Автомобиль на ходулях, портальный автобус, карточный домик - это всё вещи одного порядка.
Однако, в рамках той-же идеи, можно было-бы делать двухэтажные дороги.
Первый этаж - на уровне грунта и по нему едут камазы, фуры и прочие большегрузы. Вперемешку с легковушками.
Второй этаж - общественный транспорт. Только автобусы троллейбусы, электробусы монорельсбусы и прочие маршрутные такси.
Сие позволит ЕДИНОЖДЫ потратиться на инфраструктуру, и пользовать обычный городской транспорт без ограничений на пробки обычного транспортного потока. Отсюда, автобусы можно делать с низким центром тяжести, с подвеской типа "пузотёрка" и из тонких листов пластика взамест металла. Конструкция - легче, двигун менее мощный, расход горючки и выхлоп - меньшие.
А на уровне грунта появятся дополнительные полосы движения для обычного транспорта. И исчезнут "медлительные помехи" в виде гортранспорта, исчезнут "карманы парковок" автобусов, коие, впрочем, можно пользовать под парковку легковушек.
Это позволит пересмотреть расстановку остановочных пунктов, сделать их чаще или реже, чем нонешние. Знаю десяток остановок автобусов, коие давно пора упразднить за ненадобностью!
Также - пересмотреть пересадочные пункты гортранспорта, чтоб не передвигаться пешком между автобусами.
PS.
Сия схематика позволит на 100% перенять опыт американцев - прокладывать коммуникационные тоннели ПОД дорожным полотном. Стойки (колонны) второго яруса проходят аккурат до дна тоннелей и там крепятся в грунте. Удобно и электросиловую линию протянуть, и волоконно-интернетную, и слив канализации пустить сбоку...
Да, это только проект.