Кузовной ремонт. Наплавка оловом.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
интер45
24.07.2017 - 21:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
555
Всем привет. занимаюсь кузовными достаточно много и для меня тема лужения давно вызывала интерес. казалось бы давно забытое старое и пора похоронить, но не совсем так просто.
технология жива до сих пор не только в каких нибудь кастом мастерских, но и достаточно распространена на дилерских станциях. у нас конечно мало кто занимается этим, но в европе явление достаточно распространенное.
на данном примере попытаюсь рассказать как это работает с современными материалами.

30 фото и видео

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
начинаем ремонт с арматурки. убираем лишние элементы. такие как бампер, задний фонарь и косу

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
подтягиваю спотером заломы на ребре верхнем

Это сообщение отредактировал интер45 - 24.07.2017 - 21:27

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
нижним

Это сообщение отредактировал интер45 - 24.07.2017 - 21:27

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
отрихтовал на чистовую. особо внимание на рихтовке не акцентировал, т.к. тема не об этом. но после рихтовки видны следы от спота. такие как отверстия от гвоздей и не дотянутое ребро. конечно можно все закидать это шпатлевкой, но рано или поздно все это вылезет. поэтому для себя я и решил давно перейти на уровень лужения.

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
немного отвлекусь от этого авто и расскажу как лужение помогает в работе простого рихтовщика.
ну самое основное это лужение сварочных швов. любой непровар на лицевой стороне шва, допустим таких как при замене крыла, грозит пропиткой влагой шпатлевки и дальнейшего ее отслоения и соответственно гниению в этом месте.
далее просто истории ремонта.
заехал ко мне авто казалось бы с простым повреждением порога. вот таким

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
но порог был очень подуставшим, тычек достаточно с острым дном и попытки выдернуть его спотом приводили к выдиранию кусков металла. из-за такого повреждения порог не было конечно смысла менять. так же как допустим вырезать кусок отрихтовать и вварить. сварка сожгла бы его окончательно

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
было принято простое решение залудить

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
так выглядит после обработки

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
еще один случай применения лужения не совсем стандартный.
приехал клиент с трещинами в ЛКП. сразу в голове забегали не хорошие мысли...

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
начал сносить все и понял, что попадаю ногами в жир.

Это сообщение отредактировал интер45 - 24.07.2017 - 21:47

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
далее больше

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
железо все издергано сваркой и спилено зачистным самым ядреным кругом. рихтовке естественно мало поддавалось, т.к. толщина его стремилась после всех этих ремонтов к фольге с дырами

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
решено было залудить

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 21:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
вышло почти к нулю

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
вернемся к теме. к арке после спота..
как раньше писал, можно конечно оставить такое повреждение на шпатлевку. Но как показывает практика на ребрах и арках, особенно в нижней части соприкосновения с бампером такое дольше года не держится.
вот как раз в таких ситуациях выручает лужение и наплавка. но тут надо сказать, что кислота и обычное олово в кузовных работах не идут, ибо сгниет быстрее чем навалить кучу шпатли.
для этого есть специальная паста, типо такой или аналоги. удовольствие не из дешевых.
предвкушаю каменты о идентичности с сантехническими пастами которыми лудят трубы, на здоровье лудите на свой страх и риск)

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
далее наносим пасту. кстати при всей ее дороговизне хватает очень на долго. если плотно заниматься таким видом ремонта не на один год хватает этой банки в 1 кг

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
работать можно тремя способами. феном с регулировкой температуры, что более безопасно.
автогеном, но это лишние проблемы с баллонами кислорода и пропана и кучей шлангов.
и самый простой способ портативная горелка.
любым из этих трех способов обжигается эта паста и получается такая залуженная подложка готовая для нанесения основного массива олова

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
олово идет свое кузовное. типо пос-30. но не нынешнее которое продается якобы под этой маркировкой. совдеповское старое если найдете, то можно им работать, но не новым.
а так маркировка такая Pb74 Sn25 Sb1
что соответствует свинца 74% олово 25% и сурьма 1%
в данном соотношении коридор плавки достаточно широкий, что позволяет сформовать плоскость в комфортных условиях. т.е. оно не успеет стечь у вас с вертикальной поверхности, пока вы с ним работаете

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
далее наносим снизу вверх. обязательно в этом порядке, чтоб нижние слои поддерживали верхние

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
идем еще выше

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
далее, чтоб разгладить всю эту чешую потребуется пару таких штучек. это деревянная гладилка и пчелиный воск. гладилок кстати можно много изготовить для разных формовок, но такой свисток самый востребованный.
пчелиный воск нужен для того, что бы олово не прилипало к гладилке.
нагреваем и ровняем так же снизу, чтоб уже сформованые секторы держали верхние которые предстоит нагревать и ровнять

Это сообщение отредактировал интер45 - 24.07.2017 - 23:00

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
разглаженное не совсем конечно выглядит...

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
но дело исправит эта штука. кузовной рубанок. по сути тот же рашпиль, но с изменяемой геометрией полотна

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
интер45
24.07.2017 - 22:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 1060
так вот он поработал при помощи моих рук)
ребра оставил острыми с учетом перебивки риски от рубанка эксцентриком

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79807
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх