"Иж-1" -первый советский мотоцикл

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
5.12.2017 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
91
4 декабря 1928 года из опытного производства в Ижевске (ныне ОАО "Ижевские мотоциклы") вышли первые образцы отечественных мотоциклов, получившие наименование "Иж-1"

8 фото via

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
5.12.2017 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент

Петр Владимирович Можаров

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
SESHOK
5.12.2017 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года

Ленинградские инженеры с Л-300 (крайний справа –Можаров )

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
SESHOK
5.12.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом "Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".

Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только "ИЖ-1" (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), "ИЖ-2" и "ИЖ-3", а еще два "ИЖ-4" и "ИЖ-5" налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали.

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
SESHOK
5.12.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными карбюраторами... Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве."ИЖ-1" и "ИЖ-2" были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными, двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об/мин.

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
SESHOK
5.12.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо - карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка - параллелограмная.

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
SESHOK
5.12.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
SESHOK
5.12.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам

Характеристика:

Рабочий объем двигателя – 1200 см3.
Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2.
Число передач – 3.
Задняя передача – карданный вал.
Вилка параллелограммная.
База, мм – 1400
Дорожный просвет, мм – 120.
Вес без бокового прицепа, кг –300


"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
Gudvin74
5.12.2017 - 19:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 4388
Сколько же он весил???
 
[^]
Ancifero
5.12.2017 - 19:50
3
Статус: Offline


Продам гараж

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 12434
Gudvin74
Цитата
Вес без бокового прицепа, кг –300

 
[^]
Сканда
5.12.2017 - 19:51
13
Статус: Offline


Алаберный

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 7190
как же я хотел у родственника- старика ИЖ 49 сломанный выпросить.
постеснялся, он помер, мотоцикл достался долбоебам и пропал
там только сцепление надо было отремонтировать cry.gif

Это сообщение отредактировал Сканда - 5.12.2017 - 19:52
 
[^]
Sav4er
5.12.2017 - 19:54
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
А у дяди Тимура какой мотоцикл был?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Чармандер
5.12.2017 - 19:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.08
Сообщений: 1421
хуля нам "индиан"!!!!
 
[^]
Биоинженер
5.12.2017 - 19:55
5
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 4175
танк двухколесный
 
[^]
Moicha
5.12.2017 - 19:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 184
Жаль что их остались единицы
 
[^]
roscomnah
5.12.2017 - 19:57
16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.07.17
Сообщений: 916
Он прекрасен! как жалко что почти все Советское мотостроение скурвилось до 2тактного дерьмищща

Из вменяемых только Днепр мт 11 был ибо ему коляску техрегламентом отцеплять дозволялось и он был с нормальным, тоесть 4 тактным движком
 
[^]
SDragon
5.12.2017 - 19:59
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.15
Сообщений: 3434
Исторический таймлайн продольного мотора на мотоциклах.

В Италии, после Японии. В Японии после Германии. В Германии(ФРГ) после Чехии, Америки и Англии. В Англии после СССР. В СССР после Франции.

На бумаге изобрел Адер. В железе изготовил Можаров. Первым начал кататься чешский Вальтер. А до ума довел немец Кюхен. Японцы из Лилака и Хонды поигрались с этим мотором как хотели, а потом пришел итальянец Каркано и запилил его в МотоГуцци. Более того, Хонда особо не забывала про свою версию этого мотора и продолжает лепить его сразу в 2-3 мотоцикла как минимум.


Скоро вернется, короче, в Россию продольный V-мотор. Но это тема для отдельного срача.
 
[^]
evgen2107
5.12.2017 - 20:07
10
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 15.08.15
Сообщений: 118
Мой песдюк (иж юпитер 4), сколько девок на нем прокатил, до сих пор спина помнит их мягкие сиськи...

Это сообщение отредактировал evgen2107 - 5.12.2017 - 20:10
 
[^]
agafonoff
5.12.2017 - 20:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 236
Довелось на практике месяц поработать на сборке движков печально известного Иж Юпитер 4.
За месяц понял,что конвеер-это не мое.
 
[^]
sparco02
5.12.2017 - 20:12
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.16
Сообщений: 47
даже сейчас ,дизайн супер)))
 
[^]
mrPitkin
5.12.2017 - 20:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата
4 декабря 1928 года из опытного производства в Ижевске (ныне ОАО "Ижевские мотоциклы") вышли первые образцы отечественных мотоциклов, получившие наименование "Иж-1"

А разве не в 1931-м построили мотоциклетный завод ИЖ?

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
SESHOK
5.12.2017 - 20:20
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Цитата (Сканда @ 5.12.2017 - 19:51)
как же я хотел у родственника- старика ИЖ 49 сломанный выпросить.
постеснялся, он помер, мотоцикл достался долбоебам и пропал
там только сцепление надо было отремонтировать cry.gif

Да и сча в селах и поселках по сарайкам пылятся и ржавеют. В деревеньках наверно уже нет, в металлоломом поутаскивали из бесхозных домов, а у стариков еще есть. Только кому сча интересно их ремонтировать и на колеса ставить? Купит китайскую чихалку за 35 тысч и катается...

Я вчера в теме про ЛУАзик писал почти также: вдова брата сгноила ниче еще машинку в протекающем сарае... pray.gif cranky.gif

Это сообщение отредактировал SESHOK - 5.12.2017 - 20:23
 
[^]
kexjr
5.12.2017 - 20:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.15
Сообщений: 242
Цитата (Sav4er @ 5.12.2017 - 19:54)
А у дяди Тимура какой мотоцикл был?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

В фильме 40 года Л-300 ( если верить вики), в фильме 76 года не нашёл.
 
[^]
mrPitkin
5.12.2017 - 20:39
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Темпы индустриализации 30-х поражают своими масштабами. С 1930-го за 4 года СССР оказался на 3-м месте по выпуску грузовых автомобилей и на 1-м месте по производству тракторов.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 5.12.2017 - 20:40

"Иж-1" -первый советский мотоцикл
 
[^]
42EHOTA
5.12.2017 - 20:47
-1
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
аппарат шикарный, этакая дукатя своего времени

Цитата (roscomnah @ 5.12.2017 - 19:57)
Он прекрасен! как жалко что почти все Советское мотостроение скурвилось до 2тактного дерьмищща

Из вменяемых только Днепр мт 11 был ибо ему коляску техрегламентом отцеплять дозволялось и он был с нормальным, тоесть 4 тактным движком

не 11, а 9 и 10. на 10-36 уже нельзя было ( несмотря на то что геометрия у всех одна и та же. идиотизм.

Это сообщение отредактировал 42EHOTA - 5.12.2017 - 20:48
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20510
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх