Для души или для дела?
По-2 вполне можно переделать в БЛА – беспилотный летательный аппарат. Для сельхозработ или доставки грузов вполне хватит опыта, накопленного любителем компьютерных игр. В память «летающего робота» можно заложить немало программ, БРЭО позволяет им отслеживать рельеф местности, избегать столкновений с препятствиями.
Тут дело не в технике, а в законодательной базе для использования БЛА. Случись беда с пилотируемой машиной - прокуратура обязана возбудить уголовное дело, провести тщательное расследование всех обстоятельств. Тем более, если пилот погиб.
Можно понять руководителей агропредприятий, многих других структур. Если разобъется БЛА, - это одна ответственность, а вот если погибнет человек – тут уже придется ответить на много других вопросов.
А если « робот» обрушится на чей-нибудь огород, врежется в жилой дом, или иную другую постройку? Если подвыпившая компания решит ради интереса пострелять по БЛА? Увы, такие случаи бывали. Сам знакомился с кадрами, запечатленными бортовой телекамерой БЛА – коловший дрова мужчина метнул топор в сторону шедшего на малой высоте робота. Другие кадры свидетельствовали, что БЛА нанес некоторый моральный ущерб парню и девушке, предававшихся в высокой траве любовным утехам. Проще говоря, напугал. А если БЛА на малой высоте пройдет над чьим-то дачным участком, где играет маленький ребенок? А если робот столкнется с дельтапланом или просто напугает отважного продолжателя дела Икара? Вполне может разразиться скандал. Нельзя летать над больницами, над военными объектами, над железнодорожными станциями, складами и промышленными предприятиями.
В окрестностях крупного города «беспилотнику» придется постоянно менять курс. Туда нельзя, сюда нельзя. Да еще и погода испортиться может. Сесть на дозаправку негде, что серьезно ограничивает возможности этих машин.
Опять же нужно оформлять заявку на использование воздушного пространства, это занимает немало времени. Это проблема всей малой и сверхмалой авиации.