Стыдно? Мне не стыдно. Стыдно должно быть РПЦ после архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона. Да так, что даже думать о храме не должны, а каяться и лбами пол бить, вместе со своими адептами...
"В феврале 1994 назначен на Екатеринбургскую кафедру, "самую богатую после московской и петербургской".
Самым ярким событием, поразившим клир в первый год пребывания Никона в Екатеринбурге, было книжное аутодафе - публичное сожжение книг богословов, которых Никон считал богохульниками (сентябрь 1994). Монахи не знали, как на это реагировать, и событие не получило широкой огласки.
Вскоре обнаружилось, что епископ - агрессивный алкоголик, грабитель, безбожник и гомосексуалист.
Он присваивал деньги любой церкви епархии, забирая все из касс подчистую; облагал церкви дополнительной "данью" в виде автомобилей и регулярных крупных выплат; забирал понравившиеся драгоценные вещи (иконы, чаши, старинную одежду) из любой церкви и даже музеев. Рукоприкладствовал не только в отношении братии, но и в отношении средней руки светских чиновников. Устраивал пьянки с высшими чинами области в трапезной монастыря. Укрывал в монастырях уголовников. Постоянно богохульствовал и сквернословил, не соблюдал никаких постов...
Но наибольшие злоупотребления епископа были связаны с его гомосексуальной ориентацией. Никон раздавал любовникам высокие церковные должности и повышал оклады. Благодарил посредников в любовных делах также церковными деньгами, отправлял в глубинку на нищенские оклады и запугивал тех, кто не соглашался его "ублажать". Имел сексуальные связи не только в монашеской среде, но и в миру. Использовал в любовных целях слушателей Екатеринбургской духовной семинарии и начал восстанавливать Спасо-Преображенский мужской монастырь, не скрывая желания превратить его в собственный бордель... Красочных подробностей о похождениях епископа Никона в открытом доступе в сети достаточно.
При этом Патриархия и светские власти, как в Екатеринбурге, так и в Москве, относились к епископу поощрительно. В 1996 и 1997 Никон исполнял обязанности временного члена Священного Синода РПЦ на летних сессиях.
В конце 1997 Никон начал готовить документы под строительство Храма-на-Крови в Екатеринбурге (в память о расстреле Царской семьи, которая готовилась к канонизации). Именно он должен был стать распорядителем сумм этого крупного строительства.
1 июля 1998 Никон канонизировал царя Николая Романова.
В начале 1998 казаки Оренбуржского войска решили физически не допускать грабителя-Никона в храмы на территории казачьих станиц и хуторов и потребовали от епархиального совета предпринять меры.
5 мая (по другим источникам - 9 августа) 1998 по распоряжению Никона на площади перед епархиальным училищем были сожжены отобранные у студентов книги отцов Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и Александра Меня. По словам одного из священников, отказавшихся принять участие в этой акции, в результате набор студентов резко упал, а "на училище легла печать книгосжигательства”. Это переполнило чашу терпения клира.
В мае 1998 члены епархиального совета обвинили Никона в губительной кадровой политике и финансовом беспределе, заключавшемся в “бесчинном огра6лении им приходов”.
В июне-августе священники собрали показания десятков свидетелей о том, что Никон - безбожник, пьяница, вымогатель и гомосексуалист-растлитель. Пятеро священников епархии демонстративно вышли из-под юрисдикции МП РПЦ, перешли в РПЦЗ.
В декабре 1998 игумены Авраам (Рейдман), настоятель монастыря Во Имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге, и Тихон (Затекин), настоятель Свято-Николаевского монастыря в Верхотурье, тайно отправились в Москву к Патриарху. Епископ поднял на ноги УВД губернии, чтобы предотвратить встречу. Были перекрыты дороги, искали везде, даже в больницах. В это время Никон вывез большую часть своего имущества неизвестном направлении.
Рейдману и Затекину удалось встретиться с Алексием П и рассказать ему о том, что творит епископ. Вернувшись, они отправили в Патриархию папку с документами, подтверждающими эти обвинения.
Патриархия создала Синодальную комиссию во главе с управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Солнечногорским Сергием.
20 января эта комиссия приехала в Екатеринбург и расселилась в резиденции губернатора Эдуарда Росселя. В первый же день глава комиссии архиепископ Сергий вступил в конфликт с обвинителями Никона, заявив, что гомосексуализм никак не может мешать управлению епархией, и упрекнув уважаемого священника Владимира Зязева в том, что от имеет столько наград, а выступил пропив епископа, который его и награждал. Зязев в ответ снял награды и положил перед главой комиссии.
Комиссия, проработав три дня, пришла к выводу, что свидетелей грехов Никона подкупили, а все обвинения против него – вымысел. Конфликтующие стороны призвали покаяться и помириться до заседания Священного Синода.
В феврале губернатор Россель во время встречи с Алексием II заступился за Владыку. Никон, вернувшись из Москвы после празднования 70-летнего юбилея Патриарха, заявил духовенству, что его простили.
В марте группа священников вновь отправилась в Москву. Но на этот раз встретиться с Патриархом им не удалось. Удалось только оставить письмо с нижайшей просьбой "удалить из тела церкви раковую опухоль педерастии и цинизма”. Под письмом стояло 108 подписей, в том числе 53 священников.
1 апреля 1999 Священный Синод, рассмотрев результаты работы комиссии, с выводами комиссии (о подкупе свидетелей и вымышленности обвинений в адрес епископа) согласился. Правда, за то, что Никон не смог сам усмирить клир и мирян ("некоторые ошибки в руководстве епархией, вызвавшие смущение среди верующих и общественности") ему объявили выговор.
При этом восставшие против Никона монахи были сурово наказаны.
Игумен Тихон (Затекин), написавший подробную жалобу Патриарху, освобожден от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря. Тихона поставили настоятелем полуразрушенной Успенской церкви при кладбище.
Игумен Авраам (Рейдману), за "недостойное поведение" во время работы комиссии освобожден от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге. Его перевели духовником екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря.
Протоиерею Владимиру Зязеву поставлен на вид факт публичного попрания церковных наград.
Еще семь клириков, участников последней поездки в Москву, осуждены как инициаторы повторного направления жалоб на своего архиерея. Синод призвал их к покаянию и примирению с епископом и предупредил, что упорство в их действиях, ведущее к расколу епархии, повлечет за собой дальнейшие канонические наказания.
Решение Комиссии Синода оставить епископа Никона главой епархии и наказать "бунтарей" стало известно мирянам.
В начале апреля прихожане одной из церквей Нижнего Тагила решили не пускать Никона отправлять богослужение. Они написали на плакатах “Наш епископ - педераст!” , “Никон - содомит!", "Не пустим козла в храм!” и т.д. Вся Екатеринбургская область была взбудоражена церковным скандалом. Пикеты церквей прошли по всей епархии.
В ответ официальная пресса обвинила бунтарей в связях с криминальными структурами, разврате, пьянстве, воровстве, упрятывании монахов в психушки, рукоприкладстве и даже убийстве.
Обвиняемые священники обратились в независимую прессу. Тележурналист и историк Андрей Санников провел расследование по каждому из обвинений и в передаче "Земля Санникова" разоблачил дезинформацию.
Местное ГУВД вынуждено было завести за Никона уголовное дело по ст.131 («Понуждение к мужеложству с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего»).
В начале апреля неизвестные забрались в дом отца Геннадия (Ведерникова) в Нижнем Тагиле. Ему и отцу Фоме (Абелю) регулярно звонили с угрозами и требовали забрать свои заявления в прокуратуру. 15 апреля двое неизвестных явились к о.Аврааму в Ново-Тихвинский монастырь и, угрожая, требовали уехать из города.
Губернатор Россель, посетивший Нижний Тагил, заявил, что Никон - порядочный человек, его оклеветали, и клеветники уже наказаны.
В поддержку епископа выступило уральское Движение за права гомосексуалистов.
18 апреля 1999 главнокомандующий ВВ МВД РФ наградил Никона знаком ВВ МВД РФ "За отличие в службе I степени”. “...за активное участие в патриотическом и духовном воспитании военнослужащих внутренних войск” .
25 апреля более 300 верующих Екатеринбурга организовали на Вознесенской горке (место расстрела царской семьи) молебен "за очищение церкви". Молебен вели семеро священников.
2 мая молебен повторился и собрал еще больше народа.
В мае корреспондент столичного СМИ "Совершенно секретно" под названием "Христопродавец" опубликовал журналистское расследование дела Никона по материалам его уголовного дела.
В июне "ради мира церковного" Никон, наконец, просил Патриарха освободить его от управления епархией.
18 июля 1999 Священный Синод постановил почислить епископа Никона на покой и определил его местом пребывания Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. При этом сан епископа был за ним сохранен.
Для завершения изучения обстоятельств возникшего в Екатеринбургской епархии конфликта назначена комиссия во главе с архиепископом Костромским и Галичским Александром.
Уже через три года, в конце 2002, Никон был частично восстановлен в правах и переведен в Московскую епархию. С тех пор он - почетный настоятель прихода Успения Пресвятой Богородицы в подмосковном городе Вешняки.
Дело по статье 133 УК РФ, возбужденное в отношении Никона в 1999, было закрыто."