У меня никогда не лежала душа и не было способностей к физике, химии. Я была стабильной хорошистко-троечницей, и в аттестате у меня трояки по химии, информатике, алгебре и геометрии. Но я не считаю эти предметы бесполезными. Хотя напуркуа нам в современных реалиях нужен был бэйсик или турбо Паскаль, которыми нас загружали весь школьный курс информатики и только под самый конец мы немнооооожечко поизучали MS Office - вот это для меня тайна, покрытая мраком. Если учесть, что большинство стали офисным планктоном, никто не пошёл в супер айтишники и хакеры, могли бы больше учить, как работать с современными операционными системами.
А вообще мне в некотором смысле нравится американская система образования - у них первые 9 лет дают знания по всем предметам, следующие два года, когда школ ник вроде как определился, куда он пойдёт получать высшее образование и кем хочет стать, он посещает только нужные ему для поступления в ВУЗ предметы.
А вообще в моем понимании задача школы кроме вложения знаний в наши головы должна в принципе прививать любовь и тягу к знаниям, желанию узнавать, любить читать и анализировать, думать, а не просто повторять на проверке знаний то, что когда-то по предмету и новой теме сказал учитель (читай - повторять за учителем его же точку зрения, а не предлагать в том числе своё видение - у нас ученики таким «грешили» на литературе, например).
А так хорошее у нас было образование в школе. Училась с 1990 по 2000 год. Могу вспомнить только хорошее. И многих учителей вспоминаю с благодарностью. Хотя о чём-то сейчас с ними поспорила бы, наверно. С возрастом на какие-то школьные темы смотришь уже по-другому.