Керченский пролив: мост строим, тоннель в уме?
СТРОИТЕЛЬСТВО.RU - Всероссийский отраслевой интернет-журнал
Предлагается на выбор три типа тоннеля. Первый — железнодорожный, автомобили могут перемещаться на платформах (по типу Ла-Манша). Второй — в тоннеле два железнодорожных пути и две автомобильные дороги в каждую сторону. Третий — два транспортных тоннеля: один — с одним железнодорожным полотном, другой — с двумя полосами автодороги. Скорость поездов здесь не лимитируется, а на мосту ограничивается до 60 км/час. Пропускная способность тоннеля — 50 млн грузов в год; относительно моста Минтранс называл цифру в 10 млн т. Кроме того, в тоннеле можно проложить трубопроводы. И от того, что будет передаваться по трубам — вода, газ или нефть, зависит выбор конкретного типа сооружения.
http://www.rcmm.ru/content/topics/730_print.html