Выдержка из предварительного отчёта МАК:
• Взлет самолета осуществлялся с ВПП 06 (магнитный курс взлета 58 градусов) от РД А11. Расстояние от места начала взлета до места столкновения с фрезерно-роторным снегоочистителем ~1000 метров. Столкновение произошло на пересечении взлетно-посадочных полос (так называемая «крестовина»).
• На момент взлета зафиксированы следующие погодные условия: ветер у земли: 120° - 3м/с; в начале ВПП 06: видимость - 350м, RVR¹ - 1000м; в середине ВПП 06: видимость - 1000м, RVR - 2100м; слабая морось, туман.
• На момент события воздушное судно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта «Вышка». Управление воздушным судном осуществлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера-инструктора.
• При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет.
• Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины.
• Запроса на разрешение пересечения ВПП снегоочистителем диспетчеру «Вышки» и других переговоров после подтверждения экипажем разрешения на взлет на диспетчерском магнитофоне до момента авиационного происшествия не зафиксировано.
• Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» (фраза на французском языке). Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса.
• В момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, приборная скорость составляла ~134 узла (~248 км/ч). После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей.
• Отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем в настоящее время не выявлено.
Хочу обратить внимание форумчан, что RVR - видимость световых ориентиров.
В начале разбега огни были видны за 1000м. То есть экипаж мог видеть огни снегоуборщика практически от места старта. С приближением к месту столкновения видимость УЛУЧШАЛАСЬ до 2100м по огням и до 1000м по обычным ориентирам.
В момент столкновения самолёт НАХОДИЛСЯ В ВОЗДУХЕ.
Да, возможно водитель роспиздень, но ведь французский блять экипаж 14 секунд наблюдал всю картину! И нихуя! Ни сообщений диспетчеру, ни каких-либо действий, ни прекращения взлёта - ровным счётом нихуя не предпринял!
Что за хуйня, спрашивается?
И ещё вопрос: в сети дофига фоток убитого самолёта на КРАЮ ВПП. И блять ни одной фотки злополучного снегоуборщика и словесного описания его местоположения тоже нигде нет. Может кто видел? Просто очень интересно, в каком конкретно месте произошло столкновение: по осевой линии ВПП? по краю или ещё как? Ширина ВПП 06 составляет 60м. Размах крыла Фалкона-50 - 18,86м
То есть даже если посреди полосы препятствие, то при его своевременном обнаружении столкновение вовсе необязательно.
Короче, отака хуйня малятки...
Это сообщение отредактировал thundercheef - 28.10.2014 - 19:51