Линки на случаи столкновения дронов с самолетами/вертолетами в студию.
Не было таких случаев. Более того по статистике шанс встречи самолета иптицы в разы выше чем самолета и дрона. Запрещают из-застраха. Регулируют из-за порядка! Почитайте хотя бы правила пользования беспилотников в Нидерландах. Да и в штатах и собираются смягчать.
Вот хулиганства - то да прибавилось. Причем после того как китайцы стали продавать дронов под ключ. Моделисты такой хуйней не страдают.
Что касается самого закона. Журналисты - те еще проститутки. Если есть желание - идешь и разбираешься в вопросе, а не бежишь на форум с криками все пропало.
Ах да. Воздушные змеи тоже под запретом.
Я, кстати, на этой неделе прошелся по закону. Скопипащу сам себя и дополню. И отвечу на кое-какие вопросы ТСа.
Кто осилит стену текста - молодец. Масса вопросов сразу отпадет.
На один отвечу сразу - если есть желание купить дрона, - покупай! Летай по тихоньку, не хулигань. И будет тебе радость.
в РФ нет открытого воздушного пространства. Есть категории: а. использование по разрешению росавиации. б. использование после уведомления росавиации. (категорий больше, но все они подпадают под вышеназванное)
Т.о. если Вы не предоставили в росавиацию полетный план, то Вы уже нарушили Воздушный Кодекс ( ст 11.4 п.1 ВК РФ если аппарат зарегестрирован, если не зарегестрирован ст. 11.5.8). Наказания - в коапе, точных статей не помню, за отсутствие регистрации 2000руб, за полет 2000-5000.
Далее. Мне непонятно почему многие считают, что регистрация = индульгенция на полеты. Ничего подобного. Наличие регистрации не дает Вам права летать без разрешения/согласования с росавиацией, т.е. даже при наличии регистрации Вы не имеете права летать без согласованного плана полета. Да и тут все не так то просто.
И еще:
Федеральный закон № 462 устанавливает правила регистрации беспилотных летательных аппаратов, но для этого нужно сначала получить сертификат летной годности на БПЛА. Закон вступает в силу с 30 марта 2016 года, при этом сертификаты на беспилотники никто не выдает. Согласно логике правительства предполагается что дроны будут получать сертификаты на тех же правилах что и пилотируемые воздушные суда, что в реальности выливается в значительные финансовые и временные затраты несопоставимые с ценой модели.
Более того, из закона следует что необходим так же сертификат эксплуатанта воздушного судна, который тоже получить практически невозможно.
Без этих документов невозможно будет включить модель в реестр БПЛА, а без этого не примут представление на использование воздушного пространства.
И дополнения:
Олег Понфиленок (президент ассоциации малых беспилотников)
Вчера состоялось заседание экспертного Совета по авиационно-космическому комплексу в Госдуме. Все прошло довольно вяло, Петрова С.А. и Шнырев А.Г. из Минтранса, а также Москвичев Е.С. из комитета по транспорту ГД так и не пришли. Однако от Минтранса был Курач В.В., все наши предложения были услышаны.
Скорее всего завтра (или в ближайшие дни) пройдет заседание рабочей группы по беспилотникам в Росавиации. Ожидается, что на этом заседании уже будут приняты какие-то конкретные решения, хотя бы об отложении исполнения 462-ФЗ.
Выводы следующие:
1. По состоянию на сегодняшний день 462-ФЗ нельзя исполнить. Не готовы правила регистрации, сертификации БВС, аттестации внешних пилотов. Не установлена ответственность за нарушение 462-ФЗ. Это значит, что тем, кто после 30 марта будет летать на дронах, не могут предъявить никаких штрафов и наказаний, кроме нарушения воздушного пространства (как это было и раньше) со штрафом для физ. лиц от 3000 до 5000 руб. Для личного успокоения я всем советую попытаться зарегистрировать свой дрон в Росавиации, чтобы получить официальный отказ (он будет иметь юридическую силу на случай суда).
2. В этой ситуации Минтранс понимает, что надо отложить вступление 462-ФЗ в силу хотя бы до конца этого года. Ждем, когда появится официальное сообщение от Минтранса на эту тему.
3. Все (Минтранс и Правительство) понимают, что надо дать послабление как минимум для авиамоделей и хоббийных дронов, а лучше еще и для коммерческих дронов. Сейчас идет работа, чтобы выделить их в отдельный класс с упрощенной регистрацией и, возможно, отменой сертификации. Я считаю, что надо всем сообществом, всем владельцам дронов, давить на Минтранс и Правительство, чтобы это произошло!
P.S.:
Для тех, кто хочет получить более полную картину происходящего, предлагаю свое видение. Не претендую на полную истину (я далеко не все знаю, могу что-то напутать), но, по моим сведениям, так. Еще три года назад Ассоциация Эксплуатантов и Разработчиков БАС (Валиев А.В., Багдасарян Э.Г.), ГосНИИАС совместно с Росавиацией начали готовить проект поправок к Воздушному Кодексу. Позже к ним присоединилась Федерация Авиамодельного Спорта России (Бабинцев Г.В.) и Ассоциация Малых Беспилотников (в моем лице). В результате коллективной работы был выработаны продуманные поправки, требующие гос. регистрации только БВС, массой более 30 кг. Это устраивало и пользователей БВС и Росавиацию. В таком виде закон прошел первое чтение в ГД. Но, внезапно для всех, перед вторым чтением депутат Москвичев Е.С., (по не подтвержденной информации) по просьбе представителей силовых структур, внес в проект закона поправки, расширяющие требования на все дроны, весом более 250 грамм. Поправки одним днем, без согласования с Минтрансом и профессиональными сообществами, прошли 2-е и 3-е чтение, за них проголосовали 100% депутатов, а на следующий день закон прошел Совет Федерации и его подписал Президент. Так, за 2 дня мы получили злополучный 462-ФЗ. Даже чиновники из правительства и депутаты удивляются такой стремительности. Лично для меня это пример уровня влияния силовых структур на законодательные процессы в нашей стране.
В результате пострадали авиамоделисты, все пользователи дронов, бизнес и сам Минтранс. У Минтранса сейчас нет ни компетенций, ни ресурсов для реализации 462-ФЗ. Соответственно, остается ждать ничего другого, кроме как приостановления действия 462-ФЗ, хотя бы до конца этого года.
С другой стороны, поддержанная Правительством Национальная Технологическая Инициатива не может развиться при действии 462-ФЗ в его нынешнем виде. Президент, после обращения из АСИ, дал поручение Правительству предоставить в июне список предложений для облегчения использования дронов. Была сформирована межведомственная рабочая группа по этому вопросу (с которой я взаимодействую через АСИ), которая в самом ближайшем времени должна начать свою работу.
Так что, не смотря на всю сложность ситуации с 462-ФЗ, есть позитивные сдвиги, продолжаем бороться.
источник Добавлено в 08:33