История аварий и катастроф в новом столетииКак ни парадоксально, но авиационные происшествия случаются только в летающей авиации – конечно, если самолеты стоят в ангарах, то никуда они не упадут. Наверное, подобные происшествия – это не только чьи-то упущения или отказы техники, но и некая дань техническому прогрессу.
И, тем не менее, самолеты и вертолеты падают, и часто уносят с собой чьи-то жизни. Вспомним аварии и катастрофы, которые происходили в прошлые годы двадцать первого столетия на Дальнем Востоке, ставшие объектом внимания жителей региона.
В марте 2016 года при заходе на посадку на аэродром Черниговка, на штурмовике Су-25СМ сработала система спасения – лётчик катапультировался в трех километрах от торца взлетно-посадочной полосы. Штурмовик упал на жилые постройки, к счастью, обошлось без жертв. Через пятнадцать минут вертолет ПСС забрал лётчика с места приземления.
В октябре 2015 года на Камчатке потерпел аварию истребитель-перехватчик МиГ-31, который в результате отказа системы управления врезался в землю в 150 километрах от поселка Ключи. Экипаж успешно катапультировался и был подобран спасателями.
В августе 2015 года произошла катастрофа вертолета Ми-8 в Тугуро-Чумикантском районе Хабаровского края, когда при полете над Охотским морем вертолет вдруг стал снижаться и, коснувшись поверхности воды, перевернулся и затонул. Погибло пять человек.
В июле 2015 года в 80 километрах от Хабаровска после отказа всех четырех двигателей, с землёй столкнулся стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Пять членов экипажа успели покинуть аварийную машину и остались живы, командир экипажа и бортинженер до последнего оставались в самолете, пытаясь запустить двигатели и погибли.
В июле 2015 года, при взлете с аэродрома Хурба потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24, который после взлета стал сваливаться в плоский штопор из-за внезапного падения скорости. При достижении крена 90 градусов штурман катапультировался и погиб при ударе о землю, лётчик покинуть машину не успел и погиб при падении самолета.
В июне 2015 года на аэродроме Украинка в Амурской области, при взлете стратегического бомбардировщика Ту-95МС начался пожар одного из двигателей. Командир прекратил взлет, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. От полученных ожогов в госпиталях умерли штурман и командир.
В декабре 2013 года в Надеждинском районе Приморского края упал на землю истребитель-перехватчик МиГ-31, который производил плановый облет после проведенного ремонта. Экипаж самолета благополучно катапультировался.
В феврале 2012 года после взлета с заводского аэродрома, в 140 километрах севернее Комсомольска-на-Амуре после возгорания двигателя, упал в горах истребитель Су-30МК2, который выполнял полеты по программе приёмо-сдаточных испытаний. Лётчики успешно катапультировались. Силами ПСС лётчики были своевременно обнаружены и эвакуированы с места аварии.
В августе 2011 года в Черниговке потерпел катастрофу вертолет Ми-24, в результате чего погиб один человек.
В апреле 2011 года при заходе на посадку на аэродром Центральная-Угловая, из-за отказа техники на территорию населенного пункта Соловей Ключ Надеждинского района Приморья упал истребитель Су-27СМ. Лётчик успел катапультироваться и благополучно приземлился на парашюте. Жертв на земле так же удалось избежать.
В сентябре 2010 года при взлете с аэродрома Воздвиженка в Приморье, в ста метрах от торца взлетно-посадочной полосы упал истребитель-спарка Су-27УБ, прошедший плановый ремонт на авиационном заводе. Экипаж успел катапультироваться.
В январе 2010 года неподалёку от Комсомольска-на-Амуре при выполнении сложных фигур боевого пилотажа, в результате ошибки лётчика, потерпел катастрофу истребитель Су-27СМ. Для выхода из пикирования самолету не хватило буквально нескольких метров – он коснулся верхушек деревьев, разрушился и рухнул на землю. Пилот погиб.
В ноябре 2009 года в Татарском проливе потерпел катастрофу самолет Ту-142М3 морской авиации Тихоокеанского флота. При заходе на посадку, в 26 километрах от аэродрома и в 10 километрах от берега, из-за мгновенного разрушения стабилизатора при его перестановке во время выпуска шасси. Развитие аварийной ситуации на борту было столь стремительным, что экипаж не успел сообщить об аварии на землю. Погибло 11 человек. Останки лётчиков были погребены только в феврале 2011 года.
В июле 2008 года при взлете с аэродрома Воздвиженка на борту самолета Су-27УБ, вылетевшего после выполнения планового ремонта на авиационном заводе, произошел отказ оборудования, что повлекло потерю управляемости. Самолет упал в 12 километрах от Уссурийска. Один лётчик успел катапультироваться, и благополучно приземлился на парашюте, второй пилот погиб.
В марте 2008 года при выполнении парного вылета на боевое применение на Новосельский авиационный полигон, ракетой ведомого был случайно сбит штурмовик Су-25 черниговского авиаполка. Лётчик средствами спасения воспользоваться не смог и погиб.
В августе 2007 года после взлета с аэродрома Хурба, упал на землю бомбардировщик Су-24, экипаж которого успел успешно катапультироваться и благополучно приземлился на парашютах.
В феврале 2004 года упал на землю бомбардировщик Су-24, взлетевший с аэродрома Хурба. При заходе на посадку пилоты обнаружили возникновение неисправности, которая не позволяла успешно завершить полет, вывели самолет в безопасный район и катапультировались. Самолет упал в 10 километрах от Комсомольска-на-Амуре.
В марте 2003 года Владивосток был потрясен трагедией, разыгравшейся в заливе Петра Великого: во время отработки ночных полетов, после взлета с БПК «Адмирал Трибуц», неожиданно упал в море вертолет Ка-27ПС, на борту которого находилось четыре человека. Все они погибли.
В марте 2002 года в районе поселка Кипарисово, в 40 километрах от Владивостока вследствие отказа управления, упал на землю истребитель Су-27. Лётчику удалось успешно катапультироваться.
https://vladnews.ru/2019-01-21/145022/pochemu_udalos Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 1.08.2021 - 04:18