Записки автомеханика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VladimKa
9.03.2016 - 09:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 1370
281
Фолькваген Т4 или Т5. Приехал с жалобой, что не работает прерывистый режим дворников. А так как как нынче каждая палка в машине имеет собственные мозги и решает как ей работать, то подключил диагнозу. Вообще у VAG бляпиздец диагностика. Обычно никаких вменяемых данных он не показывает. Адрес такой то, номер строки такой то. И ломай голову, что значит ноль в этой строке и в этом адресе.
Конечно ответы по адресам и строкам лежат тамгденадо. Но искать муторно и долго. Запоминать ещё хуже. Например адрес 01 это двигатель, а дальше не помню. Ах да! вспомнил ещё адаптация электронной дроссельной заслонки в 90 адресе, а тросовой в 64 и почему то не в адаптациях, а в стандартных данных.
Хорошо хоть китайцы разложили в лаунчевской диагнозе с названиями, что где находится в каком адресе. Но с китайским акцентом. Так вот стеклоочистители (Дворники) находятся в ЭЛЕКТРОНИКЕ ЕЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Но переводить с китайского русского на русский русский, всё таки легче.
Ну в общем электроника електронного показала что эта электроника не видит положения кочерги на руле. Ладно, благо под рукой есть заведомо исправный переключатель. Втыкаю. Пох! Нет, ну компьютер стал видеть положение 1, 2 прерывистого режима. Но прерывистого режима на дворниках не появилось. Пришлось лезть в интернет. Гугль надоумил: при открытом капоте прерывистый режим отключается. Тщательно с грохотом захлопнул капот, так что вздрогнули слесаря. Прерывистый режим не появился. Хм....
В компе есть строка про концевик капота, называется ПОКРЫШКА ДВИГАТЕЛЯ. Ага, что он показывает? ВКЛЮЧЕНО.
Что бля! включено означает на китайском? Включено когда захлопнута ПОКРЫШКА, или включено когда ПОКРЫШКА откинута?
Дёрнул капот. Включено осталось. Поднял капот . Включено по прежнему. Концевик встроен в замок. Прошёл по проводке. Нашёл разъём. Разомкнул. Ура! включено пропало. Так вроде концевик работает на размыкание. Но там два провода. Зачем? Есть вариант что по одному подходит плюс и моя теория про размыкание рушится... Ведь проще взять минус с массы, но тогда зачем второй провод?
одни вопросы....
В общем вылилось в хуеву кучу промеров, захлопываний и открываний капота, ой извините, покрышки двигателя. Замерам приходящих на фишку проводов, и прочим телодвижениям. Разумеется, до всего этого я полез в схемы. Но они не дали ответа по плюсу или минусу, на замыкание или размыкание работает ебучий концевик. В схеме просто стояла стрелка с указанием "к концевому выключателю капота". Сам выключатель или включатель изображён не был.
Вот за что люблю американскую базу данных "Митчел" - там всегда по схеме понятно как работает концевик, как работает реле и где он находится.
Разобрался 1) работает на размыкание 2) по первому проводу подходит минус к концевику и уходит по второму.Залопнул капот - цепь разорвалась - на сигнальном проводе пропал минус И ещё обнаружил тщательно запрятанный проводок.
Таак, клиент говорил , что у него глючила сигналка... Всё БИНГО!
Ленивые установщики сигналки, не стали ставить дополнительный концевик капота, а подключились к родному. Противоугонка глюкнула и что то пробило, в результате на её сигнальном проводе появился минус, который имитировал откинутый капот, из за которого отключался прерывистый режим дворников. Замечу, на некоторых поделиях группы VAG, да и на многих других, дворники при откинутом капоте полностью отключаются. Особенно, если могут каким либо образом цепляться за откинутый капот. Это понятно.
А теперь, внимание вопрос! За каких хуем отключать именно прерывистый режим? То есть скорость 1 и 2 работают! Тем более, что на Т4 от откинутого капота, до дворников, как до Китая раком. Для чего?
Смеркалось.
Ничего не предвещало беды. Шёл моросящий дождь.
Вот включены дворники в прерывистый режим. Взмахивают они раз в 15 секунд.Водила откидывает капот, подходит к двигателю и тут!!!!!....
взмах дворниками!!!! Водила пугается от неожиданности, хватается за сердце и падает умирая от сердечного приступа.
Всё занавес!
При всём буйстве моей фантазии, больше ничего в голову логичного не приходит о необходимости выключения прерывистого режима при откинутом капоте.

Второй автомобиль. Мерседес 221, кожа-рожа все дела. Обслуживает какого то бонзу из СМУ.
Беда-ездит нормально. Но вдруг бац! отказывается заводиться. Напрочь. Остывает заводится. Водятел сжёг стартер. Вот каких, семи пядей во лбу надо быть, чтобы крутить двигатель до (серьёзно) посинения бендикса и оплавления всей пластмассы два, Два! Карл! раза.
Пропадает давление бензонасоса. Ведает включением реле которое расположено в заднем SAM блоке.
Ох уж эти свистоперделки. SAM блок это хуйня такая, которая сама решает как распределять электричество.Типа этому дала,этому дала,а этому не дала. Он дров не рубил, воды не носил....ну в общем по сложной логике распределяет.
У 221го их аж три штуки - два передних и один задний. Вот в заднем и сидит реле бензонасоса.
После сожжения первого стартера поменяли бензонасосий без меня. Как результат водятел сжёг второй стартер. Ага ценой в 28 тыр неоригинал.
Проявляется вроде как после долгой езды по пробкам. На месте заводится без проблем.
Решение кататься и ловить глюк.
Я обвесил машину тестерами-сканерами, прикомандировали водятла и мы поехали кататься по ленинградке. Понятно, я сижу сзади. Блок то за подлокотником заднего дивана. Краем глаза наблюдаю за прозвонками подключёнными к реле. Ну чтоб наверняка узреть, что пропадает. Сила или сигнал. В руках комп, тоже поглядываю на данные. Едем. От нечего делать вообразил себя шефом. Включил телевизор. Пожужжал шторками, покрутил жопный массажёр и обдуватель очка.Я серьёзно! Есть там такая фича! точно говорю - жмёшь кнопочку и из мельчайших дырочек в коже сиденья дует тебе в задницу океанский бриз. Ну это чтоб жопа не потела на кожаном сидении. А вот для чего нужна жопная жужжалка так и не понял. Массаж так себе.
Прикомандированный водятел не прсональник, а с какого то грузовика. Ему тоже по приколу кататься и тыкать кнопочки. Чай не КАМАЗ, какое то время даже разбирался что делать с кочергой на руле и как включить драйв.
Катаемся, болтаем, жмём кнопочки.
Посчитав, что мотор нагрелся достаточно говорю водиле - давай заедем в макдачку, поедим и посмотрим как заводится.
Подъезжаем. Паркуемся возле летней веранды. Там сидят девицы с особым скучающим видом. При виде остановившегося чорного мерседеса, делают стойку.
Водила говорит - слушай, а давай я выйду и дверь тебе открою, типа ты шеф.
-Давай -отвечаю, предвкушая разрыв шаблона у девиц.
Ну вот представьте ситуацию. Останавливается мерин, выходит водитель....Выглядит он .. ну как вам сказать....ну как водитель КАМАЗА. Идёт к задней двери, открывает её. И оттуда вылазит небритое мурло в комбинезоне.
У девиц рушится мозг.
Короче, выловил я неисправность, когда пожрав вернулись к машине. Пропадал управляющий релюхой минус с блока управления двигателем. По нагреву отходила ножка микрухи. Вот какая умная голова придумала размещать блок управления прямо на двигателе? Он на предыдущих моделях отлично уживался в прохладной коробочке в углу моторного отсека. Что сэкономили пол метра медных проводов,бляди? За каким хуем взгромоздили его на горячий мотор? Так и представляю мерседес в каком нибудь 225 кузове с мозгами запихнутыми прямо в камеру сгорания.

VIA
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
JRazor
9.03.2016 - 09:16
70
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 15
Мдаа... Тяжела жизнь диагноста... А с годами ещё хуже будет, вернее совсем пиздец !
 
[^]
Digores
9.03.2016 - 09:19
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 52
Коллега, обожаю, пиши, тонна зелени. alkash.gif
Сколько за моими плечами такого, но вот писать не умею, эх...
На пенсии мемуарить буду.
 
[^]
Deim0nAx
9.03.2016 - 09:20
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
Цитата
За каким хуем взгромоздили его на горячий мотор?

Автоэлектрики тоже кушать хотят. Это же очевидно!
 
[^]
VampirBFW
9.03.2016 - 09:20
12
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18421
Добро пожаловать в мой мир "Оно само" и "Я ничего не делала почини". Чем сложнее электроника, тем больше вариантов на отказ. Тем больше всякой фигни приходится учитывать в работе.
 
[^]
AlexGorod
9.03.2016 - 09:23 [ показать ]
-32
Devil78ru
9.03.2016 - 09:24
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.10
Сообщений: 1237
Эт еще че. я как-то после зимнего стояния мотоцикл заводил целый день. Все блять работает, а он не заводится.

Уебался в усмерть)

А потом оказалось краник топлива перекрыт был)))

Так что дохуя проблем еще бывает и в кривых руках :)
 
[^]
откатчик
9.03.2016 - 09:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.15
Сообщений: 1170
Чо, совсем плох немецкий автопром или ещё есть шансы...?
И да, девки- то прайс понизили?
 
[^]
RUIronMan
9.03.2016 - 09:26
17
Статус: Offline


асечный магнит

Регистрация: 10.09.05
Сообщений: 21940
И после этого они мне будут рассказывать о преимуществах иномарок с кучей электроники... Как говорит мой карбюраторщик - дикари!
 
[^]
Покусакус
9.03.2016 - 09:28
31
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
Вот по этому мне и нравятся старые машины без всего этого.

А когда не заводится - советы от механика выглядят примерно так:

"Чо, щелкает, но не крутит? Подергай ручку акпп, если не поможет - замкни первое справа реле под капотом"

"Крутит, но не заводится? Вылей на круглую хуету слева пол ведра горячей воды"

"Всё погасло? Ну не ссы, такое бывает. У тя под коленом панелька, вынь пятый предохранитель и замени на третий, он те всё равно не нужен"

"Опять не крутит? Толстый провод видишь? Вынь его из клеммы и кинь на плюс аккума"

И никаких бортовых компьютеров и хитрожопых операционок :)
 
[^]
и7ветер
9.03.2016 - 09:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7617
Мдя... А ведь придется делать локализацию диагностических программ, придется парням в комбезах платить ДЕНЬГИ за них... понимаю, что серпом по яйцам, но придется. Обожаю все эти штуки, всю эту диагностику.
На Волге. Не моет омыватель. Открываю капот - слетела фишка с моторчика. Изумляюсь - чтобы моторчика так вибрировал, аж фишка с минуса спрыгнула, да это вилы вообще! Поджал, надел. Через пару дней опять то же самое, да еще и с проводком некоторая проблема. Сосредотачиваюсь, смотрю на узел как следует.
Е-мае! При старте двигателя он сильно вибрирует. Несмотря на установленный мною вибропоглотитель (без него аж подушки движка регулярно рвало) движок стукается о бачок омывателя и портит мне провода, мнет фишки... внимание, вопрос.
Какого ангела конструктор не установил движок на двух свободных сторонах - в сторону капота или в сторону фартука?! Эх, елки...
 
[^]
Knopka333
9.03.2016 - 09:28
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 7
Автор, пиши еще!!!
 
[^]
RыыBack
9.03.2016 - 09:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.08
Сообщений: 7348

Ну, это потому, что производители хотят продать покупателю машину один раз, а потом доить с него за т/о-шки и ремонты долгое и долгое время.

А наши хитро*опые покупатели хотят купить один раз и... всё на этом. Экономия, обслуживание своими силами и, как следствие - такие вот головняки. (Я и сам такой, если что). biggrin.gif

Непонятные глюки - это цена за отсутствие цены за обслуживание.
 
[^]
Nickkh
9.03.2016 - 09:29
3
Статус: Offline


ДВ Россия

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 4341
Эх, где найти такого механника у нас, а то омыватель заднего стекла и дворник задний перестали работать :(
 
[^]
f14er
9.03.2016 - 09:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 1877
Давненько его читал, хорошо пишет. Очень много интересного. Спасибо, ТС, пойду ещё полистаю.
 
[^]
Нэпман777
9.03.2016 - 09:36
7
Статус: Offline


ЛИБЕРАСТЪ

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1939
Наверное не буду продавать свою праворукую Короллу 97-го года. В ней нет ничего лишнего, зато АКПП и постоянный полный привод с механическими !! блокировками. А окна "на вёслах" :))
 
[^]
Покусакус
9.03.2016 - 09:38
7
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
Цитата (Nickkh @ 9.03.2016 - 09:29)
Эх, где найти такого механника у нас, а то омыватель заднего стекла и дворник задний перестали работать :(

Дык попробуй сначала сам.

Омыватель:

1. Проверь, работает ли насосик собсно жижеподачи. Если нажимаешь на кнопку омывателя стекла, а он не урчит - проверь, приходит ли питание на него. Если питание приходит, а он не урчит - меняй насосик.

2. Если урчит, сними с него шланг и проверь, качает ли он жижу, если качает, то забита задняя форсунка, попробуй продуть её компрессором от колёсного насоса если не качает, меняй насосик. Прежде чем продувать - прочисть форсунку иголкой.

3. Как наладишь - поставь жигулевский топливный фильтр в разрыв шланга стеклоомывателя, будет мелкое дерьмо фильтровать, что бы не забивало канал.

Дворник заднего стекла:

1. Проверь, приходит ли питание на моторчик дворника и не отвалилось ли что в механизме самого дворника.

2. Если приходит, а моторчик не хочет крутить - проверь, не окислился ли сам механизм , бывает, что от грязи и сырости там тупо всё ржавеет и моторчику сил не хватает крутить.

3. Если не жужжит и всё крутится и не ржавое - меняй моторчик :)


Ещё просмотри предохранители, они могут быть целыми, но подплавленными, желательно поменять.

 
[^]
NominaSuntOdiosa
9.03.2016 - 09:43
14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.06.08
Сообщений: 821
И попробуй клиенту объясни, что пол-дня, а бывает и дольше, мудохался с машиной чтобы какой-то проводок подпаять или клемму поджать.
 
[^]
рулоноб
9.03.2016 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.16
Сообщений: 5326
По поводу предохранителей... На старых авто они окисляются и пропадает контакт... На вид целый а не контачит)))
 
[^]
Дебильеро
9.03.2016 - 09:46
2
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5196
Цитата (Nickkh @ 9.03.2016 - 09:29)
Эх, где найти такого механника у нас, а то омыватель заднего стекла и дворник задний перестали работать :(

Какая машина-то, страдалец?
 
[^]
vistador
9.03.2016 - 09:50
3
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Цитата
у VAG бляпиздец диагностика. Обычно никаких вменяемых данных он не показывает. Адрес такой то, номер строки такой то. И ломай голову, что значит ноль в этой строке и в этом адресе.
Конечно ответы по адресам и строкам лежат тамгденадо. Но искать муторно и долго. Запоминать ещё хуже. Например адрес 01 это двигатель, а дальше не помню. Ах да! вспомнил ещё адаптация электронной дроссельной заслонки в 90 адресе, а тросовой в 64 и почему то не в адаптациях, а в стандартных данных.

есть вполне вменяемые сканеры..
например я юзаю Autocom CDP+ Delphi , вполне себе все понятно там поясняется...

пс упс..это разговор с копипастой... Реальный Автор известен. и оборудование у него вроде сейчас неплохое..

Это сообщение отредактировал vistador - 9.03.2016 - 09:55
 
[^]
mervigen
9.03.2016 - 09:54
11
Статус: Offline


Восставший из Бана. Дважды.

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 1179
Цитата (NominaSuntOdiosa @ 9.03.2016 - 09:43)
И попробуй клиенту объясни, что пол-дня, а бывает и дольше, мудохался с машиной чтобы какой-то проводок подпаять или клемму поджать.

причем предъява-а хули ты тут сделал, проводок скрутил за 5 тыр? это я и сам умею. А то что ты проебся пол дня что бы только найти этот проводок, это никого не ебет, dont.gif
 
[^]
pit1278
9.03.2016 - 09:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.06.12
Сообщений: 424
Цитата (и7ветер @ 9.03.2016 - 09:28)
Мдя... А ведь придется делать локализацию диагностических программ, придется парням в комбезах платить ДЕНЬГИ за них... понимаю, что серпом по яйцам, но придется. Обожаю все эти штуки, всю эту диагностику.
На Волге. Не моет омыватель. Открываю капот - слетела фишка с моторчика. Изумляюсь - чтобы моторчика так вибрировал, аж фишка с минуса спрыгнула, да это вилы вообще! Поджал, надел. Через пару дней опять то же самое, да еще и с проводком некоторая проблема. Сосредотачиваюсь, смотрю на узел как следует.
Е-мае! При старте двигателя он сильно вибрирует. Несмотря на установленный мною вибропоглотитель (без него аж подушки движка регулярно рвало) движок стукается о бачок омывателя и портит мне провода, мнет фишки... внимание, вопрос.
Какого ангела конструктор не установил движок на двух свободных сторонах - в сторону капота или в сторону фартука?! Эх, елки...

Не встречал бачки с насосами в торцах, если не брать во внимание квадратные. Я думаю это сделано, чтобы не хватать воздух во время разгона-торможения, когда жидкости мало.
 
[^]
Покусакус
9.03.2016 - 10:12
0
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
Цитата (рулоноб @ 9.03.2016 - 09:45)
По поводу предохранителей... На старых авто они окисляются и пропадает контакт... На вид целый а не контачит)))

Угу, я так однажды аккум чуть не посадил.

Обычно, если оставил включенные фары, при открытых дверях и заведенном двигателе оно мерзко пищит. А тут окислилось и не пищало. Я ушел, а фары остались :)
 
[^]
Анбиливибл
9.03.2016 - 10:28
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 778
Написано хорошо. Читал с интересом, хотя сам гуманитарий и половину слов не понял.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27855
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх