Со мной история драматичней. Пианино я как раз любил. И если бы мне ТОГДА подарили синтезатор, я был бы, пожалуй, самым счастливым человеком на Земле!
НО. Меня ж отдали в злоебучую музыкалку. К ебанутейшей училке.
По остальным предметам были ещё те фрики! Так, сольфеджио вела настоящая злобная карличиха. Т.е. реально женщина-карлик, злобная по характеру.
На музлитературе ставили заезженные пластинки и заставляли час или больше слушать нудные места из классики.
На хоре пели тупые песни про пионеров. Так, к примеру, песня "Ах, как хочется, братцы, на жирафе покататься" считалась у нас обалденным хитом, потому что была намного живей остального.
Музыкалку не бросал, чтобы родителей не расстраивать.
И вот, когда она, наконец, закончилась, я стал разучивать на ф-но то, что мнЕ нравилось. Освоил 7-ми, а потом и 6-струнную гитару (и бас), за два месяца с нуля научился играть на трубе (так, что на демонстрации с оркестром прошёл).
Сольфеджио оказалось одной из увлекательнейших вещей в жизни.
В ансамбле было так классно петь на 2, 3, 4 голоса, самим придумывая партии.
Сейчас у меня, конечно, есть синтезатор, хотя я не так часто на нём играю.
А очень многие (как и ты), кто со мной в музыкалке парился, пианино после окончания не открыли.
Вопрос очень тонкий: что заставлять, что не заставлять.