Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZonTsman
22.01.2016 - 17:49
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
182
Доброго всем времени суток уважаемые ЯПовчане, всем тем кто сидит на работе или дома и скучает о прошедшем лете и предвкушает в ожидании будущего мотосезона – посвящается. Сегодня хочу с вами всеми поделится своим увлечением на которое тратится часть свободного времени и силы. Сперва будет много воды и предыстория как я пришел к тому к чему пришел, так что если кому не терпится и влом читать много букв может сразу пролистать вниз или закрыть тему.

Раньше я только читал ЯП годами, но вот сегодня решился с Вами всеми поделится своим увлечением и рассказать как я к этому пришел. Я молодой работающий парень, еще со времен учебы в школе – увлекался велосипедами, их у меня было несметное количество, помнится был дружок, школьник, минск, потом пошли всякие горные импортные велосипеды, и вот так постепенно я стал увлекатся эксремально-спортивным видов велосипедов котрые относились к категории стрит\дерт. Сперва купил в магазине совсем новый Atom mr. Dirt на 26 колесах и спустя пару месяцев начался тюнинг велика который затянулся на три или четыре года…. Сперва была заменена вилка амортизационная, потом система шатунов с кареткой, затем седло , руль , потом поменяна рама , затем в след за рамой поменян руль с выносом и так далее и так далее, за эти несколько лет было опробовано несколько рам , несколько видов колес , рулей , систем шатунов , производителей дисковых тормозов и прочее – прочее и прочее…

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 17:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Было разучено множество всяких трюков что исполняют на таких велосипедах, еще большее множество трюков было не осилено, но не в этом суть =) За это время я получил массу удовольствия катаясь на чем – то таком уникальном и имея возможность ковырятся с железом , менять его и чинить поломки…. Но вот время велосипедов прошло для меня, я вырос и мне стало уже неинтересно крутить просто так педали. Я стал задумыватся о велосипеде с моторчиком =) … Как вы думаете о каком ?. Правильно - о самом простом и дешевом , что - нибудь легкое и китайское типа мопеда мне вполне подойдет. И вот будучи в деревне как-то летом 2013 года, мой Папа предложил купить новый китайский мопед и полностью это проспонсировал, за что ему конечно ОГРОМНОЕ СПАСИБО! В этот же день была приобретена Alpha с моторчиком на 125 кубиков за 29 500 руб прямо на базаре в деревне.

Мопед оказался классным, с него началось мое знакомство с мототехникой, тут же своими силами мы его всего протянули, обслужили, устранили косяки спешной сборки из коробки и начали неспешно его обкатывать по деревне. Меня конечно очень впечатлило что можно залить в бак немного бензина, сесть на него и весь день кататься не зная никаких проблем. Ну да ладно, речь не об этом =) …
Отпуск подходил к концу в деревне и нужно было возвращаться в город. Уже будучи у себя дома и просматривая фото и видео прошедшего лета и вспоминая про мопед я каждый раз скучал о нем и мечтал что следующим летом обязательно вернусь и еще покатаюсь =)
Время шло, осень сменила лето, а затем наступила зима, и вот сидя дома перед компьютером я наткнулся на объявление что у нас в городе продается китайский питбайк Kayo за недорого, за 18 т.р. – б\у (новым в магазине он тогда стоил 30 и в кредиты влезать не хотелось). Поэтому я долго не думая о том что у меня нету гаража где его хранить и чинить буду в дальнейшем – набрал продавца по телефону и договорился на этот же вечер о встрече чтобы его посмотреть, благо на днях пришла зарплата и баланс карты учитывая зп и накопления на ней мне позволял уже размышлять о покупке этого мопеда… И вот этим вечером встретился с пацаненком который буквально на 10 лет младше меня и уже вдоволь накатался на мопеде и хочет что-то более кубатурное потому и продает…. В этот вечер мы ударили по рукам и я в 20 градусный мороз приобрел себе питбайк и своим ходом уехал на нем от его гаража на левом берегу в город. Помнится я на нем катался весь вечер довольный , а потом мы вдвоем с Папой его по доскам заталкивали на 4-й этаж в пятиэтажке где нет лифтов. Так у меня в квартире поселился мой первый мотоцикл.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 17:54
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Если коротко о моем первом мотоцикле то по сути это детский мини-кросс, в нем самый маленький четырехтактный мотор на 125 кубов и выдавал он 11 л.с., есть еще варианты на 140 кубов и на 155 , соответственно 14 и 17 л.с. С этого питбайка я познал что он может не только ездить, но еще и ломатся: я узнал как перебирать двигатель (4 раза); узнал как менять плату статора на которой держится единственный датчик коленвала (3 раза) когда цепь слетает со звезды сзади – она наматывается на ведущую звезду и ломает все на своем пути в том числе и датчик; менял на нем колеса, тк обода стальные и быстро убиваются , в общем мучал его около года покатушками с друзьями и в итоге продал его другу соответственно в рабочем состоянии и дешевле чем сам брал.

А себе я приобрел опять же китайский мотоцикл, но уже побольше размерами замечательный мотоцикл KAYO T4 на колесах 16/19


Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 17:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Байк был создан китайцами при полном копировании японского Honda СR150R образца 1997 года вроде, только мотор поставили они уже побольше на 250 кубов и объявили что в нем 21 л.с., весил этот мотоцикл уже на 30 кг побольше предыдущего и в габаритах был раза в полтора больше, но и ездить на нем было уже гораздо удобнее и приятнее на дальние расстояния =)
В общем Т4 отличный мотоцикл с усиленными колесами, усиленными ступицами, с более качественной подвеской и усиленными тормозами в отличие от его более младшего и дешевого брата Т2 . Что с этим мотиком только не делали за год пока я на нем катался, его топили в болоте.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 17:57
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Его гоняли в хвост и в гриву по всем окрестностям города и загорода и даже гонялись на нем на соревнованиях

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 17:57
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Его даже один раз на реке под лед утопили где он пролежал двое суток и благо что глубина была всего 3 метра – достали каким –то чудом при помощи багра и помощи верных друзей

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 17:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Но время идет и я начал понимать что мне уже не хватает тех 21 л.с. что были заявлены китайцами. Допустим по ровному асфальту он на пределе может разогнаться только до 100 км\ч на пятой передаче, но вот если выехать на перепаханное поле и попытаться разогнаться то сил ему хватает только с трудом ехать около 50 на третьей передаче, на уже повышенных передачах – попросту не тянет.
И вот подводя черту под китайской техникой благодаря которой я научился чинить с закрытыми глазами все эти мотоилы и без проблем перебирать движки я подхожу к главному: то ради чего я писал эту тему.

Как-то весной я узнал что у нас продается незадорого в полной заводской комплектации, но уже сильно поезженный Kawasaki kx80 за 25 тысяч, я конечно сразу смекнул что не просто так он продается так дешево и что в него нужно будет вкладыватся , тк это подростковый кроссовый мотоцикл с двухтактным высокофорсированным двигателем расчитанным на 27 л.с. …. И вот встретившись с продавцом я решил на нем прокатится и посмотреть что это за аппарат такой … не успев проехать и 300 метров – мотор заглох и заклинил, вывод был неутешительным – нужна капиталка и сторговавшись на 21 тысяче я приобрел себе первого японца с твердым намерением его восстановить до потребного вида и кататься на нем =)
В итоге был куплен вот такой аппарат на колесах 14/17 дюймов с заклинившим мотором , 1993 года выпуска с целью его переборки, благо мопед был полностью комплектный как с завода только потрепанный временем, все-таки ему уже почти 22 года


Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Привезя в гараж мопедку я его сразу помыл с керхера и приступил к полной разборке на составляющие запчасти бережно складывая их в коробку на сохранение. Снял движок и раскидал его на запчасти для дефетовки. Сразу было выяснено что ему нужно серьезное вливание денег для ремонта, тк поршень – под замену , коленвал - заклинил

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
А в цилиндре были следы коррозии плюс следы от пальца поршня который продавил стенки алюминиевого цилиндра покрытого тонким слоем никасиля на полтора мм вглубину по обе стороны от поршня. Предыдущие горе мастера видимо при прошлой разборке потеряли стопорные колечки из поршня и решили собрать как есть... результат виден невооруженным взглядом

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:07
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Сперва я приуныл так как понимал, что с такими бороздами от пальца поршня продавленными в стенках цилиндра – мопед ездить как положено даже с новым поршнем не будет, и начал копать интернет…. Пока копал интернет выяснил, что есть три пути решения проблемы: либо расточить цилиндр на кубатуру побольше и перепокрыть его слоем никасиля заново, либо заказывать чугунную гильзу и искать мастера кто сможет ее в цилиндр запрессовать, либо покупать с EBAY восстановленный или б\у цилиндр. Взвесив все за и против я решил что не буду заниматься колхозом в виде гильзовки и отправил цилиндр в дружественную нам Украину на Запорожье замечательному мастеру ЮП на расточку цилиндра на 1.5 мм с перепокрытием его никасилевым слоем под новый поршень группы А от 85 кубового мотора.
Решено – сделано, цилиндр был отправлен на восстановление за 3.5 тысячи км от моего дома в страну где на тот момент вовсю бушевала гражданская война на Донбассе.
А тем временем я нашел мастера который согласился переопрессовать коленвал и заменить заклинивший подшипник шатуна своими запчастями, но по хорошему нужно покупать ремонтный комплект – в виде пальца, опорных шайб, сепаратора с игольчатыми роликами и новый шатун и менять все в сборе, но жаба меня задушила потратится вдвое больше и я решил была не была что отправлю коленвал на ремонт мастеру как есть, тем более что он утверждал что все будет тип-топ и после его восстановительного ремонта все будет крутится и вертеться и ехать как положено… ну что же, отправляем коленвал на ремонт в одну из областей РФ и ждем результатов.


Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:09
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
А тем временем я разбираю мопед дальше и снимаю все лишние запчасти, решено было освежить цвет мопеду, для этого к ранее купленному Karcher K5.675 была приобретена пескоструйная насадка для керхера, месяц был уже июнь и я без труда насобирав несколько ведер сухого песка с пляжа – приступил к водной пескоструйной обработке рамы , маятника , колес и прочей мелочевки с целью все это покрасить потом заново порошковой краской.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Так я извел колоссальное количества песка, ездил на пляж раз 5 привозя оттуда по несколько ведер в багажнике которые можно было унести только вдвоем, зачистив до голого металла раму , маятник, всю выхлопную систему , колеса , руль , часть передней и задней подвески , трапецию и всякие мелкие запчасти как подножки и всякие рычаги тормозов и прочее прочее. Чтобы в дальнейшем подготовить детали к покраске – пришлось их всех опрыскать ортофосфорной кислотой, или по простому преобразователем ржавчины, так как голая сталь обильно облитая керхером с песком моментально начинала цвести рыжим цветом, а преобразователь ржавчины этот эффект сводил на нет.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
И вот все запчасти собраны , подготовлены и увезены на порошковую покраску в одну из местных фирм, буквально одни сутки и наши детали готовы.
Рама:

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
А также маятник, подножки, подставка, маятник и прочее

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
И вот пока до сбора мотора еще далеко так как запчасти еще где – то в пути, я приступаю к переборке передней вилки - поменять масло и почистить сальники, переборке прогрессии – для замены подшипников игольчатых и переборке заднего амморта - опять же поменять масло , а затем как только все эти запчасти были готовы – уже все собираю в единую кучу и собираю очертания уже обновленного байка

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Собрал байк , присел не него и понимаю что слишком он низкий и колеса маловаты ему …. Подумал и заказал вместо 14/17 колес уже 16/19 от версии Big Wheel у форумчанина с мотогон - форума. Ну вот уже совсем другое дело.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Спустя пару недель после колес как-то одновременно вернулся отремонтированный коленвал и прислали посылку с новыми запчастями – поршень, фильтр, комплект сальников двигателя, комплект прокладок и ловушку цепи на маятник.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
И наконец-то началась сборка мотора, была собрана обратно коробка передач , заменены все сальники, запрессован коленвал в половинки блока движка и все это скручено – собрано и уже поставлено на раму в мотоцикл. Но по прежнему еще не было цилиндра.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Еще некоторое время ожидания и прислали из – за заграницы восстановленный цилиндр расточенный с 47мм до 48,5 и перепокрытый слоем никасиля с размером 48,48 под цилиндр 48,44 с расчетным зазором в 0,04 мм

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
На стенках еще виден свежий хон от алмазных брусков... технология настолько деликатная что во всем мире ее делают буквально единицы ... В подмосковье , в Украине и еще пара мест в западной и восточной Европе

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Никасиль - это особое покрытие карбида никеля наносимое на алюминиевый цилиндр гальваническим способом, в заводских условиях наносится обычно размером в пределах 0,1 мм и имеет второе место по шкале твердости после победита .... в общем идеальный вариант для условий высокофорсированных двухтактных моторов где поршень вращается со средней скоростью 12 - 13 , а порой и 14 тысяч оборотов в его нормальных рабочих режимах

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Собираем все запчасти в одну композицию и получаем на выходе собранный движок

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
И вот напряженный момент – после столь большого времени сбора запчастей, пересылки их туда – обратно и собранных в одну кучу – время первого запуска пришло, пнув несколько раз мотор с кикстартера, он легко и непренужденно завелся и радости не было предела в тот момент =))) … Обмывали это дело всю ночь потом с друзьями =) Еще бы – первый успешный запуск! Гип- гип ура!!!. Но радость была недолгой, уже в первый день как я решил на нем прокатится – не проехав и ста метров на нем – заклинил вновь мотор, пришлось везти мотик на себе обратно в гараж и выяснять в чем дело. После разборки мотора выяснилось что коленвал был отремонтирован некачественно и вновь заклинил с прежней проблемой. Благо мастер оказался адекватным и сам предложил бесплатный ремонт если я вышлю ему обратно запчасть… ну что же делать нечего , высылаю обратно коленвал так и не покатавшись на мотике. Опять почта РФ опять месяц ожидания. На фото виден один из роликов который встал наискосок и заклинил вращение шатуна.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
Но вот проходит месяц и мне присылают обратно уже бесплатно восстановленный коленвал, я вновь собираю двигатель.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
ZonTsman
22.01.2016 - 18:26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 53
И после некоторых манипуляций инструментом двигатель вновь оказывается на своем родном месте и готов к запуску.

Через тернии к звездам или как я восстанавливал Kawasaki KX80.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21397
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх