Плата за вывоз мусора со следующего года резко возрастет. Комитет по экологии Госдумы на днях подтвердил: она увеличится даже не в разы, а в десятки раз.
Раньше плата за вывоз мусора была включена в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» наших платежек за ЖКУ.
Рассчитывалась она по квадратным метрам. Если у вас квартира 70 кв. м., вы платили вдвое больше семьи, которая живет в 35‑метровой квартире. Хотя их там могло быть пять человек, а вас, может, всего двое и они таскали пакеты на помойку гораздо чаще вас.
С нового года вводится другой порядок, вроде бы более справедливый.
За вывоз мусора мы теперь будем платить по отдельной строке, а указанные в ней цифры будут рассчитываться не по квадратным метрам, а по количеству проживающих людей (для жилого помещения), а также работающих, учащихся или обслуживающихся (для учреждений и предприятий).
Плата за избавление от мусора будет зависеть от двух параметров:
1) норматива накопления мусора, который устанавливают муниципальные власти;
2) тарифа на вывоз 1 кг мусора, который устанавливает региональный оператор — коммерческая компания, назначенная местными властями ответственной за весь мусор на своей территории.
Ожидаемое кратное увеличение «мусорной» платы объясняется повышением обоих параметров: и нормативов, и тарифов, которое скрывается под маской «более справедливого подхода».
1. Норматив накопления мусора — это количество мусора, которое образуется в результате жизнедеятельности одного человека в течение года. Нормативы устанавливаются отдельно для жилых помещений и для учреждений, контор и предприятий одинаковых категорий.
Каждый регион определяет нормативы для себя сам. Эта работа ведется с 2016 года — после того как вышло постановление правительства о том, каким образом это следует делать.
Самое удивительное в новых нормативах — огромная разница между мусорной продуктивностью аналогичных учреждений и предприятий в разных регионах.
Продовольственный магазин в Ставропольском крае по местному нормативу выносит на помойку 383 кг твердых коммунальных отходов в год с каждого квадратного метра общей площади магазина.
В Ростовской области — 297 кг. В Астраханской — 250 кг. В Калининграде — 165 кг. В Пензенской области — 84,2 кг. В Омской — 43,8 кг. А в Республике Алтай — всего 13,6 кг в год.
Критическая разница мусорных нормативов для автозаправочных станций также не поддается никаким объяснениям.
На одно машино-место на АЗС в Ленобласти установлен норматив 1950 кг мусора в год. В Ростовской области — 1696 кг. В Ивановской — 1320 кг мусора. В Омской — 167 кг. В Пензенской — 28 кг.
С кафе и вовсе загадочная ситуация.
По нормативу Ставропольского края в каждом кафе региона с одного посадочного места образуется 543 кг мусора в год. В Ростовской области уже 446 кг. А в соседней с ними Астраханской — всего 53,8 кг.
Во Владимирской области — 244 кг, а в Омской — 162 кг. В Республике Алтай — 68 кг, в Кирове — 240 кг.
Как ни странно, парикмахерские в некоторых регионах по нормативам поставляют на помойку гораздо больше мусора, чем кафе. В Республике Алтай норматив для одного посадочного места кафе — 68 кг в год, а для одного места в парикмахерской — 227 кг.
В Ростовской области норматив накопления мусора в парикмахерской невероятно высок — 680 кг в год с одного посадочного места. В Ставропольском крае — 507 кг. А в Астраханской — всего 32 кг.
Откуда же такие различия?
Эксперты объясняли: из-за денег. Стало понятно, что многие регионы дружно схалтурили.
На разработку нормативов выделялись приличные средства — где-то 2–3 млн, а где-то и 20. На разработку во всех регионах потрачено общим счетом 587 млн руб. Перед ответственными чиновниками стояла задача их распилить. Они нанимали на разработку левые фирмы, у которых и лицензий-то нет на такую деятельность. Переводили на их счета бюджетные деньги, обналичивали и делили между собой, оставляя небольшую часть.
Фирмы за эти гроши лепили халтуру, потом ликвидировались. Предъявлять претензии некому. Да и не факт, что нормативы действительно разрабатывали они, а не какие-то студенты — в качестве курсовой или дипломной работы. Потому что по качеству они абсолютно студенческие.
Нормативы накопления мусора установлены не везде — в Москве, например, они будут известны только к концу года.
И тарифы тоже установлены не везде, согласованы они пока только в 20 регионах. В остальных регионах желаемые значения переданы регоператорами в тарифные центры, но пока не утверждены.
2. Размер тарифа в принципе зависит только от расстояния, на которое надо увозить мусор.
Если свалка в 10 км от поселка, тариф для его жителей должен быть низким. А если до свалки 200 км, он будет высоким.
Но помимо транспортировки мусора в тарифы включаются еще и меркантильные интересы местных властей — доля, которую они хотят получать от вывоза ТБО.
Доля эта маскируется под «инвестиции в предприятия по утилизации мусора». Мол, региону же надо строить такие предприятия? Вот мы и будем собирать на это деньги с граждан посредством повышенных тарифов. Пусть население не только платит за транспортировку своих ТБО, но и вкладывается в строительство предприятий по его переработке.
Эти рассуждения — демагогия и обман.
Мусороперерабатывающие предприятия — это частный бизнес. Частные предприятия строятся за счет их владельцев, а не за счет налогоплательщиков. Тем более, наш мусор — сырье для этих предприятий. Их владельцы извлекают из него прибыль. Поэтому не люди должны им платить за то, чтоб они забрали мусор, а наоборот: владельцы мусороперерабатывающих предприятий должны покупать мусор у населения.
Новый порядок оплаты вывоза мусора вступает в действие через три месяца, 1 января 2019 года. Платеж за вывоз мусора в ряде регионов с нового года увеличится в 50 с лишним раз.
Рекорд поставлен Красноярским краем. Здесь прогнозный платеж в Туруханской технологической зоне на семью из трех человек увеличится с 230 до 13 тысяч рублей, то есть возрастет на 5,5 тысячи процентов, или в 56 раз. В Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа такая же семья с нового года будет вынуждена заплатить две с лишним тысячи рублей вместо прежних 63 рублей, то есть в 33 раза больше. В Республике Ингушетия платеж вырастет в 18,5 раза, в Нижегородской области — почти в 17 раз, в Харабалинском районе Астраханской области — в 9,6 раза, в Курганской области — в 8 раз, в Юрлинском муниципальном районе Пермского края — в 6,6 раза, в Республике Коми — более чем в 5 раз, в Иркутской области — в 4,4 раза, в Воронежской области, в городском округе Нововоронеж, платеж для семьи увеличится в 4 раза.
Тыц. Это сообщение отредактировал Celluloid - 28.09.2018 - 14:17