Диспетчер: 09:30:49 RYR 1TZ, это Минск
Пилот: Да, продолжайте.
Диспетчер: RYR 1TZ, сообщаю вам — у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту заложена бомба,
ее могут активировать над Вильнюсом.Пилот: Это 1TZ. Подождите
Пилот: 09:31:17: Окей, это RYR 1TZ. Повторите сообщение.
Диспетчер: RYR 1TZ, я повторяю — у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба.
Эту бомбу могут активировать над Вильнюсом.Пилот: Принято. Ждите
Диспетчер: 09:31:42: RYR 1TZ, в целях безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS (индекса ИКАО аэропорта Минска — ред.).
Пилот: Окей…это…понял. Дайте нам альтернативный вариант, пожалуйста.
Пилот:09:32:59: Это RYR 1TZ
Диспетчер: RYR 1TZ
Пилот: Бомба…прямое сообщение, откуда оно пришло? Откуда у вас информация об этом?
Диспетчер: RYR 1TZ, подождите, пожалуйста.
Диспетчер: 09:33:42: RYR 1TZ
Пилот: Продолжайте.
Диспетчер: RYR 1TZ, служба безопасности аэропорта сообщила нам, что получила E-mail.
Пилот: Вас понял, служба безопасности аэропорта Вильнюса или из Греции?
Диспетчер: RYR 1TZ, это письмо прислали в несколько аэропортов.
Пилот: Вас понял, подождите
Пилот: 09:34:49: Это RYR 1TZ.
Диспетчер: RYR 1TZ.
Пилот: Не могли бы вы дать нам частоту для (неразборчиво) компании, чтобы мы могли (неразборчиво).
Диспетчер: RYR 1TZ, повторите, какая частота вам нужна.
Пилот: Нам просто нужно согласовать процедуру с компанией, если для этого есть частота (неразборчиво).
Диспетчер: Вам нужна рабочая частота RYR (код ИКАО компании Ryanair — ред.)?
Пилот: Да, все так, 1TZ.
Диспетчер: Подождите, пожалуйста.
Диспетчер: RYR 1TZ, подождите, пожалуйста.
Пилот: Жду.
Пилот: 09:39:30: Это RYR 1TZ, есть информация?
Диспетчер: RYR 1TZ, ожидайте, ждем информацию.
Пилот: Не могли бы вы повторить, что в какой аэропорт надо? Что власти…(неразборчиво), чтобы развернуться…
Диспетчер: RYR 1TZ, слышу вас «на троечку», повторите, пожалуйста.
Пилот:09:39:57: Это RYR 1TZ .
Диспетчер: RYR 1TZ, продолжайте.
Пилот: Можете еще раз назвать код IATA аэропорта, в который власти рекомендовали нам развернуться?
Диспетчер: RYR 1TZ, принял, подождите, пожалуйста.
Пилот: Хорошо, я даю вам (неразборчиво). Можете еще раз назвать код IATA аэропорта, к которому власти рекомендовали нам развернуться?
Диспетчер: RYR1TZ, ждите.
Пилот: Жду, принял.
Диспетчер: 09:41:00: RYR 1TZ.
Пилот: Продолжайте.
Диспетчер: Код IATA — MSQ (Минск — ред.).
Пилот: Повторите, пожалуйста.
Диспетчер: Код IATA — MSQ.
Пилот: MSQ, спасибо.
Пилот: 09:41:58: RYR 1TZ. Повторите, откуда пришла рекомендация перенаправить нас в Минск? Откуда она пришла? От компании? Она исходила от руководства аэропорта вылета или аэропорта прибытия?
Диспетчер: RYR 1TZ, это наши рекомендации*.
Диспетчер: Это наши рекомендации
Пилот: Повторите, пожалуйста
Диспетчер: Это наши рекомендации
Пилот: (неразборчиво)
Пилот: Вы говорите, что это ваши рекомендации?
Диспетчер: Чарли-Чарли (подтверждаю — ред.)
Диспетчер: 09.42.49: у нас есть частота службы наземного сервиса Вильнюса 131.750
Пилот: 131.75. Мы связались… (неразборчиво)
Диспетчер: Сообщите свое решение, пожалуйста.
Пилот: Радар
Диспетчер: Сообщите свое решение, пожалуйста.
Пилот: Мне нужен ответ: какой код (неразборчиво)? Зеленый, желтый или красный?
Диспетчер: оставайтесь на линии
Диспетчер: 09:45:09 Говорят, код красный.
Пилот: Вас понял, в таком случае мы запрашиваем сохранить нынешнюю позицию.
Диспетчер: Понял, сохраняйте текущую позицию, сохраняйте эшелон FL390, развороты по собственному усмотрению.
Пилот: Окей, сохраняем нашу текущую позицию и эшелон FL390.
Пилот: 09:47:12 Мы объявляем чрезвычайную ситуацию. MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY (код сигнала бедствия — ред.). Мы планируем перенаправить самолет в аэропорт Минска.
Диспетчер: Сигнал бедствия, принято. Ожидайте.
Пилот: Ожидаем.
Пилот: 09:48:10 Запрашиваем снижение до 10000 футов.
Диспетчер: Снижение FL100
Пилот: Снижение (неразборчиво)
Диспетчер: С текущей позиции путь свободен до аэропорта Минска, код KOLOS: Кило, Оскар, Лима, Оскар, Сьерра.
Пилот: Прямо до KOLOS.
Диспетчер: 09:50:15: Как поняли?
Пилот: Понял.
Диспетчер: Принято.
Диспетчер: 09:50:24: Вам нужна какая-то информация об аэродроме или погоде?
Пилот: Мы можем (неразборчиво) данные из службы автоматической передачи информации в районе аэродрома ATIS, этого достаточно.
Диспетчер: Вам нужна частота ATIS?
Пилот: У нас есть: 128.850,
Диспетчер: RYR 1TZ
Пилот: Продолжайте.
Диспетчер: Код аэропорта KOLOS, прибытие 2Н, RW ( значение метеорологической видимости на ВПП — ред.) — 31R. Сообщите, если нужны векторы.
Пилот: Окей, KOLOS … сообщите, пожалуйста (неразборчиво)
Диспетчер: KOLOS прибытие 2H
Пилот: KOLOS прибытие 2H, RW —31R,
Диспетчер: Частота службы автоматической передачи информации в районе аэродрома ATIS — 128.850
Пилот: 28.85.
Диспетчер: 09:52:29: Сообщите о числе пассажиров на борту и если есть опасные грузы.
Пилот: Опасных грузов нет. Оставайтесь на линии, нам нужно 130, чтобы избежать…
Пилот: 09:53:00 Поворачиваем на 130, чтобы избежать…
Вот такой разговор пилота Райнэйр с минским диспетчером. Обратите внимание, что диспетчер так построил свою речь ( "Эту бомбу могут активировать над Вильнюсом"), что у пилота не оставалось вариантов, кроме как согласиться сесть в предложенном Минске, только чтобы не оказаться в Вильнюсе, где бомба, якобы, будет активирована. Хотя пилот очень сомневался.
Вывод. Пилота подтолкнули вернуться в Минск. Это не его единоличное решение. Ответы на первый и второй вопросы получены:
1. Сообщил "диспетчер" (кавычки неслучайны).
2. Пилоты руководствовались "предложением диспетчера" (Над Вильнюсом будет взрыв).
С этим разобрались.
Это сообщение отредактировал ПавелUrman - 26.05.2021 - 20:21