Всем кто считает что индекс "булки" актуален есть смысл прочитать текс ниже, я с ним полностью согласен.
Индекс Биг-Мака - это классический пример неправильного использования экономической статистики.
Этот показатель нельзя применять для оценки потенциальных параметров курса валюты в отрыве от платежеспособного спроса.
Иначе говоря, соотношение 4,93 к 1,53, показывает не то, что доллар в России должен стоить 23 рубля, а то, что у среднего россиянина реальный доход (уровень жизни и т.п. понятия) в 3,22 раза ниже, чем у среднестатистического американца. Поэтому россиянин и не в состоянии заплатить за Биг-Мак 4,93 доллара, а может только 1,53.
Или Вы думаете, что у Макдонольдса в РФ вечная распродажа ниже себестоимости?
Средний венесуэлец, в свою очередь, в 2,5 раза "беднее" россиянина. А швейцарец в 1,3 раза "богаче" американца.
Индекс Биг-Мака поквазывает сколько потребитель в той или иной стране ГОТОВ платить за равноценный товар, а не соотношение курсов валют.
Есть страны богатые и бедные. Одни и те же (или схожие до степени смешения) товары в этих странах стоят по разному. Например пара добротной зимней обуви в магазинах Мюнхена стоит 120-160 евро (12 тыс. руб.), у нас эта же или похожая по потребительским характеристикам пара обуви будет стоить 6-7 тысяч, то есть в два раза дешевле. Но это не говорит о том, что евро должен стоить 40 руб. Это говорит о том, что при стоимости евро 40 рублей мы достигаем ценового паритета, то есть можем позволить купить себе товар по той же цене (в рублях) что и немцы, то есть как бы стоим с ними на одной ступеньке благосостояния. То есть, приезжая в Германию, Вы не смотрите с ужасом на ценник в ресторане или магазине. И немец, приехав в РФ не балдеет от "налетай - халява". Вы как бы равны с ним по уровню жизни.
При евро за 80 руб. и той же з/п (в рублях) мы уже вынуждены покупать товар по цене в два раза ниже, или немец, приехавший в РФ купит себе две пары обуви, потратив на нее как у себя за одну.
Чем беднее страна, тем лучше себя чувствуют в ней жители стран богатых. И наоборот.