===титульном листе===
Я в своём сообщении не титульные листы имел в виду. Например я вот сейчас учусь на права. Я без понятия как купить машину, какие документы потребуются, где их оформлять, что надо будет возить с собой, а что дома под подушкой тратить. А было бы неплохо если бы я со школы знал что и как. Как купить или продать дом, чтобы не нае...? Я без понятия, и это не гуд. Как оформить малый бизнес? Где купить акции Газпрома? Я без понятия и многое подобное. Просто как пещерный человек, вот такого быть не должно. Как то надо прокачивать детям юридический и экономический скилл
===Оценка ученика его же учителем - норма===
Это нифига не норма, в одной школе добрый и мягкотелый учитель поставил выпускнице 5, в другой школе крайне требовательный, придирчивый и озлобленный на всех преподаватель поставил мальчику 3. А на деле мальчик знает математику втрое лучше девочки. Но в ВУЗ попадёт девочка, а мальчик в ПТУ. И даже это не самое плохое, учитель может просто х.. пинать на работе и анекдоты детям рассказывать и проставить потом четвёрки и пятёрки, притом что они с трудом числа склыдывают, а может просто валить тех то ему не понравился
Так что нужна именно единая шкала для всех выпускников. Судьба ученика не должна так сильно зависеть от желания левой пятки его учительницы пенсионного возраста
===в строго иных ситуациях густо и теми же людьми продвигается тезис - "у нас слишком много ВУЗов"===
Так это тоже верно. В кого ни плюнь - высшее образование
===именно те ВУЗы которые реально работают лицом страны - МГУ, Бауманка, МФТИ - НЕ ПРИНИМАЮТ ПО ЕГЭ. Там вступительные экзамены===
Как раз для того, чтобы туда без проблем могли поступить дети "тех кого надо"
Хотя я и не против дополнительных экзаменов в вузах, но тогда они должны выкладывать образцы своих заданий и подробное разъяснение что нужно знать и насколько хорошо знать и оцениваться должна только письменная работа, без визуального контакта с учеником. Ну или под видеозапись, чтобы ученик мог с этой записью обратиться куда следует, если посчитает что его завалили
===так что впаривай дальше, что репетиции ну совсем не крадут время у выпускников===
Так чем эти репитиции плохи? Они тоже часть обучения. Например я дважды в неделю в 8 классе проводил репетиции в дополнение к основным урокам, в 9м планирую уже четыре репетиционных урока в дополнение к 6 основным. Что в них плохого? Это тоже процесс обучения. Вызов к доске и в случае неудачи подробный разбор как это надо было решать с теоретическими разъяснениями