Двигатели у данных самолётов имеют свой ресурс, их переодически менять нужно.
До полезных санкций двигатели покупались зарубежом (в Украине в том числе). У России нет налаженного производства авиационных двигателей, поскольку за годы стабильности во главе предприятий ставятся сынки чиновников, которые в первую же неделю на своём посту озабочены выбором новой тачки, подороже и по престижней.
Инженерные кадры не особо спешат устраиваться на предприятия, где к ним относятся как к быдлу и неудачникам, поскольку они не являются сынками крупных чиновников.
Аварии на технике последних нескольких лет связаны в основном с проблемами в двигателях (атомоход "Арктика" - в спешке не провели диагностику, на для Хутина устроили смотрины, Ил-112В - двигатель сгорел, Бе-200 - не смог набрать высоту, крейсер Кузнецов - просто легенда по количеству уничтоженной техники РФ и в конце ещё и сгорел как настоящий камикадзе, чем закончил своё победное шествие )
Этот самолётопад связан в первую очередь с выработкой ресурса техники и отсутствием возможности обслуживания техники из-за закрытия поставок деталей.
Наладить производство в стране, где смогли распиздить космодром, а ради показухи готовы плевать на мнение инженеров, является чем то из разряда фантастики