Первая установка двигателей ПД-14 на самолет МС-21-310

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Forwarder
24.07.2020 - 17:08
-9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 994
Цитата (Daimond1984 @ 24.07.2020 - 13:26)
есть надежда, что поймут ошибки с ссж и будут немного умнее.
хотя почему эти ошибки не исправляют сейчас, когда проблемы уже ясны и понятны, это большой вопрос.
там вся проблема в сервисе и болявом движке.

Блажен, кто верует...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
StupidCat
24.07.2020 - 17:10
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.17
Сообщений: 3657
Цитата (Урхан @ 24.07.2020 - 16:58)
Пожалуйста....я еще раз говорю,-я не специалист в данной области, и не могу давать советы вам как отвоевать свой кусок пирога в воздушном бизнесе. Просто есть видение продвижения своей авиапродукции СССР в странах СЭВ .

Если ты не специалист хули ты скулить тогда?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 17:13
-5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 994
Цитата (Garryyk @ 24.07.2020 - 13:52)
Отличная новость, надеюсь, что всё будет замечательно

Только задайте вопрос, чей компрессор стоит. А дальше продолжайте прыгать с бубном.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 17:15
-8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 994
Цитата (BigJew @ 24.07.2020 - 17:06)
21 апреля 2019 года первые два двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы авиастроительной корпорации «Иркут»[12]. Всего изготовлено 16 двигателей. Ещё два из них будут испытаны в течение года с последующей передачей авиакорпорации[13].


Двигатель состоит из восьми ступеней компрессора и двух ступеней турбины (5+ поколение). Вентилятор трансзвуковой, выполнен с широкохордными пустотелыми бесполочными лопатками, в компрессоре применены блиски. Осевой компрессор низкого давления выполнен трёхступенчатым в основной версии двигателя, четырёхступенчатым в варианте ПД-14М и одноступенчатым — для ПД-10. Турбина низкого давления имеет шесть ступеней (в варианте ПД-10 — пять).[16] Барабанно-дисковый компрессор высокого давления выполнен восьмиступенчатым. Малоэмиссионная кольцевая камера сгорания выполнена из жаростойкого интерметаллидного сплава с керамическим покрытием и оснащена 24 двухконтурными центробежно-пневматическими форсунками. Турбина высокого давления включает две ступени, лопатки выполнены охлаждаемыми. Турбины выполнены с регулируемыми осевыми зазорами. Система управления САУ-14 разработки «ОДК-СТАР» является двухканальной с полной ответственностью. Двигатель оснащается устройством реверса тяги решетчатого типа с электромеханическим приводом. Конструкция гондолы двигателя на 65% состоит из композитных материалов.

Доля импортных комплектующих составляет около 5 %, по данным официального блога ОАК.[17]

Характеристики
Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10—15 % меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения для всех двигателей семейства, также у ПД-18Р этот показатель будет улучшен на 3—5 %.

Эксплуатационные расходы на 14—17 %, а стоимость жизненного цикла на 15—20 % меньше, чем у конкурентов.

Надёжность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, > 99,96 %.

Ресурс до первого ремонта блока насосов — 20 000 ч., до первого ремонта всех блоков САУ-14 — 40 000 ч. [18]

Наработка на неустранимое в полёте выключение двигателя > 200 000 ч.

Шум от двигателя на 15—20 дБ меньше требования Главы 4 стандарта ИКАО.

Снижение уровня эмиссии оксидов азота NOx относительно норм ИКАО 2008 года > 30 %.

У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Урхан
24.07.2020 - 17:15
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9454
Цитата (StupidCat @ 24.07.2020 - 17:10)
Цитата (Урхан @ 24.07.2020 - 16:58)
Пожалуйста....я еще раз говорю,-я не специалист в данной области, и не могу давать советы вам как отвоевать свой кусок пирога в воздушном бизнесе. Просто есть видение продвижения своей авиапродукции СССР в странах СЭВ .

Если ты не специалист хули ты скулить тогда?

Кто скулит-то,любезный ? Мне просто интересно, есть сомнения в его востребованности на мировом рынке...или обязательно хлопать в ладоши и орать "нетаналогов"" ?
Лизни лучше..так,-неубедительно.
 
[^]
AleXei1505
24.07.2020 - 17:17
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2084
Цитата (Garryyk @ 24.07.2020 - 16:54)
Цитата (Andriv @ 24.07.2020 - 13:12)
Отличная новость!
Надеюсь дальше всё пойдёт хорошо. А через некоторое время эти двигатели и на суперджеты начнут ставить...

Для суперджета они избыточны

Ну вообще-то ПД-14 это первый из целого семейства двигателей, а на "Суржик" планируется его "младший брат" - ПД-7(8).

https://ru.wikipedia.org/wiki/ПД-14

Р.S. Раговаривал с родственником (он авиаконструктор) - тот говорил, что ТТХ ПД-14 не хуже "Праттов".

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 24.07.2020 - 17:20
 
[^]
Производител
24.07.2020 - 17:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.16
Сообщений: 2101
Цитата
Т.е. техзадание было с допусками "плюс/минус лапоть", я правильно понял?

Да да, там же «тупые лапти» делают. Ты не рефлексируй ...©

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ptizo
24.07.2020 - 17:21
1
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Разбудите после испытаний
 
[^]
Ekaros
24.07.2020 - 17:22
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 1164
МС-21 получился наредкость породистым и узнаваемым.
Красивый самолёт!
Очень надеюсь полетать на нём.
 
[^]
Ptizo
24.07.2020 - 17:22
1
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
AleXei1505
Цитата
Р.S. Раговаривал с родственником (он авиаконструктор) - тот говорил, что ТТХ ПД-14 не хуже "Праттов".

Гипотетические ТТХ легко и лучше будут, но верить надо фактам, а не гипотезам.
 
[^]
Урхан
24.07.2020 - 17:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9454
Цитата (Ekaros @ 24.07.2020 - 17:22)
МС-21 получился наредкость породистым и узнаваемым.
Красивый самолёт!
Очень надеюсь полетать на нём.

Моя старческая память говорит мне о таких же пиитетах о ТУ-204....
 
[^]
BigJew
24.07.2020 - 17:27
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6227
Про двигатели для всепропальщиков...

Между прочим, самое популярное в гражданской авиации семейство моторов CFM56, которых в год поставляется больше, чем всех остальных моторов вместе взятых — тоже сделано французами из Снекмы, хотя и как бы с участием GE. Вы знаете, как был сделан этот мотор? Французами взята горячая часть от мотора General Electric F101 (он применяется на бомбардировщике B1B Lancer), и на нее навешен французский вентилятор с приводом от французской турбины низкого давления. А чтобы GE не сильно возмущалась — был сделан альянс CFM International, с долями 50/50, соответственно мотор CFM56 пошел не только на европейские арбузы, но и на американские Боинги, и даже в US Air Force (там его называют General Electric F108, чтобы не позориться использованием не-американского мотора).

Кстати, с новыми «экономичными» моторами что у GE, что у PW серьезные проблемы.

У PW1000G текут сальники редуктора — и проблема, понятное дело, не в самих сальниках, а в конструкции редуктора. Проблема и с торцевыми уплотнениями. Но это плата за принципиально новую конструкцию. Хотя в общем-то «новая» она условно — это по сути турбовинтовой мотор, у которого винты заключены в кольцевой обтекатель (пропеллер заменен на импеллер).

Leap безредукторный (как наш ПД14), у него этих проблем нет — но у него проблемы с компрессором. Вообще LEAP это фактически переделанный CFM56, у которого попытались поднять эффективность за счет вентилятора бОльшего диаметра — соответственно пришлось снизить скорость его вращения, это потянуло за собой снижение скорости турбины низкого давления, ну и вот — компрессор не в состоянии на некоторых режимах надувать камеру сгорания должным образом. И это сказывается не только на провалах тяги — но и, что важнее, на долговечности мотора.
Ну и компрессор низкого давления тоже имеет большой диаметр и сложность.
Русский ПД14 сразу сделан более простым — он вряд ли достигнет показателей экономичности PW, но он сильно дешевле и сам по себе и в обслуживании.
Тут русские нашли оригинальное решение, применив широкохордные лопатки на турбине низкого давления. Это позволило уменьшить число колес и диаметр этой турбины. При этом степень двухконтурности у ПД-14 почти такая же, как у LEAP-1B (8.5-8.6 против 9), при схожей компрессии (около 40). Причем LEAP-1B развивает взлетную тягу 130 кН против 137 кН у ПД-14 и 153 кН у ПД-14М. 137 кн развивает LEAP-1C — но у него диаметр вентилятора больше, чем у ПД-14, а это создает некоторые габаритные проблемы. В конце концов, у нас тоже от редукторной версии ПД-14, называемой ПД-18Р, ожидают взлетную тягу аж 178 кН ценой увеличения диаметра вентилятора.

Ну и в общем не секрет, что русские попятили конструкцию и методику расчета камеры сгорания, примененной в моторах ПД-14, у Pratt&Whitney — примерно так же, как французы попятили камеру сгорания у GE. Но зато широкохордные лопатки турбины низкого давления и блиски в компрессоре — у нас собственные.

Кстати, схожих параметров мотор CJ-1000A (Chang Jiang-1000A) разрабатывают китайцы, и в мае 2018 года уже предъявили вполне рабочий образец, которым собираются комплектовать свои самолеты Comac C919 (главного конкурента наших МС-21). Причем у китайцев есть и альтернатива со сходными параметрами — мотор Shenyang WS-20, созданный на базе горячей части от мотора WS-10 (китайский аналог АЛ-31Ф, сделанный с использованием конструкции гражданского CFM56) примерно таким же образом, каким в своё время французы сделали CFM56 на базе горячей части мотора GE от B1B.

Это кагбэ намекает всем имеющим мозг, что уровень технологий современного авиационного моторостроения — совсем не запредельный.

Возвращаясь же обратно к «мировым грандам», хочу заметить, что новые моторы у GE и PW сами по себе работают, но вот заявленные расходы на ремонты и близко не показывают. И это — серьезная проблема для их производителей. С одной стороны, более 85% экономии топлива Boeing 737 MAX приходится на эти самые новые двигатели — а с другой стороны, у авиакомпаний и авиастроителей есть достаточно широкий выбор альтернативных моторов, отсюда конкуренция и снижение цен на моторы и на запчасти к ним. Хуже того — авиастроители уже дошли до того, что заставляют производителей авиадвигателей платить за разработку самолетов в обмен на обещание поставить туда их моторы, а не моторы конкурентов. Откуда уж тут взяться прибылям… Не секрет, что RR теряет на каждом проданном моторе Trent около 1,6 млн фунтов. Немногим меньше теряет и GE на своих больших моторах.

Французская промышленная группа Safran включает подразделение «Авиационные и космические двигатели», которое основную часть своей выручки и прибыли получает сегодня от продаж двигателей семейства CFM56 в рамках партнерского проекта CFM International (CFMI), организованного совместно с американской компанией General Electric более сорока лет назад, в 1974 г. (в 2008 г. соглашение было продлено обеими компаниями на период до 2040 г.).
Собственно, поэтому как бы российский мотор PowerJet SaM146 наше НПО Сатурн делало с этими же французами на основе этого же CFM56. Для французов SaM146 является промежуточным этапом на пути от CFM56 к LEAP — это как бы упрощенный CFM56, на котором внедрен ряд технологий, затем используемых в LEAP (в частности, французы наконец переделали камеру сгорания и горячую турбину, изменив их древнюю американскую схему GE на якобы свою собственную, более модную). Да-да, речь про пресловутую камеру сгорания Twin-Annular, Pre-Mixing Swirler — камера сгорания одинарная, но с двойным закрученным потоком и двумя зонами горения, которую GE придумали для большого мотора GEnx (чтобы конкурировать с RR), а французы попятили у них идею и адаптировали к размерности CFM56.

CFM56 это объективно лучший мотор в мире, но это — технологии тех самых 70-х годов. Попытки двинуться дальше вылились в создание LEAP и PW1000G — но пока что эти моторы не радуют ресурсом, а главное — на самом деле ничего революционного в них нет. Как я уже сказал — LEAP это просто модернизированный CFM56 с вентилятором увеличенного диаметра, а PW1000G — попытка использовать турбовинтовой мотор там, где раньше использовали турбореактивные (то есть поднять у турбовинтового мотора скорость потока и снизить шумность).
Видите, какая складывается ситуация? Даже Россия, которая во времена СССР всегда уступала Западу в технологиях турбореактивных двигателей (да-да, уступала, и сильно — даже в военных моторах), сейчас смогла догнать мировой уровень не только в военных, но и в гражданских моторах. И это при том, что большая часть советского моторостроения осталась вна Украине, где и сдохла.

Это сообщение отредактировал BigJew - 24.07.2020 - 17:36
 
[^]
Cafe
24.07.2020 - 17:28 [ показать ]
-19
Немаловажный
24.07.2020 - 17:31
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.20
Сообщений: 58
Элегантный и красивый самолёт получился . Пермские моторы , надеюсь добавят ему ещё больше надежности . Удачи всем , кто работает над этим проектом .
 
[^]
BigJew
24.07.2020 - 17:37
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6227
Цитата (Cafe @ 24.07.2020 - 17:28)
Они же собирались пратт уитни ставить на МуСор-21

Т.к. начали вводить санкции(конкуренты никому не нужны) решили сделать разные версии. Покупатель сам сможет выбирать двигатели. cool.gif

А мусор у тебя в голове gigi.gif

Это сообщение отредактировал BigJew - 24.07.2020 - 17:38
 
[^]
Ekaros
24.07.2020 - 17:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 1164
Цитата (Урхан @ 24.07.2020 - 17:27)
Цитата (Ekaros @ 24.07.2020 - 17:22)
МС-21 получился наредкость породистым и узнаваемым.
Красивый самолёт!
Очень надеюсь полетать на нём.

Моя старческая память говорит мне о таких же пиитетах о ТУ-204....

про него тож ничего плохого сказать не могу!
Летал на 204м в удлинённой версии.
и не понимаю, почему его перестали выпускать.
МС-21, это Ту-204 в новой жизни (хотелось бы надеяться)
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 17:41 [ показать ]
-10
mctank
24.07.2020 - 17:42
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 21.10.18
Сообщений: 396
Я что то не в теме, в чем же преимущество этого двигателя ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
StupidCat
24.07.2020 - 17:44
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.17
Сообщений: 3657
Цитата (Forwarder @ 24.07.2020 - 17:41)
Бьётся, родная, в экстазе пылая, Владивосток 2000!
Ну жалко мне смотреть на хейтеров! Сами 2+2 посчитать не могут... Зато, большая перемога, как у Хохлов! (Я сам, если что на 1/4 татарин). Ну нет в РФ на сегодня технологий! И не надо мне говорить, что мы сделали! Опять Суперджет получится... Или российский процессор Байкал. Он же ARM57 и графика Mali.

Ты сам то что сделал кроме как подливу в диван вливать по пятницам?))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
somchai
24.07.2020 - 17:46
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.18
Сообщений: 1931
Цитата (provayder89 @ 24.07.2020 - 13:16)
Цитата (somchai @ 24.07.2020 - 13:13)
Цитата (provayder89 @ 24.07.2020 - 13:11)
Очень хотелось бы верить что этот самолет получится хорошо сделать, в отличии от ссж100, который пилоты очень не любят судя по ютубу

сам то в это веришь?

Во всяком случае очень сильно на это недеюсь.

это из разряда чудес. поскольку современная авиация России проходит испытание на людях, я воздержусь от участия.
 
[^]
LondoM
24.07.2020 - 17:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Мда, "вовремя" МС-14 выходит на рынок. Пандемия, жесткое сокращение пассажирских авиаперевозок, Боинг сидит без заказов, у Эирбаса заказы мощно просели, у авиакомпаний из-за падения перевозок избыток бортов, ВВП и бюджет РФ сокращаются, расходы режут. Ваще не представляю как МС-21 будут продавать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigJew
24.07.2020 - 17:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6227
Цитата (Forwarder @ 24.07.2020 - 17:41)
Бьётся, родная, в экстазе пылая, Владивосток 2000!
Ну жалко мне смотреть на хейтеров! Сами 2+2 посчитать не могут... Зато, большая перемога, как у Хохлов! (Я сам, если что на 1/4 татарин). Ну нет в РФ на сегодня технологий! И не надо мне говорить, что мы сделали! Опять Суперджет получится... Или российский процессор Байкал. Он же ARM57 и графика Mali.

Ты сначала разберись, что такое ARM и кто его использует и сильно удивишься... gigi.gif

Архитектура ARM (от англ. Advanced RISC Machine — усовершенствованная RISC-машина; иногда — Acorn RISC Machine) — семейство лицензируемых 32-битных и 64-битных микропроцессорных ядер разработки компании ARM Limited[1].

Среди лицензиатов — AMD, Apple, Analog Devices, Atmel, Xilinx, Cirrus Logic[en], Intel (до 27 июня 2006 года), Marvell, NXP, STMicroelectronics, Samsung, LG, MediaTek, Qualcomm, Sony, Texas Instruments, Nvidia, Freescale, Миландр, ЭЛВИС[2], HiSilicon.

Значимые семейства процессоров: ARM7, ARM9, ARM11 и Cortex[3][4].

Многие лицензиаты делают собственные версии ядер на базе ARM: DEC StrongARM, Freescale i.MX, Intel XScale, NVIDIA Tegra, ST-Ericsson Nomadik[en], Krait и Kryo[en] в Qualcomm Snapdragon, Texas Instruments OMAP, Samsung Hummingbird, LG H13, Apple A6 и HiSilicon K3.

RISC (англ. reduced instruction set computer[1][2] — компьютер с набором коротких (простых, быстрых) команд) — архитектура процессора, в которой быстродействие увеличивается за счёт упрощения инструкций, чтобы их декодирование было более простым, а время выполнения — меньшим. Первые RISC-процессоры даже не имели инструкций умножения и деления. Это также облегчает повышение тактовой частоты и делает более эффективной суперскалярность (распараллеливание инструкций между несколькими исполнительными блоками).
 
[^]
Ekaros
24.07.2020 - 17:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 1164
Цитата (LondoM @ 24.07.2020 - 17:46)
Мда, "вовремя" МС-14 выходит на рынок. Пандемия, жесткое сокращение пассажирских авиаперевозок, Боинг сидит без заказов, у Эирбаса заказы мощно просели, у авиакомпаний из-за падения перевозок избыток бортов, ВВП и бюджет РФ сокращаются, расходы режут. Ваще не представляю как МС-21 будут продавать.

а ты сам бы купил новый Боинг? )))
я не конкретно про физ. лицо, а тебя, как авиакомпанию имею ввиду
 
[^]
AleXei1505
24.07.2020 - 17:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2084
Цитата (Ptizo @ 24.07.2020 - 20:22)
AleXei1505
Цитата
Р.S. Раговаривал с родственником (он авиаконструктор) - тот говорил, что ТТХ ПД-14 не хуже "Праттов".

Гипотетические ТТХ легко и лучше будут, но верить надо фактам, а не гипотезам.

Ау, родной - проснись! ПД-14 закончил испытания и сертифицирован ещё в позапрошлом году вообще-то, так что характеристики уже вполне реальные.
 
[^]
perm242
24.07.2020 - 17:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 1110
Цитата (Немаловажный @ 24.07.2020 - 17:31)
Элегантный и красивый самолёт получился . Пермские моторы , надеюсь добавят ему ещё больше надежности . Удачи всем , кто работает над этим проектом .

спасибо на добром слове ...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13766
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх