Крупнейший в мире линкор нашли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FaraD
3.03.2015 - 23:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 626
Ахринеть "Бронебойный снаряд «тип 91» имел вес 1460 кг и содержал 33,85 кг TNA" и 42 км дальность стрельбы
 
[^]
Купоросыч
3.03.2015 - 23:22
-1
Статус: Offline


Тунгусский метеоризм

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 0
Цитата (Кобольд @ 3.03.2015 - 19:25)
Цитата (dubinio @ 3.03.2015 - 19:18)
с GPS в то время не очень было, о мой юный друг

За "юного", канешна, отдельное спасибо)) Тока вот чёй-та мне сдаётся, что координаты места гибели судна продублированны не единожды. И найти такой огромный кусок железа трудности не представит. Разве что пиндосы и про них никогда не слышали, с них станется..

Не единожды не то слово, его почти сутки топило около 2х сотен самолётов которые как то наводили. gigi.gif

Это сообщение отредактировал Купоросыч - 3.03.2015 - 23:22
 
[^]
vovan77777
3.03.2015 - 23:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5198
"Ямато" практически Дух Японии, мощнейший линкор, но как всегда, во все времена, генералы готовились к прошедшей войне.
от того и зенитное и универсальное вооружение у Ямато было прикрыто слабой броней и имели слабое место при вертикальном пробитии с пикирования, бомба проникала без труда в святая святых- точняк в пороховой погреб, что в общем то и привело к гибели корабля.
но корабль безусловно красив, модель все никак не дособираю, не хочется испортить от того и долго)

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 3.03.2015 - 23:28
 
[^]
Kozyavin
3.03.2015 - 23:29
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.09.12
Сообщений: 198
Цитата
Вот понимаю, мужик для дела яхту строил, не то что понторез Абрамович, и прочие русские жулики

Это ты зачем Абрамовичей всяких русскими называеш???
 
[^]
Neurosurgeon
3.03.2015 - 23:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.08
Сообщений: 4182
Цитата (va3610 @ 3.03.2015 - 23:00)
Цитата (Del79 @ 3.03.2015 - 23:14)
Цитата (curst @ 4.03.2015 - 01:09)
затонул в ванной, кормой вперед.

Тоже лежит до сих пор? biggrin.gif

И найти не могут cry.gif gigi.gif lol.gif

Голой жопой на мачту сядешь - сразу найдёшь. gigi.gif
 
[^]
Popeye
3.03.2015 - 23:44
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 345
вот тоже хороший кадр!

Крупнейший в мире линкор нашли
 
[^]
a322660
4.03.2015 - 00:22
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 49
Все же самым известным остался в истории "Ямато"....
http://sekretmira.ru/2013/05/07/poslednij-...serdce-yaponii/
 
[^]
PRO100
4.03.2015 - 00:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2341
a322660
из этих братьев думаю да, а так бисмарку по известности нет равных! Ну разве что нынешний 68 нимиц.

Это сообщение отредактировал PRO100 - 4.03.2015 - 00:30
 
[^]
leninshtein
4.03.2015 - 00:29
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.01.10
Сообщений: 478
Цитата (vovan77777 @ 3.03.2015 - 23:27)
"Ямато" практически Дух Японии, мощнейший линкор, но как всегда, во все времена, генералы готовились к прошедшей войне.
от того и зенитное и универсальное вооружение у Ямато было прикрыто слабой броней и имели слабое место при вертикальном пробитии с пикирования, бомба проникала без труда в святая святых- точняк в пороховой погреб, что в общем то и привело к гибели корабля.

отлично сказано!
немного добавлю:
по тактике тех времен линкор среди других кораблей - что танк среди пехоты. непробиваемая броня, калибр способный грохнуть все плавучее с первого попадания. если есть грамотное прикрытие мелкими кораблями, держащее мелочь, подлодки и самолеты на расстоянии, то линкор можно убить лишь другим линкором.

ямато же и его близнецы должны были стать "танками" среди линкоров! т.е. выдерживать попадания от других линкоров и громить их. если погуглить водоизмещение других линкоров того времени, то окажется, что самые большие имели по 40000-50000 тонн. ямато с его 72000 - монстр в полтора раза больший этих гигантов!

однако появление авианосцев внесло "немного" изменений в тактику морского боя. и вот на дне лежат последствия неготовности к этим изменениям.
 
[^]
vdavilo
4.03.2015 - 00:53
0
Статус: Offline


Джек

Регистрация: 8.02.13
Сообщений: 241
Да знаем.Подарите его подняв,торжественно Японии..
 
[^]
Бипер
4.03.2015 - 02:00
0
Статус: Offline


Случайный прохожий

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 3333
Да и скорость для такой махины - тоже ничё так...
 
[^]
MeanLizard
4.03.2015 - 02:59
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 80
по поводу калибров 8)))
вот вам миномет

https://ru.wikipedia.org/wiki/2Р‘1

вот вам пушка

https://ru.wikipedia.org/wiki/2Рђ3

в принципе, могла пулять типа таким

https://ru.wikipedia.org/wiki/РДС-41

в живую впечатляет более чем даже.

з.ы. смотришь и думаешь - хорошо, что их собрали только 4 шт., и не оставили при распиле СССР на украине - в противном случае это бы уже полгода херячило бы по Донецку...
 
[^]
hector15
4.03.2015 - 03:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (vovan77777 @ 3.03.2015 - 23:27)
"Ямато" практически Дух Японии, мощнейший линкор, но как всегда, во все времена, генералы готовились к прошедшей войне.
от того и зенитное и универсальное вооружение у Ямато было прикрыто слабой броней и имели слабое место при вертикальном пробитии с пикирования, бомба проникала без труда в святая святых- точняк в пороховой погреб, что в общем то и привело к гибели корабля.
но корабль безусловно красив, модель все никак не дособираю, не хочется испортить от того и долго)

В последний бой он пошел без прикрытия, американцам на радость – устроили тир…

Добавлено в 03:22
Интересно как проектировали таких монстров без ПК, ведь помимо всяческих рекордов это были, наверное, самые сложные технические проекты в мире, на тот момент.
 
[^]
pireiro
4.03.2015 - 04:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 1610
Цитата (curst @ 3.03.2015 - 22:09)
В детстве собирал клеевую модель "Ямато" - систершип этого "Мусаси". С моторчиком. На испытаниях дал течь в районе гребного винта и затонул в ванной, кормой вперед.

Нашли ? gigi.gif

Добавлено в 04:47
А его реально поднять ?
 
[^]
gagagaga
4.03.2015 - 05:30
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.09
Сообщений: 488
Цитата (ДоброЗавр @ 3.03.2015 - 21:48)
Цитата (Цоколь @ 4.03.2015 - 00:44)
...был вооружен девятью 460-миллиметровыми орудиями главного калибра...

Вы хоть себе можете это представить?! Девять, мать его, 460-миллиметровых орудий! Это же ахренитительнейшая мощь! Хватит чтобы стереть к херам собачьим Чикаго, Денвер и весь Манхеттен!

зря не доплыл тогда и не успел стереть Чикаго, Денвер и весь Манхеттен. глядишь, сейчас бы не пришлось стирать...

Ты как то не забыл, что Япония была союзником фашистской Германии?

Что они так же могли снести в пыль Владивосток?

Или мозги совсем пропил?
 
[^]
rx24
4.03.2015 - 05:40
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 903
Вот вам и мощь, вот вам и калибр.Самое главное результат, где он оказался dont.gif
 
[^]
Рогопоп
4.03.2015 - 05:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5538
Цитата (Sergey2266 @ 4.03.2015 - 05:55)
Мусаси не был линкором, он был переооборудован в авианосец же

это третий в их семье в авианосец переделали - Синано dont.gif
 
[^]
Неждалигады
4.03.2015 - 05:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 321
Цитата (pireiro @ 4.03.2015 - 04:40)
Цитата (curst @ 3.03.2015 - 22:09)
В детстве собирал клеевую модель "Ямато" - систершип этого "Мусаси".  С моторчиком. На испытаниях дал течь в районе гребного винта и затонул в ванной, кормой вперед.

Нашли ? gigi.gif

Добавлено в 04:47
А его реально поднять ?

реально, но вероятно это просто экономически нецелесообразно..
 
[^]
pireiro
4.03.2015 - 07:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 1610
Цитата (Неждалигады @ 4.03.2015 - 05:50)
Цитата (pireiro @ 4.03.2015 - 04:40)
Цитата (curst @ 3.03.2015 - 22:09)
В детстве собирал клеевую модель "Ямато" - систершип этого "Мусаси".  С моторчиком. На испытаниях дал течь в районе гребного винта и затонул в ванной, кормой вперед.

Нашли ? gigi.gif

Добавлено в 04:47
А его реально поднять ?

реально, но вероятно это просто экономически нецелесообразно..

Его вроде не сильно пакоцали, не ? Ну а так, я думая - игра стоит свеч. Тем более япошки фанаты этих МАХИН .
 
[^]
Greblya
4.03.2015 - 07:13
-5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 156
"Варяг" б его победил. Попробуйте оспорить
 
[^]
Sergey2266
4.03.2015 - 07:23
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 139
Цитата
Мусаси не был линкором, он был переооборудован в авианосец же

Простите, перепутал с Синано wub.gif
 
[^]
EANebo
4.03.2015 - 08:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.12
Сообщений: 2936
ВарШип скоро выйдет в онлайн? )
 
[^]
sedOFF123456
4.03.2015 - 08:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.11
Сообщений: 1414
Цитата
24 октября 1944-го «Мусаси» был потоплен американской авиацией во время первой фазы морского сражения за залив Лейте.


Цитата
460мм главный калибр!!! А броня башен с этим калибром 650мм более полуметра металла, монстрище!

да и в целом эти братья корабли были монстрами, броня в районе ватерлиний по разным данным от 500мм до 900мм!!!


Бля, как же они его распилили то? Мне кажется, что даже авиабомбы то его хер потопят...
 
[^]
vovan77777
4.03.2015 - 08:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5198
Цитата (hector15 @ 4.03.2015 - 03:06)
Цитата (vovan77777 @ 3.03.2015 - 23:27)
"Ямато" практически Дух Японии, мощнейший линкор, но как всегда, во все времена, генералы готовились к прошедшей войне.
от того и зенитное и универсальное вооружение у  Ямато было прикрыто слабой броней и  имели слабое место при вертикальном пробитии с пикирования, бомба проникала без труда в святая святых- точняк в пороховой погреб, что в общем то и привело к гибели корабля.
но корабль безусловно красив, модель все никак не дособираю, не хочется испортить от того и долго)

В последний бой он пошел без прикрытия, американцам на радость – устроили тир…

Добавлено в 03:22
Интересно как проектировали таких монстров без ПК, ведь помимо всяческих рекордов это были, наверное, самые сложные технические проекты в мире, на тот момент.

ну не совсем верно, прикрытие было, только маловато, а насчет проектировки, между прочим его еще и строили в тайне!
замаскировав! башни привозили отдельно .
с инета:
«Ямато» — тип линейного корабля японского императорского флота времен Второй мировой войны. Построено 2 единицы — «Ямато» (Yamato) и «Мусаси» (Musashi), а заложенный корпус третьего корабля переделан в авианосец «Синано». Крупнейшие линкоры в истории.

Проектирование

Вашингтонский договор 1922 года закрепил соотношение линейных флотов США, Великобритании и Японии на уровне 15:15:9 единиц соответственно. Это лишало японский флот перспективы добиться численного превосходства над флотами вероятных противников. В результате умами японских адмиралов овладела идея о строительстве линкоров, боевые характеристики которых радикально превзойдут иностранные. Первые проекты новых линкоров были выполнены в инициативном порядке в конце 1920-х годов контр-адмиралом Хирага и капитаном I ранга Фудзимото. Все представленные проекты превышали договорное водоизмещение, имели мощное бронирование, а калибр артиллерии колебался от 410 до 510 мм.
В 1934 году японским руководством было принято секретное решение отказаться от соблюдения договорных ограничений (35 000 тонн) и разработать проект заведомо превосходящий иностранные. Считалось, что США не будут строить линейные корабли, неспособные проходить Панамский канал, а следовательно, их водоизмещение будет ограничено, по оценке японских специалистов, 60 000 т (фактически, как показало строительство линкоров типа «Монтана», не проходящих в тогдашние параметры канала, эта оценка оказалась занижена). К созданию проекта приступили осенью 1934 года, и к началу 1936 года было представлено 24 варианта линкора. Водоизмещение колебалось от 52 000 до 69 500 тонн, энергетическую установку предполагалось сделать смешанной дизельно-паротурбинной, а вооружение большинства вариантов предлагалось в виде 8-9 460-мм орудий, причём башни главного калибра размещались, как правило, в носу, по примеру британских линкоров типа «Нельсон». В конечном счёте 20 июля 1936 года за основу был принят вариант A140-F5, разработанный под руководством контр-адмирала Фукуда.
Окончательный вариант был утверждён в марте 1937 года и предусматривал замену смешанной установки на чисто паротурбинную. Это было связано с выявившейся ненадёжностью дизельных установок японского производства и трудностями демонтажа столь массивных агрегатов.
Японские адмиралы, считавшие линкоры главной ударной силой флота, полагали, что корабли этого типа, будучи построенными в достаточном количестве, обеспечат Императорскому флоту решающее преимущество в предполагаемом генеральном сражении с Тихоокеанским флотом США. Лишь авторитетный адмирал Ямамото Исороку придерживался мнения о решающей роли авианосцев и незначительном потенциале линкоров.

Строительство

«Ямато» был заложен 4 ноября 1937 года на верфи ВМС в Куре. Его «систершип» «Мусаси» заложили 29 марта 1938 года на верфи «Мицубиси» в Нагасаки. Строительство велось в обстановке беспрецедентной секретности. Место постройки было закрыто со всех сторон навесами из сизалевых циновок, после спуска кораблей на воду их дополнительно прикрывали маскировочными сетями. Фотографии всех рабочих поместили в специальные альбомы и сличали с ними всех входящих и выходящих. Работы организовали таким образом, что ни один из инженеров не мог получить все чертежи и спецификации. С целью дезинформации во всех документах указывался заниженный калибр главных орудий — 406 мм, а бюджет постройки был разнесён по разным проектам, чтобы огромная стоимость не бросалась в глаза. Сохранение тайны было в итоге обеспечено — за рубежом не знали истинных характеристик линкоров до самого конца войны.

В частности, пришлось модернизировать металлургические заводы, создать новые плавучие краны, буксиры, а для перевозки башен главного калибра построить специальное судно водоизмещением 13 800 тонн. Для обеспечения дальнейшего строительства серии японцы приступили к сооружению четырёх крупных доков, но полностью закончить работы не успели.
Следующие два линкора типа «Ямато» были заказаны по «Четвёртой программе пополнения и замены флота 1939 года». 4 мая 1940 года на верфи ВМС в Йокосуке был заложен линкор «Синано». Cтроительство последнего корабля этого типа началось 7 ноября 1940 в Куре под № 111, но названия он так и не получил. Предполагался заказ ещё одного корабля такого типа под № 797, однако до закладки дело не дошло. На этих линкорах планировалось резко усилить зенитную артиллерию за счёт установки двадцати 100-мм орудий в спаренных башнях вместо средних башен 155-мм орудий. Бронирование же, напротив, было решено несколько ослабить по сравнению с «Ямато».
Постройка «Синано» была остановлена летом 1942 года при 50 % готовности. Японский флот, потерпевший поражение при Мидуэе, гораздо сильнее нуждался в авианосцах, и линкор было решено переоборудовать в корабль этого класса. Строительство линкора № 111 было прекращено в марте 1942 года при 30 % готовности, его корпус разобрали на металл.
«Пятая программа 1942 года» намечала строительство ещё двух линкоров под № 798 и № 799, являвшихся усовершенствованным в сравнении с «Ямато» типом. Их стандартное водоизмещение должно было составить 72 000 тонн, бронирование борта до 460 мм, а артиллерия состояла бы из шести 510-мм орудий в двухорудийных башнях. До заказа этих линкоров дело не дошло.

Конструкция

Как и все японские корабли, «Ямато» имел волнообразный при виде сбоку корпус. Такая форма была продиктована стремлением максимально повысить мореходные и скоростные качества при минимальном весе корпусных конструкций. При виде сверху линкор представлял собой грушевидный основной корпус с узким длинным носом. Это обеспечивало хорошие мореходные качества, но делало носовую конструкцию уязвимой для торпед. Одним из требований к разработчикам было обеспечение минимально возможной осадки, в силу чего мидель корабля получился почти прямоугольным. Тем не менее ходовые качества «Ямато» оказались вполне хорошими. Был проведён целый комплекс гидродинамических исследований, позволивший добиться значительных улучшений, в частности, установки носового бульба, экономившего мощность.
Корпус собирался на заклёпках, применение сварки было минимальным и не превышало 6 %. В качестве основного строительного материала применялась сталь DS (ducol steel)[11] повышенной прочности. Характерной чертой новых линкоров стала палуба с минимумом оборудования, что требовалось для защиты от дульных газов орудий главного калибра. Командные посты располагались в основном в башенноподобной надстройке, возвышавшейся над верхней палубой на 28 метров. Хотя там находились крайне важные центры, надстройка была практически не бронирована, за исключением небольшой боевой рубки.

Энергетическая установка

Энергетическая установка включала в себя 4 турбозубчатых агрегата и 12 котлов, все марки «Кампон». Каждый котёл и турбина устанавливались в отдельном отсеке. По оценке американских специалистов, силовая установка была технически отсталой и имела слишком большие габариты. Тем не менее, японцы не жаловались на машины своих линкоров.
Силовая установка была рассчитана на форсирование, при котором мощность достигала 165 000 л.с., а скорость — 27,7 узла. Экономичный ход обеспечивался мощностью всего 18 000 л.с. Характерной для линкоров чертой было строгое ограничение в применении электричества — везде, где только возможно, применялись паровые машины. Таким образом, при утрате источников пара корабль был обречён.

Бронирование

Формально имея самую толстую среди линкоров броню, «Ямато» не являлся самым защищённым. Японская металлургия 1930-х годов отставала от западной, а ухудшение англо-японских отношений сделало невозможным доступ к новейшим технологиям. Новая японская броня типа VH (Vickers Hardened) была разработана на базе британской VC (Vickers Cemented), производившейся в Японии по лицензии с 1910 г. По мнению американских специалистов, исследовавших эту броню после войны, её защитная эффективность оценивалась коэффициентом 0,86 по отношению к американской броне класса «A». Особо высококачественной британской броне CA японский образец уступал почти на треть, то есть для эквивалента 410 мм VH было достаточно 300 мм CA.
Отставание в качестве броневого материала в сочетании с огромными размерами проектируемых линкоров привело конструкторов к идее решения проблемы защищённости «в лоб», то есть за счёт максимального наращивания толщины брони. Линкоры типа «Ямато» бронировались по схеме «всё или ничего», подразумевавшей создание броневой цитадели, защищающей жизненно важные центры корабля, обеспечивающей запас плавучести, но оставляющей незащищённым всё остальное. Цитадель «Ямато» оказалась самой короткой среди линкоров постройки 30-х годов по отношению к длине корабля — всего 53,5%.
Задавшись целью защитить линкор от любых снарядов, разработчики расположили рекордный по толщине бортовой пояс (410 мм) под углом 20°. Теоретически на дистанциях свыше 18,5 км он не пробивался никакими иностранными орудиями. Придавая особое значение попаданиям с недолётом, японцы разместили ниже главного ещё один броневой пояс толщиной 200 мм.
Толщина броневых траверзов была существенно меньше пояса, поскольку они располагались под углом 30°. Получившийся в итоге броневой ящик накрывался главной бронепалубой, имевшей также рекордную толщину — 200 мм в центральной части и 230 мм на скосах. Так как выше располагались лишь отдельные бронированные участки (перед передней и кормовой башнями), то судьба корабля при попадании бомб зависела лишь от единственной бронепалубы.
Совершенно фантастической выглядела броневая защита башен главного калибра. Толщина их лобовой плиты составила 650 мм под углом 45°. Считалось, что такая броня не может быть пробита даже при стрельбе в упор, однако американцы имеют на этот счёт своё особое мнение. Очень сильную защиту получили также крыши башен и барбеты. Остальные части корабля, за исключением боевой рубки и отделения рулевых машин, практически не бронировались.

Вооружение

Главный калибр
При разработке проекта было уделено особое внимание обеспечению огневого превосходства над любым противником. На выбор были представлены лишь два варианта: 410-мм и 460-мм (в соответствии с калибрами, принятым на японском флоте для линкоров типа «Нагато» и разработанными для линкоров кораблестроительной программы 20-х годов, так и не построенными в результате подписания Вашингтонского договора). Было известно, что до вступления в силу этого договора США и Великобритания разработали несколько моделей 18-дюймовых (457-мм) орудий, в силу чего уже существующие 410-мм орудия были сочтены недостаточно мощными, и решение было принято в пользу 460-мм. Разработка этих орудий была начата в 1934 году и закончена к 1939. В целях сохранения секретности они именовались «40-SK model 94». Конструкция, в силу преемственности от разработки начала 20-х годов, представляла собой сочетание современной скреплённой технологии с архаичной проволочной навивкой. Длина ствола составила 45 калибров, вес ствола — 165 тонн; всего было произведено 27 стволов. Заряжание производилась при фиксированном угле +3°, скорострельность в зависимости от дальности стрельбы составляла полтора — два выстрела в минуту. Каждая из трёх орудийных башен весила 2510 тонн.

460-мм бронебойный снаряд. Его длина — 195,4 см.
С точки зрения баллистики была принята комбинация относительно лёгкого для такого калибра снаряда[19] и высокой начальной скорости. Бронебойный снаряд «тип 91» имел вес 1460 кг и содержал 33,85 кг TNA. Его особенностями были специальный наконечник, позволявший сохранять траекторию движения в воде, и необычайно большое время замедления взрывателя — 0,4 секунды (для сравнения, взрыватель американского бронебойного снаряда Mk8 имел замедление 0,033 с.) Снаряд рассчитывался на поражения вражеских кораблей при недолётах, но был не очень эффективен в обычных условиях, особенно при попаданиях в небронированные части кораблей. Тем не менее благодаря огромному весу и хорошим баллистическим характеристикам снаряд обладал высокой бронепробиваемостью. Начальная скорость составляла 780 м/с, максимальная дальность — 42 050 для 45 градусов (для самого орудия — чуть больше 42 110 метров при 48 градусах возвышения).
Ещё более необычным был снаряд «тип 3» весом 1360 кг. Фактически он являлся зенитным снарядом и содержал 900 зажигательных и 600 осколочных поражающих элементов. Впрочем, американские пилоты считали его «скорее эффектным, чем эффективным».
Оба снаряда были слишком специализированны. Некоторые источники сообщают о существовании фугасного снаряда («тип 0» с массой 1360 кг и 61,7 кг ВВ) для 460-мм орудий, но данных об этом в архивах не сохранилось, и японские линкоры не использовали такие снаряды в боях. Парадокс истории: лучшие японские линкоры оказались в положении русских в период русско-японской войны 1904—1905 — без фугасных снарядов и с облегчёнными бронебойными.

Система управления огнём
Огнём главного калибра управляла наиболее сложная и, возможно, наиболее совершенная система доэлектронной эры «тип 98». Она включала в себя следующие компоненты:
пять дальномеров, из них четыре с рекордной базой — 15 метров. Качество японской оптики соответствовало мировым стандартам;
два директора, выдававшие данные об углах вертикальной и горизонтальной наводки;
прибор слежения за целью;
устройство производства стрельбы;
электромеханический вычислитель, являвшийся «изюминкой» системы. Входившие в его состав три блока не только позволяли рассчитывать данные о курсе цели и углах наведения собственных орудий, но и позволяли вводить всевозможные поправки, включая даже географическую широту и зависимость от дня календаря.
В целом система была весьма эффективной и в условиях хорошей видимости ничуть не уступала аналогичным американским, основанным на применении радаров. Однако при плохой видимости, и тем более ночью японцы оказывались в крайне невыгодном положении, особенно под конец войны. После войны американские специалисты внимательно изучили эту систему.

Артиллерия среднего калибра
Артиллерия среднего калибра по проекту включала двенадцать 155-мм орудий с длиной ствола 60 калибров в 4 трёхорудийных башнях. Это вооружение было «пристроено» на линкоры после переоснащения тяжёлых крейсеров типа «Могами» на 203-мм артиллерию. Такое решение предопределило достоинства и недостатки вооружения. С одной стороны, каждая башня получила 8-метровый дальномер, что было весьма необычно для второстепенного, по линкорным меркам, калибра; при этом эффективность системы на огромном и устойчивом линкоре, конечно, была выше. С другой, башни получились очень тесными и крайне слабо бронированными. Но главным недостатком второго калибра стала невозможность стрельбы по воздушным целям, что существенно снижало силу ПВО кораблей.
Сами же орудия были весьма мощными для своего калибра, отличались завидной дальнобойностью, но невысокой скорострельностью (5-6 выстрелов в минуту). Однако пострелять по морским или береговым целям им не пришлось, и в итоге бортовые башни заменили на более востребованные 127-мм зенитки.
[править]Зенитная артиллерия дальнего действия
Для обстрела самолётов противника на значительном удалении использовалось 127-мм орудие типа 89 с длиной ствола 40 калибров. Первоначально на линкорах размещалось 12 таких орудий в спаренных установках. На «Ямато» с марта 1944 года их количество было доведено до 24 (12х2). Само орудие было вполне удовлетворительным, хотя уступало американскому 127-мм универсальному орудию в начальной скорости снаряда и скорострельности. К недостаткам спаренных установок можно отнести сравнительно малые скорости наведения. Система управления огнём «тип 94», основанная на оптических дальномерах и электромеханических вычислителях, была достаточно эффективна по меркам конца 1930-х годов и сопоставима с американской Mk37[26], но к концу войны устарела. Главными составляющими эффективного зенитного огня стали радиодальномеры и снаряды с радиолокационным взрывателем, но японцы не имели ни первого, ни второго. В результате зенитной артиллерии линкоров ни разу не удалось успешно отразить массированные атаки авиации.
[править]Зенитная артиллерия ближнего действия
Зенитную батарею ближнего действия можно оценить как неудовлетворительную. Основным зенитным автоматом являлось 25-мм орудие типа 96, которое, в свою очередь, было японским вариантом французского орудия фирмы «Гочкисс». Большинство этих орудий располагалось в строенных установках, исходно — в основном в закрытых (прежде всего для защиты расчётов от чудовищной ударной волны при выстрелах из главного калибра). Добавленные позже строенные установки были по большей части открытыми. Фактически, вместо двух эшелонов автоматической зенитной артиллерии, имевшихся на кораблях флота США, — 40-мм «Бофорсов» и 20-мм «Эрликонов», — японский линкор имел только один, причём вобравший худшие черты обоих: от первого — чрезмерный вес установки и малый темп стрельбы, от второго — малую эффективную дальность и малый объём снаряда, не позволявший использовать дистанционные взрыватели. Практическая скорострельность была низкой, дальность стрельбы — недостаточной, а поражающее действие снаряда — слишком слабым. Недостаточной была мощность привода установки (1 л. с.) и, как следствие, — угловая скорость наведения, особенно в горизонтальной плоскости. К тому же электропривод часто выходил из строя, а ручная наводка вообще не соответствовала выполняемым задачам. Все эти недостатки усугублялись необъяснимо малым размером сменных магазинов (всего 15 снарядов), что снижало реальный темп и без того медленной стрельбы. Невысока была и живучесть стволов, что в силу активного использования тоже перерастало в проблему. Качество систем управления зенитными автоматами соответствовало уровню середины 1930-х годов, да и тех не хватало. Попытка японцев решить проблему «в лоб», за счёт установки максимума орудий, не имели успеха. Хотя количество лёгких зениток на кораблях перевалило за сотню, их реальная эффективность была весьма низкой. Особенно это касалось одноствольных установок с ручным приводом.

Оборудование

Приборное оборудование линкоров при вступлении в строй было очень скудным по западным стандартам. Фактически «Ямато» и «Мусаси» располагали обычным для японских кораблей набором радиостанций, но значительно увеличенной мощности, что позволяло использовать их как флагманские.
На начало 1942 года ни один корабль Императорского флота не имел радара. Работы над этим важным устройством начались в японском флоте лишь после захвата в Сингапуре британских радиолокаторов. В сентябре 1942 года «Мусаси» первым из линкоров получил радар типа 21. Это было крайне ненадёжное устройство, позволявшее обнаруживать надводные цели на небольшой дальности. В конечном счёте «Ямато» и «Мусаси» получили к середине 1944 года комплекты из 6 радаров трёх разных типов, но все они использовались только для обнаружения морских и воздушных целей. Управлять огнём ни главной, ни зенитной артиллерии с их помощью было нельзя. Фактически японские радары 1944 года соответствовали уровню американских и британских 1941 года и были наглядным свидетельством технической отсталости Японии.
Кроме того, «Ямато» и «Мусаси» несли набор гидрофонов, для линкоров в общем бесполезных. Под конец войны их оснастили детекторами радиоизлучения и инфракрасными приборами. Эти устройства были разработаны на базе немецких технологий.
В целом электронное оснащение японских кораблей являлось отсталым, что особенно проявлялось в боях, происходивших зачастую в условиях ограниченной видимости или ночью. Объяснить данный факт можно скорее недооценкой роли электронного оборудования, так как при желании корабли можно было оснастить весьма совершенными немецкими радарами.
[править]Экипаж и обитаемость
При вводе в строй экипаж «Ямато» насчитывал 2200 человек, в том числе 150 офицеров, но реально он с самого начала был значительно больше. «Мусаси» вышел для участия в битве за Филиппины, имея на борту 2400 человек; экипаж «Ямато» в его последнем походе перевалил за 3000, что было обусловлено увеличением количества обслуги зенитной артиллерии.
Что касается бытовых условий, то «Ямато» казался неизбалованным японским морякам образцом комфорта. Действительно, по сравнению с ранними линкорами он имел 3,2 кубических метра жилых помещений на члена экипажа, а его предшественники — лишь от 2,2 до 2,6. Ещё более комфортным линкор казался на фоне тяжёлых крейсеров (1,3—1,5 кубометра), и тем более эсминцев (1 кубический метр). Неслучайно «Ямато» и «Мусаси» были прозваны в японском флоте «отелями» — ведь на них имелись даже большие чаны для купания команды (гигиенические процедуры на подавляющем большинстве японских кораблей сводились к обливанию водой на верхней палубе).
Однако в сравнении с европейскими и тем более американскими стандартами обитаемость «Ямато» была совершенно неудовлетворительной[28]. Кубрики получились тесными, проходы узкими, а камбузы и сантехническое оборудование примитивным. Японские конструкторы рассматривали бытовые удобства для команды как нечто третьестепенное, полагая, что моряки Императорского флота вынесут любые трудности.

Боевая карьера в 1942—1944 годах

«Ямато» был заложен 4 ноября 1937 г., спущен на воду 8 августа 1939 г., и официально вступил в строй 16 декабря 1941 г.; однако, боеготовым корабль объявили лишь 27 мая 1942 года. В качестве флагмана Объединённого флота он формально участвовал в сражении у атолла Мидуэй 4-6 июня 1942 года, но фактически не имел столкновений с противником, так как находился на 300 миль позади японских авианосцев.
28 мая 1942 года «Ямато» перебазировался на остров Трук, где провёл около года, выполняя роль плавучего штаба Объединённого флота. 25 декабря 1943 г. находившийся к северу от острова Трук «Ямато» получил попадание торпедой (масса заряда 270 кг) с американской ПЛ «Скейт» (Skate) и принял в пробоину около 3000 тонн воды. Боеспособность корабля серьёзно пострадала из-за затопления погреба кормовой башни главного калибра. В январе — апреле 1944 года «Ямато» прошёл ремонт и модернизацию в Куре.
В июне 1944 года «Ямато» принимал участие в сражении в Филиппинском море, причём соединение, включавшее также «Мусаси» и ряд других тяжёлых кораблей, действовало впереди своих авианосцев. 19 июня «Ямато» впервые открыл огонь в боевой обстановке, но позже выяснилось, что линкор обстрелял свою же авиацию — по счастью, неэффективно.
«Мусаси» был заложен 29 марта 1938 г., спущен на воду 1 ноября 1940 г., и вступил в строй в августе 1942 г. До конца 1942 года линкор проходил испытания, дооборудование и боевую подготовку в японских водах. 22 января 1943 года он прибыл на Трук и стал новым флагманом Объединённого флота. В мае 1943 года был включен в состав соединения, предназначенного для срыва Алеутской десантной операции флота США, но японцы промедлили с развёртыванием своих сил, и операцию пришлось отменить.
29 марта 1943 года «Мусаси» вышел из бухты Трука, уклоняясь от атаки американской палубной авиации, но в море был атакован подлодкой США «Танни» (Tunny) и получил попадание торпеды в носовую часть. Было принято 3000 тонн воды, потери составили 18 человек. Ремонт проводился в Куре до конца апреля. 19-23 июня «Мусаси» вместе с «Ямато» участвовал в сражении в Филиппинском море, но не добился никаких результатов.
Японское командование берегло свои линкоры для предполагаемого генерального сражения с американским флотом. В реальности война на Тихом океане вылилась в череду небольших, но изнурительных стычек, в которых силы японского флота таяли, пока сильнейшие линкоры отстаивались вдали от зон активных боевых действий. В результате в Императорском флоте сложилось скептическое отношение к этим кораблям, хорошо иллюстрируемое популярной у моряков поговоркой «На свете есть три самые большие и бесполезные вещи — египетские пирамиды, Великая китайская стена и линкор „Ямато“»

«Ямато» и «Мусаси» в сражении за Филиппины

В октябре 1944 года японские суперлинкоры были наконец брошены в серьёзный бой. Американцы начали высадку на Филиппины, и в случае успеха операции могли разрушить японский оборонительный периметр и отрезать Японию от основных источников сырья и нефти. Ставка была слишком высока, и японское командование приняло решение о проведении генерального сражения. Составленный им план «Се-Го» («Победа») являлся незаурядным достижением оперативного искусства. Поскольку авианосные силы Императорского флота пришли к тому времени в упадок, главная роль отводилась крупным артиллерийским кораблям.
Северная группа, включавшая немногие уцелевшие авианосцы, должна была сыграть роль приманки для 38-го оперативного соединения — главной ударной силы американского флота. Основной удар по десантным судам должно было нанести 1-е диверсионное соединение вице-адмирала Куриты. В его состав входили 5 линкоров, включая «Ямато» и «Мусаси», 10 тяжёлых и 2 лёгких крейсера, 15 эсминцев. Соединение должно было ночью преодолеть пролив Сан-Бернардино и утром атаковать десантные суда у острова Лейте. Поддержку ему оказывало меньшее по силам 2-е диверсионное соединение вице-адмирала Нисимуры, следовавшее проливом Суригао.

Бой в море Сибуян

22 октября 1-е диверсионное соединение вышло в море и уже на следующий день было атаковано американскими подлодками, потопившими два тяжёлых крейсера. Утром 24 октября, когда соединение Куриты находилось в море Сибуян, начались массированные атаки американской палубной авиации. В силу случайных совпадений основные удары американцев были нацелены на «Мусаси». В течение первых трёх часов линкор получил не менее трёх торпедных и ряд бомбовых попаданий. Крен удалось выправить контрзатоплением, но корабль уже принял слишком много воды, имел большой дифферент на нос и постепенно терял скорость. После 15 часов линкор вновь подвергся мощным атакам торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков и получил множество торпедных и бомбовых попаданий. Хотя после 16 часов атаки закончились, затопление внутренних помещений линкора вышло из под контроля. Вице-адмирал Курита, видя отчаянное положение «Мусаси», приказал ему выброситься на берег. Но выполнить приказ не удалось — в 19.36 линкор перевернулся и затонул. Всего «Мусаси» получил попадания 11-19 торпед и 10-17 авиабомб. Погибло 1023 члена экипажа, включая его командира контр-адмирала Иногути, который предпочёл погибнуть вместе со своим кораблём. Потери американцев составили 18 самолётов из 259 участвовавших в атаках.
Несмотря на потерю «Мусаси», соединение Куриты оставалось вполне боеспособным, так как остальные линкоры не получили серьёзных повреждений. Тем не менее, Курита колебался и даже повернул на обратный курс. Однако Северная группа вице-адмирала Одзава выполнила свою роль приманки — главные силы 38-го оперативного соединения ринулись на неё, оставив северные проливы без охраны. Американский командующий переоценил достижения своих пилотов, рапортовавших о потоплении множества японских линкоров, и решил, что 1-е диверсионное соединение не представляет опасности. Курита тем временем получил прямой приказ от главнокомандующего Объединенным флотом — «Соединение должно атаковать с верой в божественное провидение!» и двинулся вперёд.

Бой в заливе Лейте

Соединение ночью беспрепятственно форсировало неохраняемый пролив Сан-Бернадино на большой скорости и вышло в залив Лейте. Около 6:45 японцы обнаружили американские корабли. Это была северная группа 7-го флота США, включавшая 6 эскортных авианосцев, 3 эсминца и 4 эскортных миноносца. На «Ямато», ставшем флагманом японского соединения, приняли противника за одну из быстроходных авианосных групп и считали, что в её составе имеются крейсера. Тем не менее японцы вступили в бой. «Ямато» впервые в своей карьере открыл огонь по надводному противнику в 6:58 с дистанции 27 км. Первые залпы пришлись по авианосцу «Уайт Плэйнс» (White Plains), и артиллеристы считали, что добились попаданий.
В дальнейшем бой свёлся к преследованию японцами тихоходного противника, который отвечал атаками самолётов и эсминцев. В течение последующих трёх часов японские корабли обстреливали многочисленные цели и считали потопленными несколько американских авианосцев и крейсеров. Стрельбу затрудняли периодические дождевые шквалы и дымовые завесы противника. В результате большой разницы в скорости (до 10 узлов) японское соединение растянулось, и Курита потерял управление боем. В 10:20 1-е диверсионное соединение вышло из боя и повернуло на обратный курс, хотя путь в залив Лейте, где собрались американские транспорты, был открыт.

Потери американцев в сражении в заливе Лейте составили 1 эскортный авианосец, 2 эсминца и 1 эскортный миноносец. Несмотря на уверенность артиллеристов «Ямато» в хороших результатах своей стрельбы, послевоенные исследования показали, что скорее всего «Ямато» не добился ни одного попадания главным калибром хотя и был зафиксирован ряд накрытий.

Последний поход «Ямато»

«Ямато» вернулся к родным берегам только 22 ноября 1944 года и был сразу поставлен на ремонт и модернизацию, которая закончилась в январе 1945 года и оказалась для него последней. Между тем война переместилась к берегам Японии. 1 апреля 1945 года американские войска высадились на Окинаве. Поскольку гарнизон острова не имел шансов отразить десант, японское командование сделало основную ставку на самоубийственные методы борьбы. Не остался в стороне и флот, предложивший использовать «Ямато» для атаки неприятельских десантных судов, несмотря на господство противника в воздухе и на море.
Утром 6 апреля 1945 года соединение в составе «Ямато», 1 лёгкого крейсера и 8 эсминцев вышло в море для участия в операции «Тен-ити-го» («Небеса-1»). Перед соединением была поставлена задача — «атака неприятельского флота и судов снабжения и их уничтожение». В случае затруднений с возвращением на базу «Ямато» предписывалось выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём. Предполагалось также, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию противника и облегчит намеченные на 7 апреля массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. План с самого начала носил самоубийственный характер.
Японское соединение было обнаружено противником рано утром 7 апреля. Начиная с полудня «Ямато» и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул.[35] Спасти удалось лишь 269 человек, 3061 член экипажа погиб. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 4.03.2015 - 08:39
 
[^]
Nakeda
4.03.2015 - 08:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.09
Сообщений: 1783
Цитата (dubinio @ 3.03.2015 - 20:50)
Цитата (Кобольд @ 3.03.2015 - 19:25)
Цитата (dubinio @ 3.03.2015 - 19:18)
с GPS в то время не очень было, о мой юный друг

За "юного", канешна, отдельное спасибо)) Тока вот чёй-та мне сдаётся, что координаты места гибели судна продублированны не единожды. И найти такой огромный кусок железа трудности не представит. Разве что пиндосы и про них никогда не слышали, с них станется..


блять, как меня умиляют такие идиоты- с 1944 года никто найти не мог, даже зная координаты, а ему "сдаётся" что все, кроме него "не дартаньяны"

ps это печально, что не юный, а ума так и нет

а кто его искал и зачем?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45248
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх