Руль болида Формулы-1, куда жать если вдруг...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Unknown
19.09.2007 - 13:41
Статус: Offline


...

Регистрация: 14.12.04
Сообщений: 2804
0
Все знают, что на современном руле болида Формулы 1 множество разных кнопочек и выключателей. Но зачем их так много? Давайте вместе с вами попытаемся разобраться.


Руль болида Формулы-1
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Unknown
19.09.2007 - 13:43
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 14.12.04
Сообщений: 2804

История

Буквально в недалеком 1992 году руль в болиде Формулы 1 не представлял собой ничего особого. Обычный круглая деталь, с металлической пластиной посередине для прикрепления к рулевой колонке, и не более трех кнопок – одна из них для выбора нейтральной передачи, вторая для подачи питьевой жидкости через трубочку в шлеме пилота, ну а третья для радиосвязи.

Развитие сложных электронных систем в 90-х годах полностью изменило представление о рулях. Инженер команды МакЛарен Джон Барнард был первым, кто внедрил революционную систему, которая позволила Найджелу Менселлу переключать передачи не отрывая рук от руля. С обратной стороны руля появились рычажки; нажимая к себе левый лепесток рычажка можно было включить передачу вниз, а правый – соответственно вверх. Переключая передачи таким образом, практически исключается ошибка пилота в выборе неверной передачи, и, конечно же, улучшается плавность переключения, что напрямую ведет к уменьшению задержек в коробке передач. Это нововведение, наряду с появлением полуавтоматических коробок передач, стало наиболее значимым событием для пилотов за довольно долгий промежуток времени в истории Формулы 1. Немногим позднее, с появлением практики торможения левой ногой, убрали педаль сцепления; само же сцепление стало полностью автоматическим и гидравлическим, работа сцепления синхронизировалась с переключением передач на руле.

Алгоритмы работы двигателя, трекшн контроль, вспомогательные системы для оптимизации при старте – все это требовало наличия дополнительных кнопок и переключателей, чтобы позволить пилоту более гибко управлять болидом на трассе. Современные рули Формулы 1 снабжены также и дополнительным рычагом сцепления, которым пилоты могут воспользоваться во время оставновки, например, на питстопах или в гравийных ловушках при вылете с трассы, не позволив таким образом двигателю заглохнуть.

Конструктивные особенности

В настоящее время руль представляет собой сложное электронное устройство, которое позволяет пилоту изменять огромное количество настроек. Очень часто команды Формулы 1 назначают специального инженера, который является ответственным за электронику и комфорт руля. Использование жестких типов резины и анатомическая форма помогают пилоту надежно удерживать рулевое колесо в руках. Каркас руля, как и другие многие детали болида Формулы 1, изготавливают из углеводородного волокна (carbon fibre) для уменьшения его веса. Стоимость руля за единицу – около €23,000, и эту цену очень легко объяснить – примерно 100 часов уходит на его изготовление с использованием вышеуказанных материалов, а также аллюминия, титана, стали и пластмассы.

Большинство рулей несут в себе управление 12 различными параметрами болида, поэтому не должно удивлять, что при его сборке используется до 120 различных компонентов – кнопки, переключатели и т.д. И не смотря на изобилие материалов и деталей, руль весит всего лишь 1,3 кг.

Для проведения одного сезона Формулы 1 на каждого из пилотов отводится как минимум по 5 рулей – 3 для гонок и 2 для тестов. Не стоит забывать и про тестовых пилотов, на них причитается еще по 2 руля каждому. Не взирая на высокую стоимость рулевого колеса, некоторые команды предпочитают не расставаться с рулем победившего болида, а сразу добавить его в свою коллекцию на память о выигранном Гран При.

Регламент FIA предписывает наличие специального механизма (подпружиненное кольцо с обратной стороны руля) для быстрого снятия рулевого колеса.

Руль BMW Sauber 2006 года:

1. Ограничение скорости на питлейне
2. Увеличение дифференциала
3. Повышение оборотов двигателя
4. Передача вверх
5. Увеличение трекшн контроля
6. Переключатель режима нагрузки двигателя
7. Рычаг сцепления
8. Трекшн контроль
9. Обмен данными с командой во время нахождения на питлейне.
10. Блокировка трекшн контроля
11. Многофункциональный переключатель
12. Изменение топпливной смеси
13. Диагностика
14. Информация команде перед питстопом о необходимой настройке аэродинамических элементов
15. Сцепление
16. Переключатель режимов дифференциала
17. Радиообмен
18. Уменьшение трекшн контроля
19. Передача вниз
20. Уменьшение оборотов двигателя
21. Уменьшение дифференциала
22. Нейтральная передача
23. Выбор режимов меню дисплея.

Это сообщение отредактировал Unknown - 19.09.2007 - 14:01

Руль болида Формулы-1
 
[^]
Unknown
19.09.2007 - 13:44
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 14.12.04
Сообщений: 2804
Руль BMW Sauber 2007 года.

Руль болида Формулы-1
 
[^]
Koments
19.09.2007 - 13:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.07
Сообщений: 3724
Пля... а кнопак та и невидать - мелкавата чёйта!!! no.gif blink.gif
 
[^]
perebor
19.09.2007 - 13:46
0
Статус: Offline


дом широ - Широ выкинуть, девок оставить :)

Регистрация: 16.04.07
Сообщений: 631
сцуко, и фсе енто юзается фсего двумя руками бля dont.gif
 
[^]
Unknown
19.09.2007 - 13:46
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 14.12.04
Сообщений: 2804
Ну вобщем вот! gentel.gif Теперь, я думаю, ежели доберемся до болида, прокатицца с ветерком удасстца! tongue.gif
 
[^]
Koments
19.09.2007 - 13:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.07
Сообщений: 3724
Цитата
Теперь, я думаю, ежели доберемся до болида, прокатицца с ветерком удасстца!

На Заубер, а не Ферраре (чё на 1-й)!!! dont.gif
 
[^]
Nuzg
19.09.2007 - 13:49
0
Статус: Offline


Шутник ver. 2.0

Регистрация: 21.03.06
Сообщений: 2343
Цитата (perebor @ 19.09.2007 - 14:46)
сцуко, и фсе енто юзается фсего двумя руками бля dont.gif

не парься....пилотам инженеры по радио подсказывают,какие кнопки тыкать и куда тумблеры переключать.... brake.gif
 
[^]
deFUCKto
19.09.2007 - 13:50
0
Статус: Offline


aka XXXTrader since 24.01.2006

Регистрация: 10.07.07
Сообщений: 1893
а заводить то как????? *ну эт я так, для общего развития, а то знаю, где один припаркован )
 
[^]
Koments
19.09.2007 - 13:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.07
Сообщений: 3724
У Феррари манетор больше! Интиресна, а F-1 Grand Prix на ниво загрузить мона?? blink.gif blink.gif
 
[^]
Unknown
19.09.2007 - 13:53
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 14.12.04
Сообщений: 2804
Цитата (deFUCKto @ 19.09.2007 - 14:50)
а заводить то как????? *ну эт я так, для общего развития, а то знаю, где один припаркован )

Исключительно с толкача!!! lol.gif
 
[^]
Arbuzych
19.09.2007 - 13:53
0
Статус: Offline


Гражданин СССР

Регистрация: 29.04.07
Сообщений: 3999
давно бы клаву и монитор поставили и не мучались бы)))
 
[^]
di2di
19.09.2007 - 13:55
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.10.05
Сообщений: 199
ну и шо тут такого... а ф кабине верталета этих хнопок дохуя...
 
[^]
ЧуваГ
19.09.2007 - 13:57
0
Статус: Offline


АлександЕр ака ЧуваГ

Регистрация: 20.07.06
Сообщений: 668
Unknown

умудрился в одном посте забаянить shum_lol.gif "история" у тя через пару абзацев повторяется gigi.gif
 
[^]
Gudzon
19.09.2007 - 13:59
0
Статус: Offline


Молчун

Регистрация: 11.04.05
Сообщений: 431

Unknown, а чего это ты заикаешься так странно?! Текст два раза вставил. Подозриетльно это как-то. Но руль зачётный б\п!
 
[^]
Алекс
19.09.2007 - 14:02
0
Статус: Offline


Несмешной

Регистрация: 6.10.04
Сообщений: 1091
а в 2006-м году пилотам Ф1 уже не нужна кнопка "попить"?... типа скорости выросли...не успевают захотеть пить? alik.gif
 
[^]
Unknown
19.09.2007 - 14:03
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 14.12.04
Сообщений: 2804
ЧуваГ
Gudzon
Пасиб камрады! agree.gif Я просто разогналсо!!! На Формуле-1 ведь!!! tongue.gif
 
[^]
KostikJok
19.09.2007 - 14:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.06
Сообщений: 167
Пилоты наверно свои рули на ощуп, лучче чем своих жен на ощуп знают... biggrin.gif
 
[^]
Алекс
19.09.2007 - 14:05
0
Статус: Offline


Несмешной

Регистрация: 6.10.04
Сообщений: 1091
Цитата (KostikJok @ 19.09.2007 - 15:03)
Пилоты наверно свои рули на ощуп, лучче чем своих жен на ощуп знают... biggrin.gif

да с учетом того что они по всему миру носятся пока жена там у плиты стоит... они кое что еще знают на ощупь гараздо лучше жены gigi.gif

Добавлено в 14:08
а там есть педалька как в поезде?
 
[^]
ЧуваГ
19.09.2007 - 14:11
0
Статус: Offline


АлександЕр ака ЧуваГ

Регистрация: 20.07.06
Сообщений: 668
в тему Формулы: вчера у нас в берлине сфоткал на углу Фридрихштр./Унтер ден Линден:

Руль болида Формулы-1
 
[^]
terror
19.09.2007 - 14:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.07
Сообщений: 74
шлемы у них то же крутые


Руль болида Формулы-1
 
[^]
ЧуваГ
19.09.2007 - 14:12
0
Статус: Offline


АлександЕр ака ЧуваГ

Регистрация: 20.07.06
Сообщений: 668
ну и вейерон для кучи))) ( У него, интересно, какой руль? upset.gif )


Руль болида Формулы-1
 
[^]
pluk
19.09.2007 - 14:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.06
Сообщений: 1105
Искреннее спасибо за сию лекцию
Болею за Рено
 
[^]
EvgKill
19.09.2007 - 14:13
0
Статус: Online


Гость


Главное: Регистрация
Вопросы: Помощь
Важное: Правила
Сообщения: Поиск

и все таки гонщики умные люди раз столько кнопок наизусть знают
[^]
Casual
19.09.2007 - 14:19
0
Статус: Online


Гость


Главное: Регистрация
Вопросы: Помощь
Важное: Правила
Сообщения: Поиск

Благодарю за инфу,пойду угонять болид!
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18892
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх