В 80-е Стивен Кинг был так упорот, что не помнит и половины написанных им книг. Учитывая количество написанных Стивеном Кингом книг, можно представить, что он забыл некоторые из них. Например, Куджо , произведение, которое нравится самому Кингу, хотя он и не помнит, что он его вообще писал, так как часть его мозга, хранившая воспоминания об этом, была уничтожена такой дозой алкоголя, что на ней можно было запустить ракету в космос. О пристрастии Стивена Кинга к алкоголю известно, этот мотив часто встречается в его ранних произведениях. Но мало кто знает, что после своего алкопериода Кинг чересчур увлекся кокаином. Если в 70-х он искал вдохновение на дне бутылки, то в 80-е его музой стали белые «дорожки». В романе Томминокеры он пишет о загадочной энергии, наделяющей людей силой, интеллектом, творческим воображением, но постепенно превращающей их в чудовищ. Это подходящая тема для книги, которую написал парень со зрачками размером с испанскую оливку и ватными тампонами в носу для остановки кровотечения от «порошка вдохновения». Кокаин мог служить подспорьем при написании самой известной книги Кинга. Например, Мизери написан на пике зависимости, но эта же зависимость стоит за рядом провалов. Критики разнесли «Томминокеров» в пух и прах. А результатом его единственной попытки посидеть в кресле режиссера стал фильм «Максимальное ускорение» 1986-го года про то, как ожившие грузовики пытаются раздавить актера Эмилио Эстевеза, и выглядело это так, будто сценарий для него писал не именитый мастер американской прозы, а испытывающий трудности с адаптацией 6-летний ребенок, любящий поиграть в машинки. Кинг признается, что легендарно ужасное качество картины объясняется тем, что он «все съемки был под кокаином и не понимал, что он делает». Сейчас писатель не страдает от зависимостей, но само существование «Максимального ускорения» стало таким испытанием для автора, что он раз и навсегда зарекся лично иметь дело с кинематографом. И Кинг был вовсе не первым из тех, кто черпал вдохновение в веществах…