну как бы все трубопроводы защищаются электрохимическим способом.

Но я с трудом представляю себе, как это сделать в машине. Ведь нужно куда-то класть анод.

Вот как бы не надо ля ля, есть конечно где используют электро-химические протекторы, но это очень редко и очень дорого.

Чего-чего? Газопроводы практически все на катодной защите.
 
[^]
олдбич
3.01.2018 - 10:12
3
Статус: Offline


======!

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 4444
цинкуют вроде и ржавчина пропадает.продаются наборы или самому можно приготовить.обработку можно где угодно делать,хоть в гараже или на улице.посмотри на ютубе,там полно роликов.
 
[^]
Македо
3.01.2018 - 10:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 4003
Может просто антикором почаще обрабатывать ?
 
[^]
TVAR
3.01.2018 - 10:12
47
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15784
Цитата (Sav4er @ 3.01.2018 - 10:10)
"На мой взгляд это довольно перспективный путь решения проблемы. Просто его надо разрабатывать. "

Если бы был перспективный, то уже бы разработали.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Не факт. Кому сейчас интересны машины, не гниющие десятками лет?
 
[^]
machinist
3.01.2018 - 10:13
38
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.08.17
Сообщений: 884
Хуйня на постном масле.

Есть только один метод предотвратить коррозию.
называется Toyota (ну и еще несколько названий).

 
[^]
torabora
3.01.2018 - 10:14
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.09.09
Сообщений: 151
Цитата (Sav4er @ 3.01.2018 - 10:10)
"На мой взгляд это довольно перспективный путь решения проблемы. Просто его надо разрабатывать. "
Если бы был перспективный, то уже бы разработали.
Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А разве производителям это нужно?
Запланированнная коррозия так сказать
 
[^]
SESHOK
3.01.2018 - 10:15
10
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Цитата (geck186rus @ 3.01.2018 - 10:09)
Цитата (Свояк @ 3.01.2018 - 12:05)
Ну как бы все трубопроводы защищаются электрохимическим способом.

Но я с трудом представляю себе, как это сделать в машине. Ведь нужно куда-то класть анод.

Вот как бы не надо ля ля, есть конечно где используют электро-химические протекторы, но это очень редко и очень дорого.

Да ладно, редко. Практический все металлические газопроводы на ЭХЗ. Как то работали на магистральном и защиту строили с учётом наводки от 110 и 45 КВт электро линий. Интересный был проект, по моему участок в 6 км до сих пор на исследовании учёных.
 
[^]
Угрюмый73
3.01.2018 - 10:19
22
Статус: Offline


Робин Гад

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 491
Если металл хороший по составу, отсутствуют в структуре сера и прочие центры коррозии, ничего не гниет и так, при стандартной заводской обработке, особенно если принять во внимание, что современные авто живут 3-5 лет.

Это сообщение отредактировал Угрюмый73 - 3.01.2018 - 10:19
 
[^]
vintyra
3.01.2018 - 10:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 7587
Полимерный пластик вместо метала.
 
[^]
asdufa
3.01.2018 - 10:23
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 172
ЭХЗ на машине не получится сделать никак. Там смысл в изменении естественной разности потенциалов, из-за которой собственно коррозия, между средой и поверхностью на обратную. На трубопроводе и корабле это можно сделать. А на машине придётся каждую каплю ловить и потенциал к ней прикладывать. Нереально.
 
[^]
Gess
3.01.2018 - 10:23
5
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
Цитата (machinist @ 3.01.2018 - 10:13)
Хуйня на постном масле.

Есть только один метод предотвратить коррозию.
называется Toyota (ну и еще несколько названий).

мое ведро 18 лет от роду, с замятыми порогами - нифига не ржавеет.
не иначе как сильное колдунство самурайское.
по теме. какая то электрозащита на японцах явно есть.
 
[^]
Свояк
3.01.2018 - 10:24
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12404
Цитата (SESHOK @ 3.01.2018 - 10:15)
Цитата (geck186rus @ 3.01.2018 - 10:09)
Цитата (Свояк @ 3.01.2018 - 12:05)
Ну как бы все трубопроводы защищаются электрохимическим способом.

Но я с трудом представляю себе, как это сделать в машине. Ведь нужно куда-то класть анод.

Вот как бы не надо ля ля, есть конечно где используют электро-химические протекторы, но это очень редко и очень дорого.

Да ладно, редко. Практический все металлические газопроводы на ЭХЗ. Как то работали на магистральном и защиту строили с учётом наводки от 110 и 45 КВт электро линий. Интересный был проект, по моему участок в 6 км до сих пор на исследовании учёных.

Мало того, есть ГОСТ по требованиям эксплуатации систем газораспределения.
http://docs.cntd.ru/document/1200095364
Так вот там весь раздел 5.4 посвящен электро-хим защите.
ВСЕ стальные газопроводы защищены. Не только магистральные, но и газораспределительные.
 
[^]
laps13
3.01.2018 - 10:24
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 1990
Статическое электричество, накапливающееся на кузове, усиливает протекание окисления (коррозии), поэтому СЭ необходимо снимать. Может звучать и выглядеть смешно, но антистатик (ленточка из токопроводящего материала) чаще всего висящий на корме автомобиля, прекрасно справляется с этой задачей.
 
[^]
ИванДулин
3.01.2018 - 10:24
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7882
Цитата (Frenger @ 3.01.2018 - 10:00)
Оцинковка как раз из этой оперы. Электричества не требует. Цинковое покрытие ржавеет вместо стали.

Многие думают что цинком покрывают что бы закрить сталь от воды. Не понимая что принцип защиты совсем другой...
 
[^]
Бормовлей
3.01.2018 - 10:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 8169
Цитата (laps13 @ 3.01.2018 - 10:24)
Статическое электричество, накапливающееся на кузове, усиливает протекание окисления (коррозии), поэтому СЭ необходимо снимать. Может звучать и выглядеть смешно, но антистатик (ленточка из токопроводящего материала) чаще всего висящий на корме автомобиля, прекрасно справляется с этой задачей.

Вот я тоже так подумал.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 72871
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх